Статья "Интерактивная доска – техническое средство обучения"








«Интерактивная доска – техническое средство обучения».





Автор: Киселева Ирина Анатольевна, учитель физики МОУ гимназии №36 г. Иванова.



























Интерактивная доска – техническое средство обучения.

ИД – мультимедийные средства обучения нового поколения. Школьники, выросшие на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах имеют потребность в темпераментной визуальной информации. Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в работу. Обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается запоминание материала.

ИД – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Беспроводной электронный карандаш можно использовать вместо мыши. ИД Interwrite Board сохраняет работоспособность при частичном разрушении активной поверхности, что очень важно при эксплуатации в образовательных учреждениях. ИД позволяет использовать традиционные чертежные инструменты для различных построений.

ИД – это не просто сенсорный экран, присоединенный к компьютеру. Это активное обучение – способ организации учебного процесса.

  1. Функции интерактивной доски.

ИД имеет очень широкую область применения:

  • Имеет собственное программное обеспечение;

  • Демонстрация программного обеспечения;

  • Запуск видео и интерактивных анимаций;

  • Вывод на экран доски карт, картинок, схем;

  • Выделение информации маркером;

  • Рисование схем;

  • Корректировка новых рисунков;

  • Можно внести исправление в текст;

  • Использование функции перетаскивания;

  • Работа с электронным пером;

  • Затемнение экрана (шторка);

  • Сохранение записей для будущих уроков.


  1. Использование интерактивной доской на различных этапах урока.

  • Изучение нового материала:

  • Использование наглядных моделей и анимаций;

  • Презентации, демонстрации и создание моделей;

  • Выход в интернет и использование его ресурсов.

  • Проверка, повторение и закрепление знаний: тренажер, ребус, тесты, перетаскивание объектов и надписей, физический диктант «Проверь себя» с использованием электронной шторки, решение задач.

  • Лабораторный эксперимент. ( «Виртуальные» лабораторные работы, «виртуальные» опыты).

  1. ИД - ценный инструмент для обучения всего класса.

Благодаря разнообразию материалов, которые можно использовать на ИД, учащиеся гораздо быстрее схватывают новые идеи. Качество уроков улучшилось, образовательный процесс стал интересным и увлекательным. Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся значительно повысились при работе с ИД, но то, что ученики стали больше интересоваться, что происходит на уроках – неоспоримый факт. Им нравится работать с инструментом, для управления которым достаточно нескольких прикосновений. Все это наполняет класс энтузиазмом. Вместе с тем важно понимать, что использование только ИД не решит всех наших проблем моментально. Освоение новых технологий требует много труда. Эффективность работы с доской зависит от самого учителя, существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителя. ИД может стать хорошим и современным помощником.




Полный текст материала Статья "Интерактивная доска – техническое средство обучения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Киселева Ирина Анатольевна  fizika36
14.12.2010 4 4224 692

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК