Другое


Интерактивный тренажёр «Устройства компьютера»

В данной работе предложен материал для закрепления понятий устройства ввода, вывода и хранения информации.
Для запуска используйте файл index.html. Файл запускается через браузер.

Использование QR-кода на уроках

Данная программа предназначена для создания интерактивных Web-страниц содержащих QR-код. QR-код отображается не полностью, а только его часть. Оставшуюся часть необходимо дополнить учащимся самостоятельно, после чего отсканировать полученный код и получить результат.
Созданную страницу можно использовать как на уроках, так и на различных мероприятиях.

Шаблон Excel "Анализатор результатов ОГЭ по ИНФОРМАТИКЕ" с автоматическим выводом отчета-анализа (любой предмет)

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты ОГЭ по информатике. На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания экзамена, который можно распечатать и положить в папку, предоставить завучу. (В архиве файлы для 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 учеников)

В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей индустриальной эпохе называют информационной. Информационная деятельность и информационные технологии становятся неотъемлемыми компонентами практически всех видов профессиональной деятельности. Поэтому в настоящее время перед школьным образованием стоит проблема - подготовить школьников к жизни в современном обществе и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий.

Это мероприятие предназначено для проведения в 9-11 классах. В 9 классах данное мероприятие желательно проводить после первой четверти, так как используемый материал они проходят в первой четверти. В мероприятии 4 конкурса, которые охватывают базовый теоретический материал предмета «Информатики и ИКТ» в школе. Мероприятие проводится с двумя командами.

Презентация "Курсы по выбору - основа предпрофильной подготовки обучающихся"

КУРСЫ ПО ВЫБОРУ – основа предпрофильной подготовки обучающихся. Эффективная реализация этого направления возможна. Предпрофильная подготовка учащихся – одно из направлений модернизации структуры и содержания общего образования. Эту работу необходимо начинать ещё в основной школе. Для этого лицей разрабатывает систему предпрофильной подготовки как основу функционирования профильных классов.

Практическая значимость  данной темы заключается в том, чтобы реализовать межпредметные связи информатики с другими учебными предметами в форме задач метапредметного характера, что позволит старшеклассникам не только овладеть знаниями и умениями в тех областях, к которым у них есть интерес и склонности, а также научит обучающихся самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться  в современном обществе, быть востребованными и успешными.

Электронный учебник "Компьютерная графика" В наше время редко найдётся школьник, который бы не играл в компьютерные игры или хотя бы не видел, как в них играют другие. На экране дисплея, как на телеэкране, бегают человечки, летают самолёты, мчатся гоночные машины… Чего только нет! Причём качество цветного изображения на современном персональном компьютере бывает лучше, чем у телевизора. Как же получаются все эти «картинки» на экране ЭВМ? Именно на этот вопрос и отвечает данное учебное пособие, которое посвящено разделу информатики, занимающемуся проблемами «рисования» на ЭВМ и называемый «компьютерной графикой».

Технология командной работы над проектами с помощью web-сервиса Teamer Сервис Teamer.ru. предназначен для организации командной работы над проектами. Система позволяет создавать проекты, задачи, назначать их выполнение определенным работникам. Для общения имеется внутренняя система обмена сообщениями или файла. Для каждого из проектов существуют так называемые управляющие — которые видят все задачи, и исполнители — с возможностью видеть только собственные задания. Люди группируются в проекты и ставят друг перед другом задания. В проектах бывают управляющие (они видят все задания, созданные в рамках проекта) и исполнители (они видят только те задания, которые касаются непосредственно их). Все эти люди могут писать сообщения (комментарии) в рамках заданий и прикладывать к ним какие-то файлы.

Публикация на тему "Формирование информационных компетенций школьников на уроках информатики". Цель современного обучения – подготовка конкурентоспособной личности, готовой к эффективному участию в информационной среде. Задачами современного обучения являются воспитание патриотизма, уважения к правам и свободам человека, формирование компетентной, активной, творческой личности, готовой к успешной и эффективной деятельности.

Cреди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения эффективности процесса обучения. Все это обуславливает повышение интереса педагогов и методистов к проблеме дифференциации обучения.

Обучение информатике учащихся наиболее эффективно в условиях дифференцированного обучения. Когда каждый ученик постигает знания и умения, составляющие содержание компьютерной грамотности, на определенном уровне, зависящем от его способностей, интересов, успеваемости, психологических особенностей и т.д.

Данная статья раскрывает использования образовательных ресурсов в системе Moodle на примере образовательной организации. Доказывает эффективность данной программы и её дальнейшее внедрение в образовательных учреждениях Российской Федерации.

Статья "Технология ThingLink в помощь учителю-сайтостроителю"
ThingLink - сервис, позволяющий превращать статические картинки в интерактивные объекты, где для каждого объекта на картинке можно выбрать и установить ссылку на web-страницу, презентацию, видео и т.п. В сервисе есть возможность коллективной работы по созданию меток для изображения. Можно добавить приложение на сайт или в блог, сделать уже имеющиеся фотографии, рисунки в блоге интерактивными.

С помощью сервиса ThingLink готовыми изображениями с интерактивными компонентами можно делиться в социальных сетях, а так же можно получить HTML код для встраивания изображения на сайты, блоги.
Статья "Технология размещения Power Point презентаций в сервисе Slideboom"
Для размещения презентаций на сайте или блоге можно использовать сервис Slideboom (www.slideboom.com). Данный сервис позволяет хранить презентации, сохраняя анимацию, аудио, даже возможность работы с триггерами. Можно загружать, просматривать, встраивать код и скачивать презентации. Загруженные презентации преобразуются сервисом во flash-формат.
Внеклассное мероприятие для 7-8 классов "Кто лучше всех знает информатику". Форма: презентация (задания-вопросы + ответы).
Содержит задания:
1. Эмблема и девиз
2. Ассоциации
3. Компьютерные антиподы
4. Объяснялки
5. Ребусы
6. Опознай пословицу
7. Целое и часть
8. Прочти слова
9. Дальше, дальше, дальше...
Презентация "Формирование личностных УУД через внеурочную деятельность по информатике в 5 классе"
Перед современной школой стоит задача формирования личности, готовой жить в стремительно меняющемся мире, в условиях высокой неопределённости будущего. Умение учиться, т.е., способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта определяется уровнем развития у ученика универсальных учебных действий.
Разработка по информатике "Использование интернет-технологий:  создание web-заметок в сервисе Linoit"
Linoit – онлайн- сервис для создания web - заметок. С помощью данного онлайн -инструмента можно создавать объявления, хранить заметки, размещать фотографии, видео и многое другое, для чего используются клейкие листочки Post-it (стикеры). Очень удобно применять данный сервис для организации совместной работы по генерированию идей (мозговой штурм), осуществления обмена информацией (изображения, документы, видео). Сервис востребован при проведении проектов (проектная деятельность учащихся) и организации сотрудничества.
Материал содержит конспект урока и презентацию по теме "Создание тел вращения средствами OpenOffice". В конспекте отражена структура урока. Введение в тему. Также приведены задания, которые помогают поставить проблемный вопрос и дать на него ответ.
При активном и постоянном использовании информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе мы сможем решить стоящие перед нами задачи. Ребенок должен осознавать необходимость использования ИКТ при изучении других предметов, а эту мотивацию ему может дать наиболее эффективно учитель-предметник. Мы достигнем успеха в решении задачи в формировании ИКТ компетенции, когда все учителя школы включатся в этот процесс.

Нами проведён анализ необходимости внедрения ИКТ в учебные заведения, использование обучающих программ и программ-экзаменаторов.
Удалить. повтор В современной психологии отмечается значительное влияние изучения основ алгоритмизации на развитие у обучаемых логического, алгоритмического (операционного) и творческого мышления. Информатика вместе с математикой и лингвистикой закладывает в образовании как бы опорный треугольник главных проявлений человеческого интеллекта: способность к обучению, рассуждению и действию.

Важнейшую роль в курсе информатики играет развитие у обучаемых способности к действию на основе сформированного у него алгоритмического стиля мышления.
В современной психологии отмечается значительное влияние изучения основ алгоритмизации на развитие у обучаемых логического, алгоритмического (операционного) и творческого мышления. Информатика вместе с математикой и лингвистикой закладывает в образовании как бы опорный треугольник главных проявлений человеческого интеллекта: способность к обучению, рассуждению и действию.

Важнейшую роль в курсе информатики играет развитие у обучаемых способности к действию на основе сформированного у него алгоритмического стиля мышления.
Данный электронный учебник предназначен для проведения занятий по основам программирования в курсе информатики полной средней школы и 1-го курса колледжа, техникума, а также для самообразования.
Цель учебника - сформировать у учащегося представление о принципах и приемах программирования.
Внеклассное мероприятие по информатике «Своя игра» разработано для студентов 1 курса СПО (ребята в возрасте от 15 до17 лет).
«Своя игра» является одним из направлений подготовки студентов к интернет-тестированию.
Наглядно-демонстрационные плакаты "Алгоритмические структуры", 9-11 кл. Архив содержит три демонстрационных плаката по основным алгоритмическим структурам (9-11 кл.) с описанием форм записи алгоритмов на школьном алгоритмическом языке и языке объектно-ориентированного программирования (в данном случае - Visual Basic).
Наглядно-демонстрационный плакат "Как устроен компьютер"; 5-6 кл. Архив содержит плакат "Как устроен компьютер" (5 кл.), как нельзя лучше подходящий к уроку по программе Л. Босовой. Описание устройств компьютера подробное, и в то же время ненавязчивое - как раз для пятиклассников. Отлично сочетается с плакатом из УМК Босовой "Компьютер и информация", правда второй плакат уже будет использоваться, как дополнение к первому ;-)
Наглядно-демонстрационный плакат "Примеры кодов"; 5-6 кл. Наглядно-демонстрационный плакат "Примеры кодов" к параграфу "В мире кодов" учебника Босовой Л. Л. Для лучшего эффекта распечатывать на глянцевой бумаге формата A3 или A2.
Наглядно-демонстрационный плакат "Оптические иллюзии"; 5-6 кл.
Архив содержит плакат "Зрительные иллюзии" (5 кл.).
Советую распечатать на глянцевой бумаге формата A3 или A2.
Подходит для оформления кабинета.
В рамках недели математики и информатики проводится эта соревновательная игра среди учеников каждого класса, начиная с 5 по 11 класс. Задания выбираются из программ в зависимости от тем, которые учащиеся проходили. Игра проводится на уроке информатики, причем любой учащийся может вырваться в лидеры.