КВН по басням И. Крылова; 6 класс



 


 


 

Автор

Амаева Гульнара Нуритдиновна

Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Маджалисская СОШ имени Темирханова Э.Д»


 


 


 


 

Басни дедушки Крылова. КВН в 6 классе.

 

Описание игры. Игра проходит как КВН. Ребята делятся на две команды. Они придумывают название команды , соответствующее теме , рисуют эмблему команды , готовят приветствие другой команде , выполняют домашнее задание – инсценировка басни И.Крылова. Задание дается заранее.

Оборудование : два экземпляра карточек с описанием героев ; два конверта с иллюстрация-ми, два экземпляра карточек с именами героев басен; чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

Ход игры.

Ведущий. Великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова наш народ издавна зовет дедушкой Крыловым. У его памятника в Летнем саду, В Петербурге, всегда на площадке играет детвора, рассматривает с большим вниманием сидящего в кресле задумавшегося поэта, искусно изображенных героев его басен- разных зверей и птиц, знакомых каждому ребенку.

Иван Андреевич Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но сильнее всего его талант проявился в баснях.

Басни писали и до Крылова – Сумароков, Хемницер, Дмитриев, но, пожалуй, у Крылова они получались лучше. Он писал так просто, так доходчиво, что легко запоминается их чудесный характер. Плохое или хорошее изображено в этих баснях кратко, сильно, с такой ясностью, что видишь всех, кто выеден в басне. Сегодня мы вспомним героев басен Крылова и проверим, насколько вы знакомы с произведениями великого баснописца.

(Звучит музыка КВН.)

1.Конкурс «Представление и приветствие».

Каждая команда представляет себя, свое название, эмблему и исполняет приветствие другой команде.

Команда «Бременские музыканты».

Мы к вам приехали на час

Сразиться мы хотим !

Покажем басню вам сейчас

И про пороки не смолчим

Ягнята и волки, муравьи и стрекозы

Свиньи под дубом, а также Мартышки

Помогут стать лучше ваши

Дорогие детишки.

Команда «Крыловцы».

Мы «Крыловцы не простые

Мы ребята удалые !

Любим басни мы читать

Ведь хотим мы лучше спать

Но вы сильно не кричите

Лучше слушать нас спешите

Помогите нам в успехе

И в здоровом, бодром смехе !

2.Конкурс «Разминка».

Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего. Если первая команда не знает ответа, отвечает другая команда.

1.Дайте определение басни . (небольшое повествование, обычно в стихах, нравоучительного характера.)

2.Назовите родственные басне жанры . (притча, сказка, пословица, загадка.)

3.Подберите синонимы к термину «аллегория» . (иносказание , эзопов язык.)

4. Кто такой Эзоп ? (древнегреческий баснописец, мудрец-раб.)

5.Что такое мораль басни ? (поучение , которое дается вначале или конце.)

6. Кого Крылов в басне назвал вещуньей ? (ворону из басни «Ворона и лисица».)

7. Кого Крылов называет серым рыцарем ? (волка из басни «Волк и лисица».

8. Кого попрыгуньей ? (стрекозу из басни «Стрекоза и муравей» ).

9. Кого затейником крылатым? (вороненка из басни «Вороненок»).

10. Кого проказницей ? (мартышку из басни «Квартет»).

11. Орестом и Пиладом ? (Полкан и Барбос из басни «Собачья дружба».

3. Конкурс « Кто говорит?»

Команды должны угадать, кто и в какой басне произносит эти слова . За ответ-1балл.

1. Не оставь меня ,кум милый !

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей. (Стрекоза «стрекоза и муравей»).

2. Ну, что ж

На взгляд-то он хорош

Да зелен-ягодки нет зрелой ;

Тотчас оскомину набьешь. (Лисица «Лисисца и виноград»).

3. Что это там за рожа ?

Какие у нее ужимки и прыжки !

Я удавилась бы с тоски,

Когда бы на нее хоть чуть была похожа.(обезьяна «зеркало и обезьяна»).

4. Тебя без скуки слушать можно:

А жаль , что не знаком

Ты с нашим Петухом.

Еще б ты боле навострился,

Когда бы у него немножко поучился. ( Осел «Осел и Соловей»).

5.Кто смеет говорить столь нагло и надменно!

Вы кто такие там

Что дерзко так считаться с нами стали?

(листья »Листы и Корни»)

6. Уж брать, так брать,

А то и когти что марать!

Бывают и орлы, как видно, плоховаты.

(Вороненок «Вороненок»)

8. Друзья! К чему весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,

Пришел мириться к Вам.(«Волк на псарне»)

9. Ничуть меня то не тревожит;

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были бы желуди, ведь я от них жирею

(Свинья «Свинья под дубом»)

10. Коль ты умней не будешь,

То дерзость не всегда легко тебе пройдет

На сей раз Бог простит; Но берегись вперед

И знай, с кем шутишь!(Змея «Мальчик и змея»)

Ведущий: героями басен Крылова обычно бывают животные, но под образами животных и птиц мы угадываем людей, узнаем человеческие отношения. У каждого героя басни свой характер и может быть, свой порок который они позаимствовали у людей, и с узнаваемыми чертами характера они встречаются в разных баснях. Попробуйте их узнать.

4.Конкурс «Узнай героя».

Командам выдаются карточки с заданием: по перечню характерных поступков и черт узнать персонажа многих басен (Лисица из басни «Лиса-строитель», »Ворона и лисица»-1 команда, »Лисица и виноград», «Квартет»-2 команда).

 

5.Конкурс «Инсценировка».

Команды показывают домашнее задание: инсценировки басен Крылова. Оценивается артистичность, оригинальность, творчество, костюмы.

 

6.Конкурс «Угадай басню по иллюстрации».

Командам даются конверты с фрагментами иллюстраций. Игроки по двум фрагментам должны угадать басню и рассказать какой момент из басни изображен на иллюстрации. («Слон и Моська» , «Квартет»)

7. Конкурс капитанов «Крылатые выражения».

Многие выражения из басен Крылова стали пословицами. Капитаны по очереди называют крылатые выражения. Проигрывает капитан, который остановится.

(Слона-то я и не приметил, а ларчик просто открывался, ты все пела? Это дело, так поди же попляши, а вы друзья как ни садитесь все в музыканта не годитесь, кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку, у сильного всегда бессильный виноват, а Васька слушает да ест, сильнее кошки зверя нет.)

8. Конкурс «Отыщи пару».

Командам выдаются карточки с именами героев басен. Нужно сложить верные пары. Побеждает команда которая это сделает быстрее.(На каждой карточке одно имя).

9. Конкурс «О ком речь?».

Команды должны угадать, о каком герое басни говориться в следующих строках:

  1. Он порча, он чума, он язва здешних мест! (Кот Васька из басни «Кот и Повар»).

  2. Защелкал, засвистал. На тысячу ладов, тянул, переливался. (Соловей из басни «Осел и Соловей»).

  3. Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, раскидисто и величаво?» (Листья из басни «Листы и Корни»).

  4. Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! (Ворона из басни «Ворона и Лисица»)

  5. Вертит его со всех сторон и голову свою ломает. То гвоздик, то другой, то скобку пожимает (Механик из басни «Ларчик»).

  6. Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? (Муравей из басни «Стрекоза и Муравей»).

10. Конкурс «Черный ящик».

Команды угадывают предметы в черном ящике, называя басню. (Сыр, очки, виноград, зеркало, рыба).

Заключение.

Прощай, наш дедушка Крылов

Забавой ты людей исправил

Сметая с них пороков пыль

Ты баснями себя прославил

И слава эта - наша быль

И не забудут этой были

Пока по – русски говорят

Ее давно мы затвердили

Ее и внуки затвердят.

Награждение победителей грамотами и призами.


 


 


 


 

 

Урок провела учительница русского языка и литературы Азизова А.И.

 


Полный текст материала КВН по басням И. Крылова; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Амаева Гульнара Нуритдиновна  Гамидик
02.11.2018 0 487 47

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0