Игра "Поле чудес. Старшина Матроскин приглашает" к Дню защитника Отечества; 4 класс


Игра проводится для учащихся 4-го класса с развлекательно-образовательной целью и имеет следующие воспитательно-педагогические задачи:
  • расширение кругозора детей о морском флоте;
  • воспитание патриотических чувств, гордости и интереса к морским вооружённым силам;
  • воспитание у детей сплоченности, чувства дружеской поддержки и доброты;
  • стимулирование познавательного интереса;
  • развитие творческой активности.
Форма проведения праздника – игра-конкурс к 23 февраля, в которой принимают участие учащиеся индивидуально и коллективно.

Оборудование – мультимедиапроектор, экран или интерактивная доска, компьютер, детские песни к 23 февраля.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами встречаемся на игре «Поле чудес». Вы, ваши родители, бабушки и дедушки очень часто смотрят по телевизору эту игру. Вот и вам я предлагаю сегодня сыграть в «Поле чудес».
Узнайте тему игры, отгадав загадку.
Праздник всех солдатов наших —
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Конечно же – это праздник - 23 февраля.

На мачте наш двухцветный флаг
На палубе стоит моряк,
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной. (Моряк).

А все задания сегодня будут связаны с морским флотом.

Стихи рассказывают девочки.

Сквозь волны грозные плывёт,
Идёт в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный.

Выходит в синие моря
Надёжная застава.
И говорит народ не зря:
«Морскому флоту – слава!»

Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь, а завтра там!»

Бескозырка и тельняшка
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка
Моряку даны не зря.

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.

Итак, сегодня будут мальчики
В «Поле чудес» играть,
А мы все вместе будем
За них переживать.

Вопросы для отбора участников первого тура.

1. Главный начальник на корабле. (Капитан.)
2. Подросток, но полноправный матрос. (Юнга.)
3. Морской повар на корабле. (Кок.)

Задание к 1 туру.
Как называют специалиста, который управляет движением судна по фарватеру? Его мастерство особенно важно при движении через труднопроходимые места. (Лоцман).
Загадки для отбора участников второго тура.
1. Защищённое от волн место для судов. (Порт.)
2. Приспособление для удержания судна на стоянке на открытой воде. (Якорь.)
3. Часть снаряжения корабля, при помощи которого он плывёт во время ветра. (Парус.)

Задание ко 2-му туру.
Как называют объединение военных кораблей? (Эскадра).
Загадки для отбора участников третьего тура.
1. Морская буря. (Шторм.)
2. Морской сигнал «Спасите наши души». (SOS.)
3. Судно, способное проходить во льдах. (Ледокол.)
Задание к 3-му туру.
Как иначе можно назвать плавучую батарею?(Паром.)

Игра со зрителями.
Как называют часть помещения на подводной лодке или корабле? (Отсек.)

Супер-игра.
Как называют закрытое сооружение специального назначения на палубе корабля, предназначенное для размещения командных пунктов и боевых постов, систем и приборов управления кораблём, оружием и техническими средствами корабля? (Рубка.)

Финал игры.
Задание.
Моряки Восток называют – ост, Запад – вест, Юг – зюйд. А как моряки называют Север? (Норд.)

Итог.
1. Награждение победителя грамотами и дипломами к 23 февраля.
2. Праздничное чаепитие.

Полный текст материала Игра "Поле чудес. Старшина Матроскин приглашает" к Дню защитника Отечества; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Курипко Ольга Анатольевна  planeta7704
учитель начальных классов, многопрофильная гимназия №150 г. Донецка Пролетарского района Украина
25.10.2013 0 5970 1116
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0