АЗБУКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Выпускник современной школы заинтересован в получении практико-ориентированных знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социуме и адаптации в нем.

Для выполнения социального заказа наших учащихся и их родителей возникла необходимость введения курса по начальному проектированию в основной школе. Этот курс даст отход от «классического» формирования знаний, умений и навыков у ребенка и поможет в поисках пути перехода к идеологии развития, на основе личностно-ориентированной модели образования.

Цель курса:
Помочь учащимся самостоятельно формулировать какую-либо проблему, исследовать ее, делать самостоятельные выводы и искать пути их разрешения через проект.

Задачи:
  • - Научится искать некую значимую проблему, требующую решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения
  • - Уметь применять исследовательские методы при проектировании
  • - Структурировать этапы выполнения проекта
  • - Соблюдать самостоятельность в ситуации выбора

Формы, методы изучения материала
  • - обзорные и установочные игры
  • - самостоятельная работа школьников с источником информации
  • - информационная поддержка с помощью интернет-технологий
  • - лабораторные и лабораторно-практические работы
  • - проведение эвристических контрольных точек
  • - проведение творческих конкурсов, открытых защит проектов
  • - использование рейтинговой оценки успешности в создании проектов
  • - работа в малых группах и индивидуально
  • - консультации (по методу убывающих подсказок)

Требование к знаниям, умениям, навыкам.

Учащиеся должны знать:

  • *Что такое проект?
  • *Структуру проекта
  • *Отличие проекта от реферата и исследовательской работы
  • *Виды проектов
  • *Методы, доминирующие в проекте

Учащиеся должны уметь:
  • *Самостоятельно искать проблему
  • *Формировать некую значимую проблему, т. е. проекта
  • *Правильно и грамотно структурировать свою проектную работу
  • *Исследовать проблему по научным или литературным источникам
  • *Исследовать если возможно практически
  • *Делать самостоятельные выводы
  • *Придумать пути разрешения проблемы

Отслеживание результатов осуществляется через:


1. уровень качества знаний
2. активность обучаемых на уроках и внеклассной работе
3. практические работы в ходе обучения
4. самооценку и оценку учащимися уровня проектной работы в ходе ее защиты
5. участие детей в научно-исследовательских конференциях разного уровня ...

Полный текст материала АЗБУКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ухваренок Татьяна Анатольевна  best22
15.04.2009 3 6726 2303

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
3 Лана-60 • 14:31, 02.05.2011
Очень кратко и понятно. Думаю, что можно добавить классификацию, продолжительность проектов и выход (т. е. итог) - рисунки, фильм, репортаж, презентация и т. д. Успехов!
[Материал]
avatar
2 КНН1 • 21:04, 24.11.2010
для педагога, который талько начинает осваивать метод проектов это очень полезная информация.
[Материал]
avatar
1 Kulizenko • 10:15, 06.04.2010
Добрый день! Мне ,кажется, что данная тема разработки относится к технологии. Хотелось бы посмотреть разработки уроков и презентаций! Успехов вам в работе!
Спасибо! С уважением, К.Е.В.
[Материал]