Процесс формирования социального партнерства как результат дуального обучения


Цель педагогического опыта заключается в организации дуального обучения студентов на профилирующих предприятиях с целью подготовки высококвалифицированных специалистов среднего звена, владеющих общими и профессиональными компетенциями по специальности 220707 «Системы и средства диспетчерского управления».

Задачи, способствующие достижению данной цели:

  • Исследование рынка труда г. Белгорода и Белгородской области в соответствии с общими и профессиональными компетенциями по специальности 220707 «Системы и средства диспетчерского управления».
  • Проведение мониторинга востребованности обучающихся по специальности 220707 «Системы и средства диспетчерского управления»
  • Приведение мониторинга профилизации и территориального размещения организаций подготовки рабочих и технических кадров в соответствие с потребностями рынка труда.
  • Изменение и качественное обновление содержания и структуры учебных образовательных программ для системы подготовки и переподготовки рабочих и технических кадров, обеспечивающих их высокий профессионализм и мобильность.

Дуальная система профессионального обучения по специальности 220707 «Системы и средства диспетчерского управления»  реализована на высоком уровне благодаря системе взаимодействия колледжа с социальными партнерами.

Формирование педагогического опыта происходило в следующей последовательности:

  • Подготовительный этап. Изучение рынка труда на территории Белгородской области. Для разработки ОПОП по специальности 220707 «Системы и средства диспетчерского управления» проведен мониторинг востребованности специальности в регионе (круглый стол, научно-практические конференции с участием работодателей  по вопросам модернизации системы профессионального образования и потребности рынка труда, анкетирование и фокус-группы с более 20 предприятиями Белгородской области).  

Результат педагогического опыта: наиболее востребованы специалисты в области систем безопасности, обладающие практическим опытом монтажа, технического обслуживания, проектирования и программирования автоматизированных системных устройств охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, систем автоматического пожаротушения, систем контроля и управления доступом.

 


Полный текст материала Процесс формирования социального партнерства как результат дуального обучения смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чобану Л.А., Касторных Л.М.  Алексеевна0693
преподаватели профессионального цикла дисциплин, ОГАОУ СПО "Белгородский индустриальный колледж"
30.01.2015 0 1504 189
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0