Презентация по теме: Константин Эдуардович Циолковский - основатель современной космонавтики (для учеников 5-11 классов)

Презентация по теме: Константин Эдуардович Циолковский - основатель современной космонавтики  (для учеников 5-11 классов)

«Невозможное сегодня
станет
возможным завтра.»
К.Э.Циолковский

В наше время полет космического корабля считается обыденным явлением. И даже странным порою кажется, что еще сто лет назад люди не могли и мечтать о таких полетах. Первым, кто попытался представить практическую сторону освоения космоса, стал скромный учитель из Калуги Константин Эдуардович Циолковский
Константин Эдуардович Циолковский
родился 17 сентября 1857 года
в селе Ижевское под Рязанью.
Там мальчик жил совсем недолго — до трех лет.
В 1860 году семья переехала в Рязань.
В возрасте девяти лет мальчик, катаясь зимой на санках, простудился и заболел скарлатиной. В результате осложнения после болезни он потерял слух. В это время Костя впервые начинает проявлять интерес к мастерству.
Ему нравилось делать фигурки из бумаги.
В 1868 году Эдуард Игнатьевич снова потерял работу. Семья переехала в Вятку, где братья отца семейства помогли ему получить новую должность
В 1869 году Костя вместе поступил в первый класс мужской Вятской гимназии.
Учёба давалась с большим трудом, предметов было много, преподаватели строгие.
К тому же мальчику очень мешала глухота.В том же году умер старший брат Дмитрий. Эта смерть потрясла всю семью, но особенно Марию Ивановну. В 1870 году мама Кости, которую он очень любил, неожиданно скончалась.
Горе потрясло мальчика. Итак не блиставший знаниями, он стал учиться всё хуже и хуже. Гораздо острее ощутил Циолковский свою глухоту, делавшую его всё более и более изолированным. За шалости он неоднократно подвергался наказаниям, попадал в карцер.
Во втором классе Костя остался на второй год, а с третьего (в 1873 году) последовало отчисление. После этого Константин Эдуардович уже никогда и нигде не учился — занимался исключительно самостоятельно.Именно в это время Циолковский нашёл свое истинное призвание и место в жизни. Он занимался образованием самостоятельно.
В отличие от гимназических учителей книги щедро оделяли его знаниями и никогда не делали ни малейших упрёков.
В это же время Костя приобщился к техническому и научному творчеству. Он создал домашний токарный станок и несколько других интересных изобретений.
Поверив в способности сына, в июле 1873 года Эдуард Игнатьевич решил послать Константина в Москву поступать в Высшее техническое училище (ныне МГТУ им. Баумана).

По неизвестной причине, в училище Костя так и не поступил и продолжил учиться самостоятельно. Жил очень бедно, но упорно занимался.

Все сэкономленные деньги, присланные отцом, тратил на книги и приборы.
Ежедневно юноша штудировал науки в Чертковской публичной библиотеке.
Там он познакомился с основоположником русского космизма Николаем Фёдоровичем Фёдоровым, который заменил ему университетских профессоров.
За первый год жизни в Москве Циолковским были изучены физика и начала математики. Затем дифференциальное и интегральное исчисление, высшая алгебра, аналитическая и сферическая геометрия.
Позже химия, механика, астрономия.
За три года Константин полностью освоил гимназическую программу, а также значительную часть университетской.
К тому времени отец уже не мог обеспечивать проживание сына в Москве.
Осенью 1876 Константин вернулся домой ослабшим и измождённым. Тяжёлые условия и напряжённая работа привели также к ухудшению зрения. После возвращения домой Циолковский стал носить очки. Восстановив силы, Константин начал давать частные уроки по физике и математике.
При ведении уроков Циолковский применял собственные оригинальные методы, главным из которых была наглядная демонстрация — Константин делал бумажные модели многогранников для уроков геометрии, вместе с учениками проводил многочисленные опыты на уроках физики, чем заслужил славу преподавателя, хорошо и понятно объясняющего материал, на занятиях с которым всегда интересно.

Сразу после приезда в Рязань в 1878 г Константин прошёл медицинскую комиссию и был освобождён от воинской службы из-за глухоты.

Для продолжения работы учителем была необходима определённая, документально подтверждённая квалификация.

Осенью 1879 года в Первой губернской гимназии Циолковский держал экзамен экстерном на уездного учителя математики.

Летом 1880 года Константин обвенчался с дочерью хозяина комнаты , ее звали - Варвара Евграфовна Соколова . Циолковский работал преподавателем в Боровском уездном училище, и продолжал свои исследования дома: работал над рукописями, делал чертежи, ставил эксперименты.
Циолковский разработал аэростат собственной конструкции, (1885—1886). Это была новая и оригинальная конструкция дирижабля с тонкой металлической оболочкой.
Циолковский привёл чертежи общих видов аэростата и некоторых важных узлов его конструкции. Вскоре пришло письмо с предложением выступить в московском Политехническом музее на заседании Физического отделения Общества любителей естествознания
23 апреля 1887 года, в день возвращения Циолковского из Москвы, где он делал доклад о металлическом дирижабле собственной конструкции, в его доме случился пожар, в котором погибли рукописи, модели, чертежи, библиотека, а также всё имущество Циолковских, за исключением швейной машинки, которую удалось выбросить через окно во двор.
Это был тяжелейший удар для Константина Эдуардовича, свои мысли и чувства он выразил в рукописи «Молитва».
27 января 1892 года перевели «одного из способнейших и усерднейших преподавателей» в уездное училище города Калуги.

Там Циолковский прожил всю оставшуюся жизнь. С 1892 года работал преподавателем арифметики и геометрии в Калужском уездном училище

В Калуге Циолковский написал свои главные труды по космонавтике, теории реактивного движения, космической биологии и медицине.

Также им была продолжена работа над теорией металлического дирижабля.
В Калуге Циолковский также не забывал о науке, об астронавтике и аэронавтике.
Он построил специальную установку, которая позволяла измерять некоторые аэродинамические показатели летательных аппаратов.
Поскольку Физико-химическое общество не выделило ни копейки на его эксперименты, ученому пришлось использовать семейные средства для проведения исследований.
Первые пятнадцать лет XX века были самыми тяжелыми в жизни учёного. В 1902 его сын Игнатий погиб.
В 1908 во время разлива Оки его дом затопило, многие машины, экспонаты были выведены из строя, а многочисленные уникальные расчёты утеряны.
5 июня 1919 года Совет Русского общества любителей мироведения принял в свои члены К. Э. Циолковского и ему, как члену научного общества, была назначена пенсия. Это спасло его от голодной смерти в годы разрухи.

В Физико-химическом обществе также не оценили значимость и революционность представленных Циолковским моделей. В 1923 году погиб и второй его сын, Александр

Лишь в 1923 году, после публикации
немецкого физика Германа Оберта о
космических полётах и ракетных
двигателях, советские власти
вспомнили об учёном.
После этого условия жизни и работы Циолковского
радикально изменились. На него обратило
внимание партийное руководство страны.
Ему была назначена персональная пенсия и
обеспечена возможность плодотворной
деятельности. В 1918 Циолковский был избран в число членов-соревнователей Социалистической академии общественных наук (в 1924 году переименована в Коммунистическую академию), а 9 ноября 1921 года учёному была назначена пожизненная пенсия за заслуги перед отечественной и мировой наукой.
Эту пенсию выплачивали до 19 сентября 1935 года — в тот день Константин Эдуардович Циолковский умер в ставшем ему родным городе Калуге.

Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении.
Им предложены: газовые рули (из графита) для управления полётом ракеты и изменения траектории движения её центра масс;
использование компонентов топлива для охлаждения внешней оболочки космического аппарата (во время входа в атмосферу Земли),
стенок камеры сгорания и сопла; насосная система подачи компонентов топлива;
оптимальные траектории спуска космического аппарата при возвращении из космоса и др. В области ракетных топлив Циолковский исследовал большое число различных окислителей и горючих; рекомендовал топливные пары: жидкие кислород с водородом, кислород с углеводородами. Циолковский много и плодотворно работал над созданием теории полёта реактивных самолётов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя.
в 1927 опубликовал теорию и схему поезда на воздушной подушке
Он первый предложил «выдвигающиеся внизу корпуса» шасси.
Космические полеты и дирижаблестроение были главными проблемами, которым он посвятил свою жизнь.
«Ракета для меня только способ, только метод проникновения в глубину космоса, но отнюдь не самоцель… Будет иной способ передвижения в космосе — приму и его… Вся суть — в переселении с Земли и в заселении космоса».
Из этого высказывания К.Э. Циолковского следует важный вывод — будущее человечества связано с покорением просторов Вселенной: «Вселенная принадлежит человеку!»
Работы К.Э. Циалковского
по ракетоплаванию, межпланетным сообщениям и другие
1883 — «Свободное пространство. (систематическое изложение научных идей)»
1902—1904 — «Этика, или естественные основы нравственности»
1903 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами.»
1911 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами»
1914 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами (Дополнение)»
1924 — «Космический корабль»
1926 — «Исследование мировых пространств реактивными приборами»
1925 — «Монизм вселенной»
1927 — «Космическая ракета. Опытная подготовка»
1927 — «Общечеловеческая азбука, правописание и язык»
1928 — «Труды о космической ракете 1903—1907 гг.»
1929 — «Космические ракетные поезда»
1929 — «Реактивный двигатель»
1929 — «Цели звездоплавания»
1930 — «Звездоплавателям»
1931 — «Происхождение музыки и её сущность»
1932 — «Реактивное движение»
1932—1933 — «Топливо для ракеты»
1933 — «Звездолёт с предшествующими ему машинами»
1933 — «Снаряды, приобретающие космические скорости на суше или воде»
1935 — «Наибольшая скорость ракеты»
Источники иллюстраций:
www.bolesmir.ru
www.tonnel.ru
http://blog42.ru/
http://ethics.hindischool.info/
http://bucharsky.ru/photos/13/118/
http://badnews.org.ru/news/okkultnyj_stalin_chast_3/2011-01-04-5832
http://www.tishchenko.ru/rus/ciolkovsky1.htm
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/istochnik/2003/tsiol.html
http://wap.fictionbook.ru/author/anton_pervushin/okkultniyyi_stalin/read_online.htm
http://мой-боровск.рф/Abitante/Cohort/Tsyolkovski.aspx
http://www.liveinternet.ru/users/4283080/post187041302/
Источники текстовой информации
http://ru.wikipedia.org/wiki/Циолковский,_Константин_Эдуардович
Биографии. История жизни великих людей. К.Э. Циолковский. http://www.tonnel.ru
Константин Циолковский: размышления о жизни
Алексеев В.И. Интернет –журнал.


Полный текст материала Презентация по теме: Константин Эдуардович Циолковский - основатель современной космонавтики (для учеников 5-11 классов) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юлдашева Светлана Авгальевна  булгарка
учитель истории Ибряевской основной школы, МБОУ "Ибряевская основная общеобразовательная школа"
25.06.2012 0 6961 712
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0