Презентация "Учитель, дарящий свет". Посвящено Ш.А. Амонашвили. Для разновозрастной категории пользователей


Слайд 1
Сообщество взаимопомощи учителей КАСАТИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА учитель начальных классов МБОУ «ООШ №8» г.Кашира УЧИТЕЛЬ, ДАРЯЩИЙ СВЕТ… Посвящено Ш.А. Амонашвили
Слайд 2
Как-то я задумалась неспроста ведь среди выдающихся, всемирно известных педагогов так много мужчин, правда? Сухомлинский, Корчак, Ушинский Макаренко, Песталоцци. Когда это было, скажете? Но можно ведь вспомнить и гораздо более близкие к нам времена, и известных на весь тогдашний Союз учителейноваторов: Щетинина, Соловейчика, Шаталова и особенно Амонашвили.
Слайд 3
В Амоношвили как Учителя невозможно не влюбиться. Я впервые узнала его грузинскую мудрость и широко распахнутое навстречу детям сердце, когда прочла его книгу-пособие "Здравствуйте, дети!" - о работе учителя с шестилетками в подготовительном классе. - Не верю! – - думала я. И верила. И сладко замирало сердце: «Вот какими, оказывается, бывают учителя! Настоящими!»
Слайд 4
Шалва Амонашвили  педагог и психолог, специалист в области гуманно-личностной психологии и педагогики в начальной школе. Доктор психологических наук, профессор, почетный академик Российской академии образования, руководитель Международного Центра гуманной педагогики и  Лаборатории гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете.
Слайд 5
Шалва Амонашвили — автор научного направления, известного в мире как «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе». Его перу принадлежат десятки педагогических, психологических и художественных произведений. В настоящее время он возглавляет одноименный Издательский Дом и  с академиком Д. Д. Зуевым издает 100-томную «Антологию гуманной педагогики».
Слайд 6
Шалва Александрович Амонашвили — лауреат Государственной премии Российской Федерации, иностранный член Украинской академии педагогических наук, почетный доктор Софийского университета им. Св. Климента Охридского (Болгария). В 2008 году Шалва Александрович был награжден в составе группы авторов — создателей образовательной системы «Школа 2100» Премией Правительства РФ в области образования — за цикл трудов «Образовательная система нового
Слайд 7
Шалва Александрович Амонашвили родился в 1931 году в г. Тбилиси (Грузия). Окончил востоковедческий факультет Тбилисского университета. С 1983–91 гг. он возглавлял НИИ педагогики МП Грузинской ССР, с 1987 он — генеральный директор Экспериментального научно-педагогического производственного объединения MHO Грузии.
Слайд 8
Педагогический эксперимент по исследованию развивающего обучения начался ещё в 60-е годы прошлого века в Грузии — в Тбилиси, в лаборатории экспериментальной дидактики, руководил которой Барнаб Иосифович Хачапуридзе.
Слайд 9
В этой работе участвовал молодой педагог Шалва Амонашвили. Вот несколько слов Шалвы Александровича об этом этапе его педагогической деятельности: «Была поставлена задача — уйти от  авторитаризма… Я отучался кричать, наказывать, смотреть на детей сверху вниз, старался не ущемлять их чувство собственного достоинства… Дети начинали всё больше мне доверять, спешили поговорить и поспорить со мной».
Слайд 10
деятельности Амонашвили дали самую ужасную школу в Москве, куда «ссылали» всех отстающих детей. За два года он превратил её в образцовое учебное заведение. Когда в школу пришла министерская комиссия с проверкой, чиновники были изумлены произошедшей переменой. Все спрашивали: а где же недоразвитые дети? На что Амонашвили отвечал, что детей надо любить и с ними заниматься, тогда в них расцветают чудесные цветы
Слайд 11
В 1988-89 году Шалва Александрович работает вместе с  А. А. Леонтьевым в уникальном коллективе — ВНИК «Школа». Перед содружеством учёных поставлена историческая задача: создать научнометодологические основы образовательной системы нового поколения, системы, которая обеспечила бы стране образование будущего. К сожалению, в связи со сменой руководства в образовании ВНИК закрылся, а подготовленные им материалы были не востребованы. Но основы методологической платформы образовательной системы будущего были определены.
Слайд 12
С 1993 года Ш.  А.Амонашвили принимает активное участие в работе объединения «Школа 2100», возглавляемого А. А. Леонтьевым, которое продолжило идеи ВНИК «Школа». Шалва Александрович принимает участие в подготовке основных документов, вписывает свою концепцию гуманной личностно  ориентированной педагогики в общую схему Образовательной системы «Школа 2100».
Слайд 13
А. А. Леонтьева Амонашвили становится одним из научных руководителей  этой образовательной системы и одновременно руководит Лабораторией гуманной педагогики при Московском городском педагогическом университете, он — глава Издательского Дома Шалвы Амонашвили.
Слайд 14
Основной постулат учительской философии Амонашвили заключается в следующем: «Каждый ребенок пришел в этот мир не случайно: он рождается потому, что должен был родиться, он пришел как бы на зов людей. У него своя жизненная миссия, которой мы не знаем, может быть, великая, и для того он наделен величайшей энергией духа. И наш долг — помочь ему выполнить Отношения «учитель — ученик», по Амонашвили, состоят в том, что «ребенок может всё, а учитель должен сам верить в эту формулу и внушать её ребенку».
Слайд 15
Основа основ в школе Амонашвили — «уроки духовной жизни». Ради чего мы живем? Что такое жизнь и как она могла возникнуть? Что такое любовь? Что такое бессмертие? Первый принцип — это любить ребенка. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитать гуманную душу в человеке. Ребёнок становится счастливым, как только ощущает, что учитель его любит, любит искренне и бескорыстно.
Слайд 16
Наиболее полный ответ на вопрос «Что такое гуманная педагогика?» мы находим у Шалвы Александровича: «Эта педагогика принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой. Она видит в ребенке его безграничность, осознает его космичность и ведет, готовит его к служению человечеству на протяжении всей жизни».
Слайд 17
Клятва учителя (по Амонашвили) Я — Амонашвили Шалва Александрович, добровольно выбрав профессию Учителя и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность к сохранению и процветанию жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребёнка, о судьбах детей, клянусь: любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, быть им верным и преданным, следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребёнке личности, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях.
Слайд 18
Обязуюсь постоянно и усердно заботиться: о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности, о развитии и воспитании в них доброты, заботы о людях, о Природе, о выживании человечества, об очеловечении знаний и очеловечении среды вокруг каждого ребенка, об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребёнком. Клянусь: не вредить детям, не вредить Ребёнку.
Слайд 19
Список основных трудов •«Обучение. Оценка. Отметка», 1980. •«Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?», «Единство цели»: Педагогическая трилогия, 1983–1986. •«Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников», 1984. •«Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах», 1970. •«Созидая человека», 1982. •«В школу с шести лет», 1986. •«Размышления о гуманной педагогике», 1996. • «Истина Школы». •«Рука Ведущая». •Школа жизни». •«Улыбка моя, где ты?». •«Школа Жизни». Трактат о начальном образовании, 1996. •«Гуманно-личностный подход к детям», 1998. •«Личностно-гуманная основа педагогического процесса», 2000. •«Улыбка моя, где ты?». •«В чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры». •«Баллада о воспитании». •«Исповедь отца сыну». •«Спешите дети, будем учиться летать!». •«Без сердца что поймем?». •«Почему не прожить нам жизнь героями духа?». •«Тайна Альбрехта Дюрера III–IV классы».
Слайд 20
Сложно остаться равнодушным, читая «Педагогические притчи». Они о нашей жизни во всем ее многообразии - и у каждого, пожалуй, откликнется при прочтении что-то свое. Признаюсь, некоторые притчи и письма автора своим родителям и своей школьной учительнице затронули меня до слез. До слез восхищения и сострадания, до слез очистительных... Они открывают глаза на наши несовершенства, но при этом дают и
Слайд 21
окрыляют, показывают достойные ценности, к которым хочется стремиться. В этой книге автор говорит о вере, о любви, о благородстве, о жизненных испытаниях и силе духа, об уважении и человечности. Говорит о силе улыбки, говорит о миссии каждого человека... И, что важно, в этой книге это - не просто слова. Это полностью прочувствованная и проверяемая жизнью вера автора, его мировоззрение, плод его
Слайд 22
Положить мысль на Сердце притча от Ш. Амонашвили Дедушка, что ты шепчешь? Спросил я, заметив, что он перед сном что-то про себя бормочет. - Я кладу мысль на Сердце, сынок… ответил он. Я удивился: - Что это значит? Мудрый дедушка сказал мне: - Не хочу поссориться с соседом, который подвёл меня, а как быть, не знаю. Вот и положу мысль на Сердце и засну, а утром Сердце подскажет, что делать… - Откуда сердце знает, дедушка?
Слайд 23
- Сердце всё знает, - сынок, я всю жизнь учусь у него. И тебе советую: когда что-то бывает непонятно, положи мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы… Только делай это с верою… Так сказал дедушка, когда мне было девять лет. И я познал в жизни очень многое о своём педагогическом искусстве, кладя мысль на сердце перед сном. Мне повезло с
Слайд 24
Одна из мыслей Амонашвили для размышления: «Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса» А вот другая: «Чего нет в голове, язык того не произносит, руки того не созидают, ноги к тому не спешат, сердце не болит. Вот и нужно, чтобы вся наша сущность стремилась к самым светлым мыслям и образам, к духовно возвышенным идеям. Ибо язык, руки, ноги и сердце могут послужить и тьме».
Слайд 25
«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя Учитель» Ш. А. Амонашвили
Слайд 26
И совсем не важно, кто ваш учитель: мужчина или женщина…. Важно, чтобы он был Настоящий. А для этого нужно помнить, что «урок - это когда ребёнок набирает света». Так давайте дарить свет нашим детям, господа!
Слайд 27
Источники изображений •http://mama.darievna.ru/uploads/11-09/amonashv.jpg с девочкой на лавке •http://www.delphis.ru/files/cf058a28-feb5-11df-afcd-6cf04969df93_3.jpeg гуманная педагогика •http://bookland.net.ua/pict_book/24/b00135810.cover.jpg ША и его друзья в провинции •http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/c120/1002525321.jpg единство цели •http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/c120/1003889151.jpg педагогические притчи •http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c120/1003659398.jpg как живёте, дети? •http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c120/1000732532.jpg здравствуйте, дети •http://www.sosw.torun.pl/patron_pliki/korczak_okulary.jpg корчак •http://www.esacademic.com/pictures/eswiki/74/Johann_Heinrich_Pestalozzi.jpg песталоцци •http://pda.amic.ru/images/gallery_12-2011/160.111_2.jpg макаренко •http://didaktor.ru/wp-content/uploads/2011/02/ushin1.jpg ушинский •http://www.warheroes.ru/content/images/photodocs/10079/preview/8e80469d8f46fd5b3dcded83a bac2390.jpg сухомлинский •http://www.arsvest.ru/images/uploaded/article_1185292694_197701.jpg щетинин •http://upr.1september.ru/2000/no33.h1.jpg соловейчик •http://arhiv.tehnopolis.com.ua/number/pics/6105_350shatalov.jpg шаталов •http://naukarao.narod.ru/amonashvili1.jpg молодой амонашвили •http://www.cka3kipro.narod.ru/images/4-1.ht31.jpg амонашвили чёрно – белая •http://img-fotki.yandex.ru/get/6200/130818098.7/0_68ce1_8d616d77_XL амонашвили в белом костюме •http://shkola3000.ru/files/Image/img2/amonashvili-urok1.jpg с девочкой •http://www.sgubern.ru/img/illustration/amonashvili.gif с детьми •http://www.lofile.com/torrent_image/216000/215077_original.jpg с девочкой •http://www.grsu.by/files/image/IMG_8710.JPG за столом •http://www.toroo.ru/img23/r5ba.jpg за столом на сцене •http://od.gum-ped.ru/upload/image/news/shalva_amonashvili_v_dnepr..jpg с детьми •http://www.mamusik.ru/upload/userimages/egicxkpgfrwrnzpgesuoo.png клипарт школа •http://s44.radikal.ru/i103/0907/cc/2b4f57f56f72.jpg с листами у доски •http://edunews.eurekanet.ru/res_ru/0_value_46279_478.jpg черно - белая с коллегами •http://ecolife.in.ua/wp-content/uploads/2012/06/00-2012-06-11-%D0%B2-13.35.10.jpg интервью у
Слайд 28
Источники изображений •https://encrypted-tbn0.google.com/images?q=tbn:ANd9GcTP_WQc0o5YSN-vUAt4-xO8aLq29P nFuH9Gw1Mfna9d4Gm1mS6FHA фон тетрадь в клетку •http://www.mgpu.ru/photoalbums/1109/15793.jpg в красном •http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/219/46219794_default.jpg мальчик с книгой •http://irkto.narod.ru/shalva.jpg на трибуне •http://www.roerichs.com/Sodr/N22-23/7-1b_Large.jpg с девочкой •http://irkto.narod.ru/shalva.jpg на трибуне •http://www.tautasforums.lv/wp-content/gallery/081025_29_shalva/_dsc0056.jpg мастер – класс •http://images.zone-x.ru/228%5C1324278.jpg педагогические притчи •http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1015000/1014330-804154e3bc0b0c83.jp g сидит •http://www.nios.ru/files/old-nios/uploads/posts/2008-10/1222860959_gl.jpg у экрана •http://direktor.at.ua/_nw/2/75802428.jpg с микрофоном http://yro.narod.ru/bibliotheca/Amonashvili/tomas/3.jpg с мальчиком http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3e/MIBF_2011_Shalva_Amonashvili_07.JPG с микрофоном •http://academy.afisha-la.com/images/stories/thumbnails/guman/foto08_cd6d0b55a65b8776da67ae c0b2a1df19.jpg с микрофоном и мальчиком •http://www.school2100.ru/upload/medialibrary/522/5220dfc32fd710ceab96d841f3c18648.jpg клятва •http://www.school2100.ru/upload/medialibrary/9e4/9e45c1bb01c6101937c3675f0b4ca253.jpg чёрно - белая •http://www.school2100.ru/upload/medialibrary/582/582762001a4f8067f191dcdb4c6832f7.jpg улыбка •http://www.school2100.ru/img/adv/amonashvili.jpg с орденом •http://wiki.ippk.ru/images/0/09/Seminar_amonashvili.JPG с девочками •http://www.myudm.ru/sites/default/files/amonashvili6.jpg говорит за столом •http://www.myudm.ru/sites/default/files/amonashvili_autograf.jpg записка
Слайд 29
Источники информации •http://vmeste-rastem.ru/sovety/pedagogicheskie-pritchi-shalva-amonashvili об Амонашвили •http://www.liveinternet.ru/users/dharamatma/post151485792/ притча •http://mp3ostrov.com/?string=%D8%EE%EF%E5%ED%20%E2%E5%F1%E5%ED %ED%E8%E9%20%E2%E0%EB%FC%F1 музыкальное сопровождение •http://www.myudm.ru/interview/amonashvili об Амонашвили • http://academy.afisha-la.com/guman-biography.html об Амонашвили •http://www.school2100.ru/school2100/persons/advisers/sa_amonashvili/ об Амонашвили •http://mama.darievna.ru/page/shalva-uchitel-i-drug об Амонашвили

Полный текст материала Презентация "Учитель, дарящий свет". Посвящено Ш.А. Амонашвили. Для разновозрастной категории пользователей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Касатина Татьяна Анатольевна  Танка
21.06.2012 8 8092 1648

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 8
avatar
8 Чара-0 • 22:55, 13.09.2012
Замечательная работа, Татьяна Анатольевна!!!
avatar
7 ЮнТал • 18:15, 31.08.2012
Поздравляю Вас! Вы молодец!
avatar
6 alinaromaz • 21:14, 14.07.2012
Интересное изложение материала и красочная презентация! Есть чему поучиться!!
avatar
5 Танка • 20:12, 25.06.2012
Спасибо всем за комментарии! Екатерина, пришлю скриншоты по почте. )))))
avatar
3 16Toma • 20:01, 25.06.2012
Спасибо, Татьяна! Очень полезная и замечательная презентация. Интересная притча: "Положить мысль на сердце". В наше время она необходима каждому человеку, не делать ничего сгоряча… «…когда что-то бывает непонятно, положи мысль на Сердце, а наутро откроются тебе ответы…». Музыка Шопена прекрасно сочетается с интересной информацией презентации. Творческих Вам успехов!
avatar
2 lanbren • 19:50, 25.06.2012
Здорово! Всё в едином стиле, содержательно, спокойно, достойно! Молодец!
avatar
1 Танка • 17:34, 25.06.2012
Почему-то размещён только один скриншот... Я ведь делала пять. Неужели остальные не удались?
avatar
Татьяна Анатольевна! Почему-то только один. Вы можете выслать на электронку остальные - мы опубликуем.