Литературно-музыкальная композиция "Как не любить мне эту землю…"


«Как не любить мне эту землю…»
Вед.: Отечество- единственная, уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками.
дружины, воины под предводительством Дмитрия Донского, Александра Невского и других русских полководцев.
Учен.: Необразимая ширь полей. Развесистые белоствольные берёзы. Разливы рек. Степей необъятный простор.
Это – Россия.
Исполняется песня о России.
Вед.: Страницы грозных битв во имя защиты Отечества, мирного труда на земле отцов и прадедов сохранил эпос «Слово о полку Игореве», в котором рассказывается о храбрости воинов дружины русского князя Игоря Святославовича. В 1242 году другой русский князь Александр Невский, нанес сокрушительный удар на реке Неве войску немецких рыцарей, которые много раз пытались захватить русские земли.
Ученик:
Они с открытыми глазами
На немцев с голой грудью шли,
До кости пальцы разрезая,
Склоняли копья до земли.
И там, где копья пригибались
Они в отчаянной резне
Сквозь строй немецкий прорубались
Плечом к плечу, спина к спине.
Вед.: И вновь в 1380г. Войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро- монгольские полчища на Куликовом поле.
Ученик:
О поле Куликово – стон Руси!
Его неумирающие звоны
Ты, Русь, в скорбящем сердце не гаси!
Ты, видишь, даже павшие в безвестье
Опять, опять в руках сжимают меч,

Вед.:
Русский человек миролюбив, добр, душевен, отзывчив. Но всегда готов дать решительный отпор любому посягательству на свободу и территориальную целостность своей Родины. О подвиге простых солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812г. рассказал М.Ю. Лермонтов:
Ученик:
Скажи-ка , дядя, ведь недаром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были схватки боевые,
Да, говорят, ещё какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!»
Вед.: Но не долго отдыхали от ратных дел русские солдаты.
Звучит песня «Священная война» или «Песня о солдате»
Ученик:
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
Вед.: Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.
Ученик:
Тихо… Слышите: словно где-то бьется сердце нашей планеты…
Это, власть утвержденная всеми,
По планете шагает Время.
Это не грезы, это жизнь ускоряет бег.
И по рельсам, взметнувшись к звездам,
Громыхает наш новый век!
Звучит песня «Офицеры».
Вед.: Что теперь с нами стало…
Как Россия устала…
И какая еще ждет Россию война? Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось «выполнением интернационального долга». Все мы знаем, сколько наших ребят полегло на афганской земле. Они свой долг выполнили с честью.
Ученик:
Посвящается двадцатилетним!
Прожившим так мало,
Прожившим так много!
Я, словно в пропасть, в утренний туман
Ныряю, не задерживаясь долго.
Горит Чечня, горит Таджикистан,
Как в сорок третьем горела Волга.
Вед.: Российские солдаты, вернувшись с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой- то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.
Звучит запись песни «Есть только миг»
Вед.: ( на фоне музыки ) Мы поздравляем всех ветеранов, всех мужчин нашей школы, юношей старших классов – наших будущих защитников – с праздником – Днем защитника Отечества.

Скачать полный текст сценария литературно-музыкальной композиции можно по кнопке ниже. Удачи в проведении мероприятия!


Полный текст материала Литературно-музыкальная композиция "Как не любить мне эту землю…" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Калинина Светлана Геннадьевна  SвEтO
svetlana-kalinina-agpu@rambler.ru, МОУ ООШ№18
20.05.2010 9 12679 2096
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 9
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
9 litvinkoalla76 • 23:24, 10.02.2016
Очень интересный материал. Спасибо большое за проделанную работу.
avatar
8 Имя * • 19:10, 12.02.2012
Хороший сценарий.Коротко ,просто и в точку
avatar
4 Оленька3210 • 20:29, 29.01.2011
Спасибо большое! Очень интересный сценарий и как кстати в ожидании праздника 23 февраля.
avatar
5 SвEтO • 18:54, 06.10.2011
Пожалуйста!Рада помочь.
avatar
3 Яровая • 17:29, 29.01.2011
Спасибо.И песни и стихи есть.Прекрасное мероприятие.
avatar
6 SвEтO • 18:55, 06.10.2011
Спасибо за Ваше мнение.
avatar
2 тнк • 05:51, 06.01.2011
Спасибо.
avatar
7 SвEтO • 18:56, 06.10.2011
Пожалуйста!
avatar
1 Natalie • 22:09, 20.05.2010
Не у всех использованных стихотворений названы авторы.