Сценарий литературной композиции "900 дней во имя жизни!"; 4 класс


Сценарий предназначен для обучающихся 4-х классов. Был апробирован на учащихся начальной школы. Ведущие мероприятия и чтецы - обучающиеся 4-х классов. Гостями мероприятия являлись ветераны ВОв.

Ход мероприятия.
Учитель.   Здравствуйте, уважаемые учителя и ребята!
Сегодня мы проводим мероприятие, посвященное Дню окончательного снятия блокады Ленинграда. Много лет  прошло с тех событий,   но память людская до сих пор вспоминает  те трагические и одновременно героические события Великой Отечественной войны 1941-го -   45-го года.
Мы помним,  и будем помнить о подвиге жителей Ленинграда.
И посвящаем тем событиям наше мероприятие «900 дней во имя жизни!».  

Посвящаем его - 
ВСЕМ ГЕРОИЧЕСКИМ ЗАЩИТНИКАМ  ЛЕНИНГРАДА,
ВСЕМ  ПЕРЕЖИВШИМ СТРАШНУЮ 900- ДНЕВНУЮ  БЛОКАДУ,
ВСЕМ участникам прорыва блокадного кольца.
ВСЕМ НЫНЕ  ЖИВУЩИМ  И ПАВШИМ  СМЕРТЬЮ  ХРАБРЫХ.
№1. На рассвете началась война. 
В. Викторов
Спали люди, отложив на утро
Все свои заботы и дела.
В светлом доме, тихом
и уютном,
Маленькая девочка спала.

На кровати, на столе игрушки,
За окном большой зеленый сад,
Где весною яблони и груши
Надевают праздничный наряд.

Плыло небо в светлых звездных точках,
Небо тоже дожидалось дня,
И никто не знал,
что этой ночью
на рассвете началась война.

№2. От взрывов содрогнулась твердь,
И свет в дыму погас…
Война! Война! Огонь и смерть
Обрушились на нас.
Враги кричали нам: страшись!
Страшись! Ревел фугас.
В броню закованный фашизм
Обрушился на нас.
Но, презирая страх и смерть,
Мы поднялись стеной.
Ревел жестокий черный смерч
Над отчей стороной.

Ведущий 1. Вероломное нападение фашистов оборвало мирную жизнь нашей страны. Гитлеровцы планировали захватить наши земли, частично истребить наш народ. А остальных превратить в своих рабов. 

Ведущий 2. Ужасную участь готовил Гитлер Ленинграду. Вот выдержка из секретной директивы немецкого военно-морского штаба «О будущности Ленинграда» от   22 сентября 1941 года:
«Фюрер решил стереть с лица земли город Ленинград… После поражения Советской России нет никакого интереса для дальнейшего существования этого большого населенного пункта.
Предложено блокировать город и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей. С нашей стороны нет заинтересованности в сохранении хотя бы части населения этого большого города».

Ведущий 1. Для осуществления этого варварского замысла гитлеровское командование бросило к Ленинграду огромные военные силы - более 40-ка  отборных дивизий, свыше  тысячи танков и полторы тысячи самолетов. Немцев поддерживала 200 тысячная финская армия, дивизия  из фашистской Испании, легионеры Нидерландов, Голландии, Бельгии, Норвегии.

Ведущий 2. Фашистские войска охватили двухсот километровым кольцом осады непокорный город.
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда.
№3. В. Суслов "Первый день"
Прорвались все-таки. 
Бомбят. 
Горят Бадаевские склады. 
В огне пожаров Ленинград. 
Пришел он — 
Первый день блокады. 
Все ближе полчища врага, 
Гудят воздушные тревоги. 
Сегодня утром пала Мга — 
И все отрезаны дороги. 
В кольце, 
В осаде Ленинград. 
Не умолкает канонада. 
Опять летят. 
Опять бомбят.     Пылает… Первый день блокады. 

Ведущий 1. Фашисты не прекращали бомбить и обстреливать Ленинград ни днём ни ночью. На защиту родного города поднялись все его жители. В короткий срок он был превращен в город-крепость.

Ведущий 2. В нём построили 35 километров баррикад, 4170 дотов, 22 тысячи огневых точек. Из гражданского населения были сформированы  отряды местной противовоздушной обороны; на заводах и фабриках -  отряды по охране;  в жилищных конторах оборудованы медпункты, организованы дежурства.

Ведущий 1. На помощь взрослым встали вчерашние мальчишки и девчонки.  Они дежурили на чердаках и крышах при налётах вражеской авиации. Они тушили зажигательные бомбы, возникшие пожары. Их называли «часовыми ленинградских крыш».
Послушайте, какую информацию  они получали от своих инструкторов.
(Инструкция по тушению зажигательных бомб)

Ведущий 2. Один из таких подростков Вова Ивашов после войны  писал свои воспоминания в газете «Смена»:

«Это было поздно вечером. Я дежурил на чердаке. Вдруг услышал шум самолёта. Потом какой-то свист. И совсем рядом плюхнулись две зажигательные бомбы. За ними ещё и ещё! Я сперва растерялся. Но потом схватил одну бомбу и сунул её в бочку с водой. Зашипела она как змея, и погасла. В бочку я бросил ещё три бомбы.

А остальные стал забрасывать песком. Справился! Даже чердак не загорелся. А ведь упало двенадцать зажигательных бомб».

Ведущий 1. За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов. Сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 100 тысяч зажигательных бомб.   Бомбы и снаряды падали в дома, разрушали мосты, обрывали электрические провода, выводили из строя водопроводы, разрушали насосные станции.

Ведущий 2.  За время блокады было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания. Почти треть жилья стала непригодной для проживания.


Полный текст материала Сценарий литературной композиции "900 дней во имя жизни!"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Семенова Елена Викторовна  semenova_elena09
28.03.2019 0 92 3

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0