Урок мужества "День защитника Отечества — день воинской славы России"; 10, 11 классы


Учебная дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Специальность: автокрановщик.

Курс: второй

Тема занятия: День защитника Отечества – день воинской славы России
Вид занятия: открытый урок мужества
Форма проведения занятия: классно-урочная
Дата проведения занятия: «22» февраля 2010 года.
Мотивация темы и формы проведения занятия: формирование чувства патриотизма у учащихся в строгой организованной структуре с большой группой учащихся коллективной деятельности.
Продолжительность занятия: 80 минут
Место проведения занятия: учебный класс - музей
Цели занятия:

  • Дидактическая: обучение самостоятельности в выборе изложении материала
  • Воспитательная: историческое и военно-патриотическое воспитание.
  • Развивающая: формирование личностных качеств, патриотических чувств, духовно-нравстенных ценностей.

Междисциплинарные связи: История. Разделы: история древней Руси, история Руси XIX века, история СССР XX в., СССР в локальных конфликтах, история Советской России; темы - проявление патриотизма в истории страны на примере войн, героизм русского оружия - как проявление патриотизма. Обществознание. Раздел: Цивилизация России.
Внутридисциплинарные связи: Основы военной службы. Темы: «Патриотизм, верность воинскому долгу», «Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности войск» Знать понятия: патриотизм, воинский долг, героизм, мужество.
Учебное оборудовние: ТСО, мультимедийное оборудование, раздаточный материал.

Методическое обеспечение занятия: Учебник ОБЖ 10 кл. под ред. Воробьева Ю.Л., Микроков В.Ю. «Военно-патриотическое воспитание в школе»., ФЗ «О днях воинской славы России», В.В. Смирнов «Армия государства Российского и защита Отечества», презентация.

Опережающие задания учащимся:

Критерии и методы диагностики уровня готовности учащихся к уроку:

Активность, интерес к теме, самостоятельность суждений, подготовка заданий отношение к преподавателю, дисциплина (готовность к уроку, во время урока, во время дачи домашнего задания, реакция на звонок) Методы: наблюдение, опрос, беседа.

Критерии и методы диагностики эффективности урока мужества 23 февраля: Материал усвоен учащимися в объеме достаточном для первичного восприятия. Учащиеся осваивали применение имеющихся ЗУНов в новых ситуациях. Закреплен позитивный воспитывающий эффект занятия. Методы : наблюдение, опрос, беседа.

Хронокарта урока:

  • 1-й этап - организационный - определение готовности к совместной деятельности
  • 2-й этап - объявление темы, постановка цели и задач урока
  • 3-й этап - определение степени усвоения изученного и готовность к
  • восприятию нового
  • 4-й этап - изложение нового материала
  • 5-й этап - первичная проверка понимания
  • 6-й этап - закрепление новых знаний
  • 7-й этап - контроль за результатами учебной деятельности,
  • 8-й этап - подведение итогов урока

Методы и приемы обучения:

  • наглядный — демонстрация,
  • словесный метод — объяснение, рассказ, беседа;
  • видеометод — презентация.

Методы контроля и самоконтроля: наблюдение. Контроль знаний на данном занятии не проводился т.к. данный урок-мужества 23 февраля направлен на формирование патриотических чувств, историческое и военно-патриотическое воспитание.

Приложения:

  1. Сценарий урока
  2. Презентация
  3. Программа урока мужества.

Полный текст материала Урок мужества "День защитника Отечества — день воинской славы России"; 10, 11 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Краменко Виктор Анатольевич  viha
09.06.2011 4 34867 6780

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК