Статья "Реализация социально - контекстного подхода при преподавании предмета "Информатика"


Статья предназначена как для учителей, так и для родителей. В ней говорится каким должен быть современный урок информатики. Об использовании современных технологий образования при реализации социально-контекстного подхода.

Ничему тому, что важно знать, научить нельзя,
 — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.
((1892 —1962) — английский поэт, прозаик, критик).

Необходимо не только дать ученику знания, но и сформировать его как личность, развить его различные способности, помочь найти свой дальнейший путь.

Основное и главное преимущество социально - контекстного образовательного подхода обучения учащихся в том, что он неотъемлемо интегрируется с всевозможными современными технологиями образования. Например: ИКТ, игровой, проектной, исследовательской технологиями, дифференцированного обучения и многими другими.

В этих условиях реализуется и системно - деятельностный подход, позволяющий формировать личностно - адаптивные компетенции и УУД обучающихся.

Современный урок информатики - урок, на котором обучающиеся сами ставят учебную цель в процессе решения учебной задачи; определяют план и средства ее решения; осуществляют контроль достижения результатов; оценивают свою работу и проводят коррекцию на основе анализа полученных результатов. Только в этом случае учитель сможет приблизиться к достижению тех образовательных результатов, которые определены в ФГОС.

Один из методов, которым я пользуюсь на своих уроках - метод дифференцированного обучения. Обеспечивает подход к каждому ученику, учитывает его интересы и умственное развитие. При проведении практических занятий преодолевается психологический барьер, «сильный» оказывает помощь «слабому», а «сильный и быстрый» учителю. Разработка дидактических материалов для разноуровневых знаний помогает проверить, как учащиеся усвоили знания и навыки, как они их применяют, выявить какие – либо способности, помогают школьникам выбрать индивидуальный путь в обучении не только информатике, но и других дисциплин.

На своих уроках я часто использую прием «домашнее задание для любознательных», он особенно нравится учащимся. Они составляют кроссворды для одноклассников, ребусы, сочиняют стихотворения, готовят презентации и т.п.

Технология «продуктивного чтения» учит понимать прочитанное, извлекать из текста важную и новую информацию, что помогает сформировать свою позицию в результате ознакомления с информацией.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром», - примерно 200 лет назад, эту фразу произнес финансист и бизнесмен Натан Майер фон Ротшильд. По моему мнению, со временем это высказывание становится актуальнее. Можно обладать информацией, но не уметь применять или неправильно применять ее на практике. Моя важная задача - научить ученика пользоваться найденной информацией, легко использовать все навыки ИКТ - грамотности для решения любых вопросов, сформировать познавательные, этические и технические навыки.

В ходе обучения возникает особое общение, в котором «проявляются» различные грани мышления, нащупывается свой взгляд на мир и совершаются маленькие открытия в познании мира. Можно отследить позитивные изменения не только у учащихся, но и в самой личности педагога, делая их более открытыми, доступными для формирования и развития.


Полный текст материала Статья "Реализация социально - контекстного подхода при преподавании предмета "Информатика" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гращенкова Татьяна Павловна  Публикатор
15.08.2017 0 130 11
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0