Методическая разработка отрытого интегрированного урока по модулю "Технология горного производства»


КМҚК «ЖІТІҚАРА ПОЛИТЕХНИКАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ»

КГКП «ЖИТИКАРИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




циклдық комиссиясында БЕКІТЕМІН БЕКІТЕМІН

ҚАРАЛДЫ директордың оқу директордың тәрбие жөніндегі

______________________ әдістемелік іс жөніндегі орынбасары ______________

орынбасары

Хаттама № ______ ___________________ «___» _______________ 20 _ ж. "____"___________20 _ж.








Методическая разработка

интегрированного урока

по модулю

«Технология горного производства»

по дисциплине

«Рудничный и карьерный транспорт»

по специальности:

0707000 – «Тау-кен электромеханикалық жабдықтарына техникалық қызмет көрсету және жөндеу », 0707000 – «Техническое обслуживание и ремонт горного электромеханического оборудования»









Оқытуши / Преподаватели:




2017-2018 оқу жылы

Жітіқара қаласы


Күні, айы / Дата

Тобы / Группа

Тип урока: Урок повторения и закрепления.

Сабақтың түрi / Вид урока: Интегрированный урок.


Модуль/ дисциплина: «Технология горного производства»,

«Рудничный и карьерный транспорт»

Тема интегрированного урока: «Выемочно-погрузочные работы с применением карьерного (рудничного) транспорта»


Цели интегрированного урока:

1.Білімділік / Образовательная: Повторить и закрепить материал по модулю «Технология горного производства», по дисциплине «Рудничный и карьерный транспорт», входящий в модуль «Техническое обслуживание горных машин, узлов и механизмов», определить степень усвоения материала, подвести итоги. Реализация межмодульной связи: «Технология горного производства» и дисциплины «Рудничный и карьерный транспорт».


2.Дамытушылық / Развивающая: Развить познавательную активность и творчество, умения работать в команде с макетами, схемами, интерактивными стендами, действующими моделями, производить расчет производительности экскаваторов, расширить технический кругозор. Формировать у обучающихся стремления к поисково-исследовательской деятельности. Показать значение знаний в профессии, развитие навыков к самостоятельной работе, профессионального мышления, интеллекта, внимательности и бдительности, как будущих специалистов. Развитие профессиональных компетенций.


3.Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитание коллективной ответственности, добросовестного отношения к труду, развитию чувства сопереживания, умения работать в группе, повысить интерес обучающихся к специальности.

Межмодульные и межпредметные связи: Технология горного производства, Рудничный и карьерный транспорт, Горные машины и комплексы, Техника безопасности, охрана окружающей среды и рациональное природопользование, Техническое обслуживание горных машин, узлов и механизмов, Черчение, Основы информатизации и автоматизации производства.


Методы обучения: Словесный, письменный, поисково-исследовательский, наглядный, частично- поисковый, иллюстративно-демонстрационный, проблемный, практический.


Формы обучения: индивидуальная, групповая, коллективная.


Оборудование: Интерактивная доска, технологические карты – задания, тесты, задачи, экспресс- кроссворд, карты-схемы, макеты, муляжи, интерактивные стенды, фото-иллюстрации, действующие модели, ватманы, каски, спец.одежда.


Сабақтың жоспары / План урока :

1.Ұйымдастыру кезең / Орг. Момент (3 мин.)

Приветствие. Наличие обучающихся. Цели и задачи интегрированного урока.


2.Үй жұмысың тексеру / Проверка выполнения д/з (10мин.)

Проверка наличия домашнего задания в конспекте. Горные новости. Доклад на тему: «АО Костанайские минералы». Реферат на тему: «Экскаваторное отвалообразование с применением железнодорожного транспорта»


3.Өткен сабақты қайталау / Проверка ранее изученного материала (20 мин.)

- Индивидуальный опрос: письменный

1. Тест по интегрированному уроку. (2 об.)

Вопрос

Варианты ответов


Что относится к первому этапу открытых горных работ?



А) подготовка и осушение месторождение

В) вскрытие месторождения

С) вскрышные работы

Д) рекультивация

E) добычные работы


Проверку состояния железнодорожного пути производят

A) шпалоподбойкой

B) путиподъемником

C) путевым шаблоном

D) рихтовщиком

E) путипередвигателем


Безотказность и ремонтопригодность автосамосвала характеризуется коэффициентом:

A) использования парка

B) готовности

C) использования пробега

D) технической готовности

E) технического использования


Основные схемы работы механической лопаты.


А) в тупиковом и фронтальном забое

В) в боковом и тупиковом забое

С) в боковом и фронтальном забое

Д) в тупиковом забое

E) в боковом забое


Для направления движения колес подвижного состава служат

A) земляное полотно

B) подкладки

C) рельсы

D) шпалы

E) рессоры


Локомотив, оборудованный двигателем внутреннего сгорания:

A) тяговый агрегат

B) моторный вагон

C) электровоз

D) паровоз

E) тепловоз


Поверхность уступа являющаяся объектом горных работ и перемещающаяся в результате введения этих работ этих работ это:


А) площадка

В) уступ

С) карьер

Д) забой уступа

Е) откос уступа


Раздельный пункт для скрещивания поездов и технических операций

A) экипировочный пункт

B) разъезд

C) пост

D) станция

E) переезд


Конвейер характеризующийся разделением функций грузонесущего и тягового органа между лентой и канатами называется:

A) игольчатым

B) ленточно- цепным

C) ленточно- канатным

D) пластинчатым

E) ленточно- тележечным


Горизонтальная поверхность, ограничивающая уступ по высоте:

A) уступ

B) забой

C) откос уступа

D) угол откоса уступа

E) площадка


2. Технологическая карта неисправности ленточного конвейера (2 об.)

Устранить причины неисправности в работе ленточных конвейеров.

Неисправности

Причины

Устранения

1

Лента сбегает в средней части конвейера.

Слабое крепление поддерживающих роликоопор к раме.


Вызвать слесаря:

Подтянуть крепление роликоопор к раме.

Неправильная стыковка лент.

Дать заявку службе вулканизации:

Перестыковать ленту.

2

Приводной барабан пробуксовывает.

Ослаблено натяжение ленты.

Вызвать слесаря: отрегулировать натяжение ленты путем перемещения

натяжного барабана

3

Ленту разорвало поперек.


Стыковка ленты некачественная.

Конвейер был перегружен

Упали роликоопоры.

Вызвать ремонтную бригаду:

Перестыковать ленту

Отрегулировать нагрузку

Установить роликоопоры.

4

Рама конвейера вибрирует

Роликоопоры смещены.

Вызвать слесаря:

Установить правильно роликоопоры и подтянуть болтовое крепление.

5

Двигатель работает, барабан и лента неподвижны

Расшита муфта

Отключить конвейер

Вызвать слесаря:

Сшить муфту

Неисправен редуктор

Отключить конвейер

Вызвать слесаря:

Устранить неисправность


3.Задачи на производительность одноковшовых и многоковшовых экскаваторов.

1. Задача. Дано: ЭКГ – 8 «И». Коэффициент наполнения (Кн)- 0,9. Коэффициент использования (Ки)- 0,59. Коэффициент разрыхления (Кр)- для скальных пород . 68 дней в году экскаватор – находится в ремонте. Найти теоретическую, техническую и годовую производительность.

2. Задача. Дано: ЭРШР - 1600. Число оборотов в минуту (N) – 3,5 об/мин. Число ковшей на роторном колесе (m) – 10 шт. Коэффициент разрыхления (Кр) -1,3. Коэффициент использования (Ки)- 0,8. Продолжительность рабочей смены (Тсм) – 12 часов. Число рабочих дней в году (Nгод) – 240 дней. Найти теоретическую, техническую и годовую производительность.

4. Карты-схемы карьера и уступа. (2 об.)





5. На муляже уступа, указать его элементы, при помощи стикеров и дать определения. (1 об.)

6. Дать краткую характеристику по макету отвалообразования. (1 об.)

После завершения работы произвести самоконтроль и взаимоконтроль.

7. Экспресс- кроссворд на ватмане. (1 об.)


- Фронтальный опрос: устный

  1. Что называется вскрытием месторождения?

  2. Основные требования карьерного транспорта?

  3. Способы проходки траншеи.

  4. Что называется производительностью одноковшовых экскаваторов?

  5. Основные виды карьерного транспорта.

  6. Какой вид транспорта применяется в АО «Костанайские минералы», на Комаровском месторождении.

- Интерактивный блиц - опрос по схемам.






- Интегрированный батл будущих горных профессионалов.


4.Білімді бекіту / Закрепление знаний и способов действий (40 мин.)

Задание-практикум.

1.Частично- поисковая работа в паре:

- Провести экскурсию в горной лаборатории по макетам, муляжам, продемонстрировать на действующих моделях: скребковый конвейер, белаз.

-В макете карьера выполнить расстановку горного оборудования и транспорта с кратким пояснением.

2.Индивидуальная частично- поисковая работа:

- По экспозиции карьера дать краткую характеристику выемочно- погрузочному оборудованию и транспорту.

- По фото-иллюстрациям предприятия АО «Костанайские минералы» в мини- галерее провести экскурсию.

- По интерактивному стенду продемонстрировать функции работы по добычи руды подземным способом.

3.Поисково-исследовательская деятельность (групповая работа - по 3 сменам, с назначением горных мастеров):

-задание по макетам с проектированием и защитой на ватманах;

-дать краткую характеристику макетам и выполнить проект забоя выемочно- погрузочного оборудования и транспорта;

- выполнить защиту по проекту и макету.

5.Қорытынды / Подведение итогов занятия (5 мин.)

Анализ и достижения цели интегрированного урока. Оценки.


6. Үй жұмысы туралы бағдарламалау / Информация о д/з, (2 мин.)

- По учебнику Борисов С.С. «Горное дело» выполнить схему отвалообразования с применением карьерного транспорта и дать краткую характеристику.

- Выполнить реферат на тему «Инновационные технологии в горной промышленности»

- Подготовить горные новости


Полный текст материала Методическая разработка отрытого интегрированного урока по модулю "Технология горного производства» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соломко Е.В., Кузьмина И.Н.  Публикатор
16.03.2018 0 295 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0