Другое


Удалить. повтор В современной психологии отмечается значительное влияние изучения основ алгоритмизации на развитие у обучаемых логического, алгоритмического (операционного) и творческого мышления. Информатика вместе с математикой и лингвистикой закладывает в образовании как бы опорный треугольник главных проявлений человеческого интеллекта: способность к обучению, рассуждению и действию.

Важнейшую роль в курсе информатики играет развитие у обучаемых способности к действию на основе сформированного у него алгоритмического стиля мышления.
11.11.2013
В современной психологии отмечается значительное влияние изучения основ алгоритмизации на развитие у обучаемых логического, алгоритмического (операционного) и творческого мышления. Информатика вместе с математикой и лингвистикой закладывает в образовании как бы опорный треугольник главных проявлений человеческого интеллекта: способность к обучению, рассуждению и действию.

Важнейшую роль в курсе информатики играет развитие у обучаемых способности к действию на основе сформированного у него алгоритмического стиля мышления.
Данный электронный учебник предназначен для проведения занятий по основам программирования в курсе информатики полной средней школы и 1-го курса колледжа, техникума, а также для самообразования.
Цель учебника - сформировать у учащегося представление о принципах и приемах программирования.
Внеклассное мероприятие по информатике «Своя игра» разработано для студентов 1 курса СПО (ребята в возрасте от 15 до17 лет).
«Своя игра» является одним из направлений подготовки студентов к интернет-тестированию.
Рекомендации по изучению компьютерных программ в школе в процессе деловой игры.
Архив содержит три демонстрационных плаката по основным алгоритмическим структурам (9-11 кл.) с описанием форм записи алгоритмов на школьном алгоритмическом языке и языке объектно-ориентированного программирования (в данном случае - Visual Basic).
Архив содержит плакат "Как устроен компьютер" (5 кл.), как нельзя лучше подходящий к уроку по программе Л. Босовой. Описание устройств компьютера подробное, и в то же время ненавязчивое - как раз для пятиклассников. Отлично сочетается с плакатом из УМК Босовой "Компьютер и информация", правда второй плакат уже будет использоваться, как дополнение к первому ;-)
Наглядно-демонстрационный плакат "Примеры кодов" к параграфу "В мире кодов" учебника Босовой Л. Л. Для лучшего эффекта распечатывать на глянцевой бумаге формата A3 или A2.
Архив содержит плакат "Зрительные иллюзии" (5 кл.).
Советую распечатать на глянцевой бумаге формата A3 или A2.
Подходит для оформления кабинета.
В рамках недели математики и информатики проводится эта соревновательная игра среди учеников каждого класса, начиная с 5 по 11 класс. Задания выбираются из программ в зависимости от тем, которые учащиеся проходили. Игра проводится на уроке информатики, причем любой учащийся может вырваться в лидеры.
Архив содержит два авторских плаката по теме "Информационные процессы в живой и неживой природе", изучаемой в 8 классе (согласно программе Н. Угриновича). Распечатывать на глянцевой бумаге формата A3. Подходит для оформления кабинета.
Архив содержит плакат по теме "Действия с информацией" (5-6 кл.).
Советую распечатать на глянцевой бумаге формата A3 или A2.
Подходит также для оформления кабинета.
Демонстрационный плакат по информатике по теме "Правила работы с клавиатурой и мышью". Распечатывать на глянцевой бумаге формата A3 и выше. Подходит также для оформления кабинета.
Архив содержит плакат по теме "Программная обработка данных на компьютере" (7-8 кл.).
Советую распечатать на глянцевой бумаге формата A3 или A2. Подходит также для оформления кабинета.
Демонстрационный плакат по информатике по теме "Устройства компьютера". Даёт общее представление об устройствах компьютера и системной платы. Распечатывать на глянцевой бумаге формата A3 и выше. Подходит также для оформления кабинета.
Сборник практических работ для 9 класса (к программе Н. Д. Угриновича), измененный и дополненный для школ, использующих операционную систему Windows 7 и пакет интегрированных приложений Microsoft Office 2013. Подходит также для использования пакетов Office 2001-2010. Настоящий сборник создан с учетом потребностей учащихся. Учителя информатики, по-моему мнению, должны учить в русле тенденций развития информационных коммуникационных технологий. Нужно учить тому, что дети могут потом применить и в домашних условиях.
Архив содержит два плаката по темам "Устройства ввода информации" и "Устройства вывода информации" в формате графического файла JPEG. Распечатайте на листах большого формата и пользуйтесь! Вне зависимости от используемой в обучении авторской программы.
Сборник практических работ для 5 класса (к программе Л. Л. Босовой), измененный и дополненный для школ, использующих операционную систему Windows 7 и пакет интегрированных приложений Microsoft Office 2013. Настоящий сборник создан с учетом потребностей подрастающего поколения. Учителя информатики, по-моему мнению, должны учить в русле тенденций развития информационных коммуникационных технологий. Нужно учить тому, что дети могут потом применить и в домашних условиях.
В видеоуроке на примере рассматривается алгоритм составления таблиц истинности для сложных логических выражений. В завершении автор предлагает слушателям задание для самостоятельного решения.
Мастер-класс «Создание тестов в программе Hot Potatoes» + интерактивный тест.
Мастер-класс представляет основные этапы разработки интерактивного теста в наиболее популярной программе Hot Potatoes + интерактивный тест на тему «Clothes».
Мастер-класс разработан в программе AutoPlay Menu Builder.
Мастер-класс «Создание интерактивных кроссвордов в программе Eclipse Crossword» + кроссворд.
Мастер-класс представляет основные этапы разработки интерактивных кроссвордов в одной из наиболее популярных программ Eclipse Crossword.
Мастер-класс разработан в программе AutoPlay Menu Builder.
Внедрение идеологии деятельностного подхода в практику работы целесообразно начать с практических шагов по проектированию конкретной учебной темы и составления учебно-методического комплекса, обеспечивающего решение педагогических задач.
Тема «Мультимедийные технологии» даёт возможность обучающимся познакомиться с новыми направлениями развития средств информационных технологий, получить практические навыки создания мультимедиа приложений. Предметом изучения в данной теме является технология мультимедиа – мощный инструмент, позволяющий создавать сложные информационные структуры, программные системы для какой-либо предметной области, используя многообразные формы представления информации.
Мастер-класс «Разработка тестов в различных компьютерных программах» + 3 теста.
Представленный мастер-класс разработан в программе AutoPlay Media Studio.
Для всеобъемлющей и корректной презентации представленного мастер-класса необходимо установить на компьютере следующие программы: Microsoft Office PowerPoint, iSpring QuizMaker, Macromedia Flash. Если эти программы не установлены, то не все гиперссылки будут работать, и не все, представленные файлы можно просмотреть.
Мастер-класс «Создание интерактивных кроссвордов в программе Hot Potatoes» + кроссворд.
Мастер-класс представляет основные этапы разработки интерактивных кроссвордов в одной из наиболее популярных программ Hot Potatoes.
Мастер-класс разработан в программе AutoPlay Menu Builder.
Внеклассное мероприятие было разработано для проведения предметной недели в школе, предназначено для использования на уроках информатики первого года обучения. Результатом работы является подбор заданий, оформленный в виде HTML-файлов.
Данная статья является продолжением моего опыта по внедрению и применению метода проектов в преподавание информатики. Данный метод является основой моей работы, а преподавание информатики целостной системой, начиная от начальной школы и заканчивая старшей.
Исследовательские умения и навыки ребенка лучше всего развиваются в процессе исследовательской практики ученика. Для привлечения учащихся к исследовательской деятельности сначала определяется круг его увлечений привязанностей и интересов. Затем выявляются темы интересующие ребенка в реальной жизни.
Авторские разработки практических (лабораторных) работ по информатике при прохождении темы "Электронная почта".
I. Организационный момент.
II. Тест по теме «Компьютерные коммуникации».
III. Изучение новой темы.
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интеллектуальное казино» предназначена для проведения внеклассных мероприятий по «Информатике» со студентами II курса. Данная разработка представляет собой имитационную игру, которая способствует выявлению уровня остаточных знаний, закреплению материала по курсу «Информатика», направлена на повышение интереса к предмету. В разработке используются: вопросы разминки по темам «Система счисления», «Основные устройства компьютера»; задача пифагорейца в пятеричной системе счисления; игра «Найди соответствия» сопоставление ученых их достижениям в области информатики; кольцовка пословиц и поговорок, в которых используются числительные. Методическая разработка позволяет прививать любовь к дисциплине «Информатика», способствует корректировке дальнейшей работы на уроке.