Классный час "Кто сказал, что нет искусству места на войне" для 7-9 классов


Классный час по теме «Кто сказал, что нет искусству места на войне?»


Автор: Грицай Алла Юрьевна

Место работы: МОУ «СОШ № 119»

Должность: учитель биологии.


Задачи: Воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину и преклонение перед подвигом, глубокое уважение к ветеранам, чувство долга.

Развивать творческие способности.

Наглядность:

  • Военные рисунки детей

  • Выставка книг на военную тематику.

Оборудование:

  • Телевизор.

  • Видеомагнитофон.

  • Гитара

  • Скрипка

  • Метроном

Предварительная работа:

  • Изготовление рисунков.

  • Оформление книжной выставки.



Есть день прекрасный в феврале,

Когда мужчин мы поздравляем,

Нет дня Мужчины на земле,

Но мы ошибку исправляем.

Во все века российские мужчины,

Своим геройством в войнах побеждали.

Все солдаты, офицеры и мужи.

За честь России жизни отдавали.

Сегодняшний классный час интересен тем, что в нём принимают участие два ученика нашей школы Грицай Максим и Грицай Денис. Все, что вы услишите и увидите (стихи, мелодии, рисунки) это создано руками этих учеников.

Аллея Победы.

Есть темы серьезные очень,

О них нелегко говорить.

В Великой войне победили,

Как можно такое забыть?

Чтоб помнили люди и знали,

Какой была эта война.

Есть символы нашей Отчизны,

О них Вам поведаю я.

Июнь 41 года,

Закончился бал выпускной,

Не знали мы, что будет дальше,

С такою огромной страной.

С плаката смотрел красноармеец

И Родина-мать нас звала.

На подвиг, на правое дело

Солдатам тем – честь и хвала:

Отчизну свою защитили,

Отдали навек свою жизнь,

А символ Отчизны – медаль за отвагу -

Посмертно вручили родным.

Год 45 - ый. Поражения, победы.

Как символ Отчизны храним

Мы песню про «синенький скромный платочек»,

Что был на плечах молодых.

«Катюша», «Землянка» и «Теркин Василий»,

Гвоздики у братских могил,

И Вечный огонь – тоже символ Отчизны,

Мы бережно в сердце храним.

2011 - ый. Год юбилейный.

Девятое мая мы ждем.

Мы в городе Омске аллею посадим,

Победой её назовем!

Великая Отечественная Война изменила жизнь людей нашей страны. На фронт ушло почти всё население. Вдохновляемые справедливыми и благородными целями, воины Красной армии храбро, не щадя своей жизни, сражались с ненавистным врагом, приближая долгожданный час победы. Эта война принесла горе в каждый дом. Ученик 9-а класса Грицай Максим рассказывает о своём прадеде.

Мой прадед Михаил Блинов

В области Ивановской родился.

Он к мирной жизни был готов,

На льнозаводе здесь трудился.

Обычная многодетная семья мирно жила в Ивановской области и вдруг – сорок первый, июнь…

Война жестокая по Родине шагала,

Врагов страны стремились бить.

65 лет с поры той миновало,

А мы войны не можем позабыть.

Погибли на глазах ребята,

Все восемь, призванных с тобой,

И ты палил из автомата,

За мир, за дом, за край родной.

В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно.

Язык военной песни многолик,

Он в душу каждого проник,

Он тайны сердца открывает,

В минуты грусти помогает.

Вот 41-ый год настал,

Язык искусства другим стал:

Когда пришло лихое время-

Фашистов победили племя,

Другие песни пели всей страной:

«Вставай, страна, огромная,

Вставай на смертный бой!»

Воевали мы с «Катюшей» и «Землянкой»,

Часто пели про «Смуглянку»,

Вспоминая дом родной,

Шли с победою домой! (звучат фрагменты песен).

Хорошая песня всегда была верным помощником бойца. С песней он отдыхал в короткие часы затишья, вспоминал родных и близких. Многие фронтовики до сих пор помнят видавший виды окопный патефон, на котором они слушали любимые песни под аккомпанемент артиллерийской канонады. Участник Великой Отечественной войны писатель Юрий Яковлев пишет: «Когда я слышу песню о синем платочке, то сразу переношусь в тесную фронтовую землянку.

Одна из самых лирических песен военных лет, «В землянке», «родилась» совершенно случайно. Текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста Алексея Суркова, которое он посвятил жене Софье Антоновне и написал в письме. В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.
В одной из песен, популярных в годы войны, были такие слова: Кто сказал, что надо бросить Песни на войне? После боя сердце просит Музыки вдвойне!

И поет мне в землянке гармонь. Это значит, что боец погиб и не вернется домой.

В боях под Москвой погиб мой прадед. Прабабушка осталась одна с детьми на руках, выстояла в битве за жизнь, одна подняла детей. «Служить России суждено тебе и мне, служить России удивительной стране …» - напевала бабушка. А я подумал, действительно, удивительная страна!

«Я бы жизнь свою, как кинопленку

Прокрутил на 65 лет назад…

Чтоб вернулся с войны мой прадед,

Я готов все, что есть отдать.

И поет мне в землянке гармонь! Это значит, что закончилась война, и боец еще не раз сыграет на своем любимом музыкальном инструменте.

И поет мне в землянке гармонь? Пропавшие без вести иногда возвращались домой.

И поет мне в землянке гармонь… А дальше тишина… (минута молчания, звучит метроном)

Грицай Денис и Грицай Максим

Военный алфавит.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу Вам рассказать

О символах Отчизны,

Что каждый должен знать.

Учил я с братом алфавит,

Он ходит в первый класс.

О героизме в той войне спросил он как-то раз.

Он мне сказал: «Послушай, Макс!

Есть буквы «А», «Б», «В»,

А ты мне назови слова о страшной той войне!»

И тут задумался я вдруг: « А почему бы нет?

Учить историю войны должны мы с малых лет.

Тогда я начал свой рассказ,

И чтобы кратким быть,

Решил я восемь букв назвать,

И символы к ним подобрать,

Чтоб нам не позабыть.

«Смотри, Денис! Вот буква «З», а рядом буква «И».

Звезду мог получить солдат, посмертно,

И вернувшийся с войны.

«Максим, я видел ту звезду,

У Вечного огня.

Когда ходили на салют,

флажок в руках был у меня,

И папа нес меня».

«А буква «М»?» -

« Я знаю сам:

Медаль и метромост.

«П» - памятник солдату,

Что кровь пролил, Отчизну защищая,

Чтоб я счастливым рос.

Так мы учили алфавит,

А жизнь научит нас,

Чтоб символы Отчизны

Нам помнить в трудный час.

Ребята, вот и подошёл к концу наш классный час. В нашей школе работает музей, где Вы можете увидеть экспонаты (фотография и похоронка) о Михаиле Блинове.



























Список использованной литературы:

http://www.23fevralya.ru/greet.html

http://prazdnik.vladbazar.com/index.php?do=search&story=%EE%F4%E8%F6%E5%F0%FB&subaction=search




Полный текст материала Классный час "Кто сказал, что нет искусству места на войне" для 7-9 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Грицай Алла Юрьевна  Alla2503024060
22.02.2011 4 11971 2131

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 Кан1952 • 17:23, 19.06.2011
Алла Юрьевна! Большое спасибо за Ваш материал. Буду использовать в дальнейшей работе по военно-патриотическому воспитанию детей-сирот. Владимир Кан.
avatar
3 Nata-2011 • 10:22, 28.04.2011
Спасибо за работу!
avatar
2 Марточка • 16:00, 26.04.2011
Очень интересно
avatar
1 shnuro4ek • 00:32, 26.02.2011
1339