Презентация "Петр I Алексеевич Великий"; 15-16 лет


Слайд 1
Конкурс презентаций «Великие люди России» Петр I Алексеевич Великий Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su Трошина Анна Владимировна Ученица 10 «Б» класса МБОУ СОШ № 71 г. Краснодара
Слайд 2
Цели и задачи • Приобщение учащихся к истории Российского государства во временна Петра I. • Восприятие основных интерпретаций эпохи ПетраI. • История личности Петра I
Слайд 3
Петр I Алексеевич Великий – первый Император Всероссийский, родился 30 мая 1672г. От второго брака царя Алексея Михайловича с Натальей Кирилловной Нарышкиной, воспитанницей боярина А .С. Матвеева.
Слайд 4
На 4-м году жизни Петра I, в 1676 году, умер его отец. Опекуном царевича стал его сводный брат, крёстный отец и новый царь Фёдор Алексеевич. Пётр получил слабое образование, и до конца жизни писал с ошибками, используя бедный словарный запас. Это было обусловлено тем, что патриарх московский, Иоаким, в рамках борьбы с «латинизацией» и «иноземным влиянием» отстранил от царского двора учеников Симеона Полоцкого, который обучал старших братьев Петра, и настоял на том, чтобы обучением Петра занимались хуже образованные дьяки: Н. М. Зотов и А. Нестеров
Слайд 5
Кроме этого Пётр не имел возможности получить образование у выпускника университета или у учителя средней школы, так как ни университетов, ни средних школ во времена детства ПетраI в Московском государстве ещё не существовало, а среди сословий русского общества лишь дьяки, подьячие и высшее духовенство были обучены грамоте. Дьяки обучали Петра грамоте с 1676 по 1680 годы. Недостатки базового образования Пётр смог впоследствии скомпенсировать богатыми практическими занятиями.
Слайд 6
27 апреля 1682 года после шести лет правления скончался царь Фёдор Алексеевич. Встал вопрос, кому наследовать престол: старшему Ивану согласно обычаю или малолетнему Петру. Заручившись поддержкой патриарха Иоакима , Нарышкины и их сторонники 27 апреля 1682 года возвели на престол Петра.
Слайд 7
Это дало толчок для начала Стрелецкого бунта. Наталья Кирилловна, надеясь успокоить бунтовщиков, вместе с патриархом и боярами вывела Петра с братом на Красное крыльцо. Однако восстание не закончилось. 26 мая выборные от стрелецких полков явились во дворец и потребовали, чтобы старший Иван признавался первым царём, а младший Пётр — вторым. Опасаясь повторения погрома, бояре согласились, и патриарх Иоаким тотчас же совершил в Успенском соборе торжественный молебен о здравии двух наречённых царей; а 25 июня венчал их на царство. 29 мая стрельцы настояли, чтобы царевна Софья Алексеевна приняла на себя управление государством по причине малолетства её братьев.
Слайд 8
Царица Наталья Кирилловна должна была вместе с сыном Петром — вторым царём — удалиться от двора в подмосковный дворец в селе Преображенском. В это время в биографии Петра I возникает интерес к военной деятельности, он создает «потешные» полки. Увлекается огнестрельным делом, кораблестроением, много времени проводит в немецкой слободе.
Слайд 9
Активность Петра сильно тревожила царевну Софью, понимавшую, что с наступлением совершеннолетия сводного брата ей придётся расстаться с властью. 8 июля 1689, в праздник Казанской иконы Богоматери, произошёл первый публичный конфликт между возмужавшим Петром и Правительницею. В августе 1689 года царевна Софья попыталась настроить стрельцов против Петра, но большая часть войск повиновалось законному
Слайд 10
Приоритетом деятельности Петра I в первые годы единовластия было продолжение войны с Османской империей и Крымом. Петр I решил вместо походов на Крым, предпринимавшихся в годы правления царевны Софьи, нанести удар по турецкой крепости Азов. Первый Азовский поход, начавшийся весной 1695 года, окончился неудачно. Однако, уже осенью 1695 года началась подготовка к новому походу. Пётр I принимал участие в осаде. Не дожидаясь штурма, 19 июля 1696 года крепость сдалась. Так был открыт первый выход России в южные моря.
Слайд 11
Создание флота
Слайд 12
При строительстве флота и реорганизации армии Пётр был вынужден опираться на иностранных специалистов. Завершив Азовские походы, он решает отправить на обучение за границу молодых дворян, а вскоре и сам отправляется в первое путешествие по Европе.
Слайд 13
Для развития торговли требовался выход к Балтийскому морю. Так что следующим этапом правления Петра I стала война со Швецией. Заключив мир с Турцией, захватил крепость Нотебург, Ниеншанц. В июне 1709 года в Полтавской битве Швеция была разгромлена. Вскоре после смерти Карла XII был заключен мир между Россией и Швецией. К России присоединились новые земли, был получен выход в Балтийское море.
Слайд 14
Слайд 15
После победы в Северной войне и заключения Ништадтского мира в сентябре 1721 года Сенат и Синод решили преподнести Петру титул Императора Всероссийского. Также за время его правления была присоединена Камчатка, завоеван берег Каспийского моря. Петр I военную реформу проводил несколько раз. В основном она касалась сбора денег для содержания армии, флота, проводилась насильственно.
Слайд 16
Внутреннюю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1695-1715 1715-1725 Особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Во втором периоде реформы были более планомерными.
Слайд 17
Петром I была проведена реформа : 1.Государственного управления. 2.Преобразования в армии, был создан военный флот. 3.Осуществлена реформа церковного управления, направленная на ликвидацию автономной от государства церковной юрисдикции и подчинение российской церковной иерархии Императору. 4.Осуществлена финансовая реформа, предпринимались мероприятия по
Слайд 18
До Петра I
Слайд 19
После Петра I
Слайд 20
После Петра I
Слайд 21
Реформы Петра I привели к расслоению общества После Петра До Петра I Культурный раскол Народная культура Однородная традиционная культура Культура элиты
Слайд 22
Реформы, проведённые Петром I, затронули не только политику, экономику, но также искусство. Петр приглашал иностранных художников в Россию и одновременно посылал талантливых молодых людей обучаться «художествам» за границу. Во второй четверти XVIIIв. «петровские пенсионеры» стали возвращаться в Россию, привозя с собой новый художественный опыт и приобретённое мастерство.
Слайд 23
С.Ф.Платонов писал: "На первый взгляд преобразовательная деятельность Петра представляется лишенной всякого плана и последовательности. Постепенно расширяясь она захватила все части государственного строя, коснулась самых различных сторон народной жизни. Но ни одна часть не перестраивалась сразу, в одно время и во всем своем составе. Каждая реформа подступала по несколько раз, в разное время касаясь ее по частям, по мере надобности"
Слайд 24
В целом реформы Петра были направлены на укрепление государства и приобщение элиты к европейской культуре с одновременным усилением абсолютизма. В ходе реформ было преодолено техникоэкономическое отставание России от ряда других европейских государств, завоёван выход к Балтийскому морю, проведены преобразования во многих сферах жизни российского общества.
Слайд 25
«Петр явился олицетворением… начала труда, явился вечным работником на троне… отсюда ожесточенное преследование праздности, тунеядства, отлынивания от службы». В.Соловьев
Слайд 26
Использованные иллюстрации 1.« Энциклопедия российской монархии» - .: Изд-во «Эксмо» 2002. 2. «Яндекс»
Слайд 27
Использованные материалы 1.« Энциклопедия российской монархии» - .: Изд-во «Эксмо» 2002. 2. Реформы Петра Великого http://www.megastars.ru/politics/petr_i.php

Полный текст материала Презентация "Петр I Алексеевич Великий"; 15-16 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трошина Анна Владимировна  Apple95
17.06.2012 3 1475 400

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 История7157 • 08:20, 09.07.2015
Презентация понравилась, обязательно буду применять её на уроке. И ставить в пример своим ученикам. Я бы ещё добавила картинок, а вообще ученица справилась.
avatar
1 Историк08 • 17:32, 17.06.2012
Очень богатая информацией презентация! Автор - молодец! Освещена жизнедеятельность Петра со всех сторон!!! Может быть полезна как педагогам, так и учащимся! Выполнено эстетично. Можно поставить в пример некоторым учителям...
Единственное, что можно усовершенствовать, так это настройка выхода текста и картинок. Их можно настроить, как "появление после предыдущего". Это облегчит работу выступающего, т.к. ему не нужно будет делать столько щелчков, а заданный объект будет появляться сам в положенное время.
Звуковое сопровождение, на мой взгляд, не совсем корректно. Но это уже на усмотрение автора.
Автору - большое спасибо! Успеха в конкурсе и творческих находок в дальнейшем!
avatar
2 Apple95 • 12:00, 23.06.2012
Спасибо за комментарий!!! Приятно,что Вам понравилась презентация!!!!!