Статья "Деятельная жизнь"


Именно школьный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, его социализации, который Л.С. Выготский рассматривал как, «врастание в человеческую культуру».

Первичная диагностика, проведенная в начале 2007 года, показала низкий уровень положительного общения детей друг с другом: дети стремились, но часто не умели вступать в контакт, не могли слушать партнера, в решении конфликтов фиксировались на самозащитных формах поведения, некоторые девочки проявляли агрессию. Лишь у 30% детей были сформированы стабильные доброжелательные отношения со сверстниками и взрослыми. Разными путями дети попадают в детский дом, но у всех одна примета: они из трудных, не благополучных семей. В нашем детском доме девочки живут и воспитываются не один год. Имеют идеальные условия для учебы, отдыха, полноценного развития. Здесь же они получают опыт перехода к самостоятельной жизни.

Основной целью моей работы является развитие коммуникативных навыков общения детей для успешной социально- бытовой адаптации в обществе, осуществление коррекции нарушений эмоционально-волевой и поведенческой сферы. На занятиях мною создаются условия, помогающие ребенку преодолеть отчуждение между ним и окружающим миром. Определяя методы и приемы воспитательного воздействия, считаю, что главным является создание интереса. Именно поэтому большая часть материала преподносится во время экскурсий, прогулок по городу, посещения музеев, выставок, театров, т. е через приобщение ребенка к общественной жизни. Данное направление работы объединяет в комплексную систему такие направления работы с детьми, как «Социально-бытовая адаптация»,«Валеология», «Основы правоведения», «Петербурговедение». Психологи отмечают важность воспитания привычек у аномального ребенка для формирования нравственности. Э. Сеген считал, что ребенка с проблемами здоровья «хорошие привычки могут спасти, а дурные погубить», ибо «к проблеме не хочет выполнять требования», ребенок имеет проблему «не может выполнять».


Полный текст материала Статья "Деятельная жизнь" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сахарова Лидия Ивановна  л1и2дия
воспитатель, специальный (коррекционный) детский дом №23 г. Санкт-Петербурга
22.05.2011 3 1533 359
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 3
avatar
3 Argo7159 • 17:59, 17.08.2011
"Идеальные условия"..., даже в домашних условиях трудно их создать.
avatar
2 Svet70 • 16:21, 19.06.2011
Пишется не Выгодский, а Выготский!
avatar
1 Evgeny • 23:52, 02.06.2011
Свидетельство №2052