Эссе учителя "День из моей жизни – день длиною в жизнь…"




йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс





«День из моей жизни – день длиною в жизнь…»


Загляните в мои мысли…


27.02.2010


Калашникова О.Н., учитель немецкого языка МОУ Романовская СОШ






Эссе – это мысль, которой дали взлететь. Из таких мыслей состоит жизнь человека. Жизнь-эссе, не пробовали? А мне кажется, я нашла свой жанр. Неисповедимо вдохновение.

«День из моей жизни – день длиною в жизнь…»

Жизнь-эссе

Загляните в мои мысли…

Каждый день моей учительской работы, застывая как смола, превращается в янтарь, солнечный и тёплый. Эти янтарики, нанизанные на суровую житейскую нить, складываются в чудесное ожерелье. День учителя проходит независимо от нашего настроения, нашего здоровья, капризов природы, кризиса в стране. Ибо быть учителем – это навсегда. «Работа – это лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал известный немец Кант. Моё наслаждение начинается с утра.

Сквозь тьму проглядывают первые лучи раннего солнца. Вместе с природой пробуждается мой посёлок, старинный и современный, со своим прошлым и со своим светлым будущим. Весело звенит будильник. «Здравствуй, Утро надежд! Здравствуй, День приятных встреч!» Для меня понятие «утро» и «экстрим» - однозначны. Лучшие иллюстрации этому были утренние сборы дочери в детский сад, в школу. И хотя всё приготовлено с вечера, всё-таки уложиться со сборами, с макияжем – была непростая задача. Какого творчества стоило пробудить дочь, да ещё в настроении! Приходилось изощряться: искать, где спрятался сон, находить его за ушком, под подушкой… Вот так просыпались, одевались, заплетались, развивались. Наконец ребёнок доставлен в садик, в школу. Сейчас, когда дочь далеко от меня, тоскую по этому утреннему экстриму. Сегодня всё уже не так. Кофе – на плиту, сама приводить себя в порядок. Кофе готов, я – тоже. Теперь могу побаловать себя: 10 минут на ароматный напиток. Вспоминаются стихи:

О, эти утренние женщины –

Не то, что женщины вечерние.

Они скромней, они застенчивей,

Глаза их резко не очерчены.

Они досматривают сны на бегу…

И вот она – дорога на работу. Спешат взрослые и дети. Приветствуют: «Здравствуйте! Доброе утро!» большинство из них – мои ученики, бывшие и настоящие, а может, и будущие. По дороге ещё раз прокручиваю в голове, всё ли готово к урокам, а может быть что-то изменить.

И вот она, школа. Я люблю школу в утренние часы. Отдохнувшая от суеты и забот она поблёскивает умытыми полами, приветливо распахивает двери. Чуть задержусь на ступеньках… Каким он будет – мой новый учительский день?

В школе ещё царит тишина. Особенная, вот-вот готовая разразиться сотнями детских голосов.

Выудив из недр учительской нужный мне журнал, я спешу в свой класс. Сердце наполнено радостным ожиданием работы.

«Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!» - застучали мои каблучки по школьному коридору. Несусь мысленно по этапам урока. «Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!» - стучат мои каблучки. И опять мысли, обгоняя друг друга, проносятся в голове:

- Зря надела туфли на высоком каблуке. Не та скорость, а надо проверить, все ли мои восьмиклашки в школе. Нет, пусть каблуки! Хочу быть привлекательной! Я – женщина! Парикмахер, маникюр, обновить гардероб. На что? Нет, я счастлива!

Моё маленькое счастье умещается на детской ладошке. И в нём всё вперемежку – и смех, и заботы, и улыбка дочери, и тут же болезни, и просто капризы, и бессонные ночи.

Скоро первый урок. Мысленно пролистываю конспект урока. Каким ему быть и каким он может быть? Как его начать и как закончить? Эти вопросы волнуют меня, ведь мой день состоит из уроков. Мои мысли бегут и бегут, как многочисленные ручейки, обгоняя друг друга, местами переплетаясь, разбегаясь в споре, и в итоге соединяются в одну большую полноводную реку.

Сейчас первый урок. Помню свой первый урок, мне настолько понравилось учить детей, что я ощутила себя очень счастливой. Тщательно готовилась, выискивала занимательный материал. Думаю, что это мне удавалось. И денег было не нужно. Такое удовольствие приносили уроки.

Захожу в класс. Первый урок во 2-А. они весёлые и шумные. Я прикрикиваю иногда на них так, только для вида. Лопоухие, подвижные. Как я люблю с ними заниматься! Вижу, как светятся их глаза! Как мы рады видеть друг друга.

- Ребята, посмотрите на доску. Какая буква пришла к нам на урок сегодня? Буква «эм». Эта буква – художник, который рисует портрет мамы. «Мама, Mutter».

Этот урок я посвящаю маме. И когда мои мальчишки и девчонки, высунув кончики языков, будут старательно выводить в прописях букву «эм», я вспомню твои глаза, от которых разбегаются лучики морщинок – следы улыбок и слёз, твои руки – всегда тёплые и ласковые, твой голос, звучащий во мне музыкой вечной любви. Детские улыбки засияли в конце урока, удалось, написали. Мамины улыбки озарят этот мир вечером после просмотра тетради. И теплее станет в нашем мире…

Первый урок пролетел быстро. Снова звонок. В таком темпе пролетает второй, третий. Большая перемена. День продолжается. Гонка дня. Не помогают никакие записи, записки, напоминалки… нужное, требуемое и, увы – как правило, бесполезное. Я делаю это на переменах. Всё успеть, всё успеть. Мой романтизм разбивается о трезвость размышлений. Успеть всё, что должен сделать учитель, - нереально. А нужно успеть всё: сделать, прожить и не разочароваться.

Снова урок. Урок – дело серьёзное. Один не похож на другой. Урок требует мук, вызывает сомнения, усталость и разочарование, преображает и окрыляет. Учитель, как дождевая капля, открывает на уроке уникальный потенциал каждого ученика, находит «жемчужину» в каждой «раковине».

Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда вижу живой блеск в глазах своих учеников. Глаза, глазёнки, глазищи…Смотрят, изучают, оценивают, просят о помощи… Глаза моих учеников. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье открытий и общения, ведь я – учитель.

Мне бы им придумать что-то такое,

Такое, чтоб было приятно для всех.

Быть может, наверное, счастье построю большое,

Либо сваяю для всех грандиозный успех.

Или ещё нарисую удачу в вычурном свете,

Или мелодию радости всем напишу,

В поэзии я расскажу о солнечном лете,

А в прозе совета у них попрошу.

Следующий урок в девятом классе прошёл со скрипом. Ох, уж эти тинэйджеры! Сдерживают своё сияние. Неужели работа была бессмысленной? Становится грустно.

Когда порою просто грустно и хочется устать,

Нам очень нужен дождь безусый, его сырая стать,

И есть одно всего лишь средство борьбы с тоской

Смешно:

рвануть туда к дождю из детства, отбросив капюшон.

Урок окончен. Ребята облегчённо стали расходиться, оставив меня размышлять о причинах неудавшегося урока. «До свидания! До завтра!»

Не надо воевать с ребятами

Смешливыми и плутоватыми,

Самолюбивыми, лохматыми,

Застенчивыми, угловатыми,

Надменными акселератами,

Прямыми, вспыльчивыми, дерзкими,

Со всеми их словами детскими,

Которые запоминать

И после им припоминать

Не надо…

Как же их простить?!

Да так вот…

Их надо просто любить.

За семь лет мои ученики становятся моими детьми. Каждый мой выпуск – это как невозвратимая потеря части души…Только учителям известна обида и ревность собственных детей. Нет, не люблю я их больше, чем свою дочь, но люблю… Дочь, ты это скоро поймёшь. Кем ты станешь, моя единственная дочь? Учителем? Имею ли я право навязывать тебе свою судьбу? С утра до вечера в школе, тетради, планы…Одна работа и вечный вопрос, как 27 дней в месяц дожить до зарплаты…Не знаю…Гляжу в её смеющиеся глаза и мысленно заклинаю: пусть у тебя всё будет хорошо. Найди свою дорогу, дочь, а мама всегда будет рядом.

Класс опустел. Можно идти домой. Выйдя из класса, понимаю, что я – счастливый человек. Ведь счастье – это, когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой. И снова поражаюсь, как я смогла сегодня всё преодолеть. Я научилась успевать всё, ценить время, видеть прекрасное рядом. Иду домой.

Усталость преодолевая,

Бреду домой, едва дыша,

Но тлеет точка болевая –

Её ещё зовут душа.

О! великий и могучий! Спасибо за то, что помог мне родить мысли изречённые и потаённые, лукаво-застенчивые и трезво-настойчивые, смело-игривые и наивно-доверчивые. И да будет так! Ведь

Учителя сродни поэтам,

Но только возятся с детьми

И светят отражённым светом…

Но всё же светят, чёрт возьми!







Полный текст материала Эссе учителя "День из моей жизни – день длиною в жизнь…" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калашникова Ольга Николаевна  Дарьяна
28.12.2010 8 13716 1043

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК