Классный час "Будем а армии служить"; 2-4 классы


Ф.И.О. Плеханова ирина Александровна.

Место работы: МБОУ «Самосдельская СОШ имю Шитова В.А.»

Должность: учитель начальных классов.

23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождение Армии и Военно-морского флота.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья,

Это празднует февраль армии рожденье.

Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

И сегодня под широкой белой скатертью полей

Сверху видно самолёты наших воинских частей.

Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин.

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!

Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!

Все вы отправитесь в путь к далёкой звезде. В пути может случиться всякое: вы можете попасть в метеоритный дождь, может произойти поломка корабля, и тогда вам придётся прекратить путешествие, а ваши более удачливые соперники отправятся в путь без вас. Желаю всем вам удачи и приятного путешествия!

I этап.

1 конкурс. Куб с цветными гранями. Каждому цвету соответствуют вопросы. Например, белый цвет - окружающий мир, коричневый – русский язык, красный – литература, оранжевый – математика, зелёный – история, синий – пословицы о Родине. Каждый участник каждой команды подходит к столу, бросает куб и выбирает для себя вопрос по цвету.

Окружающий мир: 1.Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майские). 2.Чем стрекочет кузнечик? (ноги о крыло). 3.Уродителей и деток вся одежда из монеток? (рыбы). 4.Стрекоза – вредное или полезное насекомое? (полезное – они воздушные хищники). 5.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (месяцы).

Русский язык: 1.На какие вопросы отвечает подлежащее и сказуемое? 2.Какие слова называются родственными или однокоренными? 3.Подбери к слова близкие по значению слова: крохотный – маленький, сладкий – сахарный, робкий – трусливый, большой – огромный, боролся – дрался. 4.Подбери к слова противоположные по значению слова: холодный – горячий, длинный – короткий, узкий – широкий, больше – меньше, лёгкий – тяжёлый. 5. Сколько звуков в словах: скамью – 6 звуков, мель – 3 звука, маяк – 5 звуков.

Литература: 1.С каких слов обычно начинается любая сказка? 2.Какие слова произносила героиня сказки «Цветик – семицветик», чтобы исполнилось её желание? 3.Героиня какой сказки имела голубые волосы и кто она? 4.Перечисли героев сказки «Репка».5.Продолжи стихи: Петя, Петя, Петушок … Наша Таня громко плачет … Зайку бросила хозяйка …

Математика: 1.Какие оценки в школе?- Спросил Серёжа у Коли.- Все предметы я учил, 17 балов получил: 5 по математике, 4 по чтению, 4 по русскому языку, а что у меня по пению? 2.Как называются числа при сложении и вычитании? Умножении и делении? 3.Каким действием решается задача, в которой спрашивается на сколько одно число больше или меньше другого? 4.Во сколько раз 24 больше 6? 5.Как найти неизвестное слагаемое?

История: 1.Какой продукт в старину называли «каменным мёдом»? (сахар). 2.Когда красят яйца и пекут куличи? 3.После какого дня нельзя купаться? 4.Когда на Руси обязательно пекут блины?

Пословицы о Родине: 1.Человек без Родины – соловей без песни. 2.Родина мать, умей за неё постоять. 3.Своя земля и в горести мила. 4.Для Родины своей жизни не жалей. 5.Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. (учитель читает начало пословицы, а ребёнок договаривает конец). За правильные ответы дети получают баллы.

2 конкурс. Он гудит и чертит мелом, он рисует белым – белым на бумаге голубой.

Сам рисует, сам поёт. Что же это? (самолёт)

Ну конечно же самолёт. И следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов. На столе лежат листы бумаги. Сделать командой по одному самолётику и запустить. Чей пролетит дальше?

3 конкурс. На доске плакат, на котором под номерами изображены самолёты, танки, корабли, вертолёты. У участников такие же листочки. Когда плакат убирается, нужно восстановить нумерацию.

4 конкурс. Загадки: 1.Что стучит без рук? (гром) 2.Мостится мосток без досок, без топора, без клина.(лёд) 3.Чего в избе не видно? (тепла) 4.За солнышком хожу и шляпкой я верчу. (подсолнух) 5.Всем, кто придёт, и всем, кто уйдёт, она ручку подаёт. (дверь) 6.Без ног приходит, без языка рассказывает. (письмо) За правильные ответы команды получают баллы.

II этап: «Мамины помощники»

1 конкурс.

А сейчас мы заглянем на кухню. На листочках записаны различные предметы. Некоторые из них имеют отношение к кухне. Подчеркни предметы кухонной утвари.

Соковыжималка, пылесос, кастрюля, ложка, лентяйка, стакан, стул, половник, телевизор, радио, калькулятор, тетрадь, самолёт, танк, книга, солонка, мяч, пальто, сковорода, мел, друшлак, мясорубка, тостер, блендер.

2 конкурс. Пришить пуговицу. Кто лучше?

3 конкурс.

А если в доме что-то сломалось, как быть? Я думаю, маме не придётся вызывать монтёра, а с любыми проблемами вы справитесь сами. А когда что-то чинят, часто приходится свинчивать и привинчивать великое множество разных винтиков. Посмотрим, как вы с этим справитесь. На планочке привинчено по 3 винтика. Нужно снять их и снова завинтить на тонкую полоску.

IV этап:

1 конкурс. Конкурс рыбаков.

Все вы хорошо знаете сказку о рыбаке, который рыбачил 30 лет и 3 года, пока не случилось чудо: поймал он рыбку не простую, а золотую, и исполняла рыбка его желания. А сегодня будет наоборот. Вы будете исполнять желания рыбки. 1. Спеть куплет песни. 2.Стихотворение. 3.Составить задачу. 4.спеть куплет частушки. 5.Выполнить физическое упражнение.

2 конкурс. Головоломка. Разрезанную картинку дети должны собрать. Кто быстрее?

3 конкурс. Бой петухов. По одному человеку из команды, руки сзади сложены. Кто кого выбьет из круга?

4 конкурс. Попади в цель. Накидывание колец на кольцеброс.

5 конкурс. Кто прыгнет дальше. Прыгает один, второй с его места и т.д.



Подведение итогов. Награждение победителей.






Полный текст материала Классный час "Будем а армии служить"; 2-4 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плеханова Ирина Александровна  160528
27.05.2012 1 15848 4818

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Ваша работа начинается со слов: "23 февраля 1918 года первые полки нашей Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу, поэтому 23 февраля мы отмечаем день рождение Армии и Военно-морского флота."

Какие первые полки, какое первое сражение и кто был врагом? Извините, но мне кажется, что нужно дать более полную информацию. Каждый классный руководитель возьмет ту, что ему необходима.