Классный час "С праздником бабушек и мам" для 4 класса


Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта
«С праздником бабушек и мам»
Разработчик: Колесникова Элла Анатольевна,
Учитель начальных классов
МОУ «Куйбышевская СОШ» Среднеахтубинского района Волгоградской области,

Источники материалов:
1. Книга: «Сценарии школьных праздников» Перекатьева О.В., - Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 320 с.
( с.107-109), (с.121), (с.128-131)
2.Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или Как научить школьников жить весело.-Ярославль: Академия развития, 2005.- 224 с.
(с.91-93), ( с.114-116_
Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта
«С праздником бабушек и мам»)(4 класс, 2010 год)

1.В день весенний, радостный, солнце светит ярко,
Поздравим мам и бабушек, подарим им подарки.

2. Пусть солнышко ласково светит, пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете, о маме моей говорю.

3.Как много их, добрых и нежных, сегодня на праздник пришло.
Для них расцветает подснежник, и солнышко дарит тепло.

4. А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме.

5. Маме можно без стыда дать медаль «Герой труда».

6. Все дела её не счесть, даже некогда присесть.

7. И готовит, и стирает, на ночь сказку прочитает.

8. А с утра с большой охотой ходит мама на работу.

9. А потом по магазинам.
Дети (вместе): Нет, без мамы не прожить нам!
Учитель: Дорогие мамы, бабушки, девочки, все женщины, присутствующие в этом зале! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага. И нет на свете ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово - мама!
А теперь, дорогие мамы, посмотрите, как ваши дети готовились к этому мероприятию.

(Все рассаживаются по местам, на сцене остаются 6 активистов, предводительница Катя, умный мальчик Костя, они садятся полукругом на стульях)

Катя: - Ну что, все собрались? Через неделю 8 марта. Нам надо подготовить что-то, чтобы мам поздравить. Учительница наша в институте на сессии, так что придется все делать самим. Какие есть предложения?

Костя: Надо все тщательно продумать и проработать. Я могу взять на себя общее идейное руководство.

Павел: Ага. Ты уже брал в прошлый раз, на Новый год. И что получилось?
Костя: А что?

2а: А ты сам не помнишь? Учительница чуть в обморок упала, когда ты в костюм Деда Мороза нашу уборщицу тётю Машу нарядил! А вместо посоха ей швабру всучил!

Костя: ( с патетикой) Ну, я ж хотел, как лучше… Чтобы все в празднике участвовали..

Катя: Хватит вам, не ругайтесь хоть сейчас. А о твоём руководстве мы еще поговорим. Какие есть идеи по поводу 8 Марта?

3а: А давайте не будем мучаться и фотогазету мамам подарим?

Все: Как это? А что это?

3а: А это мы все принесем из дома фотографии своих мам. Наклеим их, и подписи смешные напишем.

Костя: Ага. Например так: «Люблю я маму как морковь, свежа, вкусна моя любовь!» (ворчливо) Знаю я ваше чувство юмора...

Катя: А что ТЫ предлагаешь?

Костя: Надо думать. (Начинает ходить по сцене, заложив руки за спину, потирая затылок, периодически останавливаясь и глядя в потолок)

4а: А давайте какую-нибудь сказку покажем?

Костя: Точно! Надо показать что-нибудь про маму. Например, сказку «Репка»! Там и слов-то не надо учить, один автор: «Дедка за репку, бабка за дедку, тянут – потянут…»

4а: Тебе лишь ничего учить не надо было! (Передразнивает) : «Дедка за репку, бабка за дедку…» В этой сказке все есть: Жучки, внучки, кошки, мышки, а мамы - то нет!

Павел: А я стишок про маму знаю. Может понадобится?

Катя: Ну прочти.

Павел: Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Кто она?
Отвечу я: Это мамочка моя!

Катя: Это хорошо. Коротко и ясно.

Костя: Но уж очень как-то всё по-простецки, по-детски. Не для нас всё это, мы ж всё-таки уже в 4 классе учимся, почти выпускники…Хотя... на безрыбье и рак – рыба.
2а: А давайте концерт устроим. Ну всякие там танцы, песни. А?
Катя: Первая хорошая идея. Замечательно. Давайте программу концерта составим.
Костя, ты вот что умеешь?

Костя: Я? Я могу числа большие в уме умножать.

Все: Как это? Ну-ка покажи?

Костя: Ну загадывайте.

2а: 187654 умножить на 978.
Костя (после небольшой паузы): 116 миллионов 467 тысяч 342.

Катя: Ух ты! А это правильный ответ?

Костя: А ты проверь.

Катя: А у меня калькулятора нет.

Костя: Вот и у мам на концерте, наверняка, не будет. Так что пройдет.

Катя: Ну ладно. А кто еще что умеет?

3а. Слушайте, у нас же ребята ходят на танцевальный кружок! Вот они пусть и станцуют!

Катя: Точно! Здорово ты придумал!

(Танец)

(На сцену выходит бабушка одного из активистов, в длинном пальто, в платке, с авоськой)

Бабушка: Павлуша! Внучок! Ну неужто нашла я тебя?!

Павел: Ой, а ты что тут делаешь?

Бабушка: Ну как же, Павлуш? Уроки давно закончились, все уже по домам сидят, только тебя все нет. И обед стынет.

Павлуша: Бабуль, ну я же делом занимаюсь.

Бабушка: Ну какие это могут быть дела в твоем возрасте? Все дети как дети. Вон Сережка из соседнего дома в «Дендю» «режется» . У Ивановны внучок в каком-то Ин-тер-не-те часами сидит. Колька соседский перед телевизором весь день просиживает. Все по домам, все при родителях, только вот тебя никогда из школы не дождёшься! Что ж тут вам мёдом что ли намазано?

Павлуша: Ну сейчас. Иду. Вот закончим и иду.
(Бабушка уходит, ворча)

Катя: Ой... Как же это мы...

Все: Что? Чего такое?

Катя: Мам поздравлять будем, а про бабушек совсем забыли. Они же вон как о нас заботятся.

4а: Ой, а я как раз про бабушку стих знаю. Может вставим в концерт?
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.

Катя: Хорошо. Оставим. Ну есть еще таланты?

2а: А давайте песню про бабушек споём?

Все: Давайте!

ПЕСНЯ (готовит муз.работник)

3 а: слушайте, а давайте на концерте сценку покажем!

1 Сценка.
Стук в дверь.
Директор школы: Заходи, Ваня. Какое сегодня число знаешь?
Ваня: 6 марта
Д. : Вот именно, 6 марта! Ты хоть бы к празднику маме подарок сделал – исправил бы «двойки» в журнале.
В.: Я бы с радостью, хоть сейчас. Только учительница журнал из рук не выпускает.

2 Сценка.
Учительница говорит Вовочке:
- Кого ты нарисовал?
- Папу.
-А что, у твоего папы волосы зеленые?
_ Нет.
- Почему же ты их сделал зелеными?
- А что, у вас есть лысая краска?

3 Сценка.
Папа и сын.
- Папа, а почему луна больше звезд?
- А кто его знает.
- Папа, а почему солнце такое яркое?
- А кто его знает.
- А почему бывает полярная ночь?
- А кто его знает?!
- Папа, а может быть, ты устал отвечать?
- Нет-нет, сынок, спрашивай! Кто же тебе ещё, кроме отца, всё объяснит?

Катя: А я ещё вот что придумала - страшную сказку для пап. Давайте её расскажем на нашем концерте!
1-я девочка:
Послушайте, папы, внимательно нас,
Придумали страшную сказку для вас.
Не знаем, куда и не знаем когда
исчезли вдруг мамы от нас навсегда.
Все дети: А папы?
2-я девочка:
А папы остались одни,
Для них наступили печальные дни.
Долго рубашку и галстук искали
И на работу опять опоздали.
1-я девочка:
Не чищены туфли, не чищены шляпы,
Остались без ужина бедные папы.
Они не побрились, и, в общем, с годами
Они бы совсем заросли бородами.
Заросшие папы, голодные папы
Жевали бы туфли, калоши и шляпы.
2-я девочка:
Папам стало жутко?
Папы, это шутка!
Это только сказка,
Ни к чему опаска.
Посмотрите сами -
Мамы рядом с вами.

Катя: (глядя на часы): Ой, поздно-то как. Пора по домам. Концерт почти готов. Можем и отдохнуть.

(Все начинают собираться, одеваться, расходится)

Костя: Подождите. Мы что-то забыли.

Все поворачиваются лицом к залу.

Катя: Да. Мы забыли сказать, что все, вами увиденное, – правда. Что вот так мы готовили наш концерт.

Костя: Или не так.

1а: Но это не важно.

2а: А важно то, что мы здесь. И что вы здесь.

3а: И что мы хотим поздравить вас с вашим праздником.

4а: И еще раз напомнить вам, что мы вас очень любим.

1а: Хотя иногда и расстраиваем, и злим, и доставляем неприятности.

ХОРОМ: Но мы – ваши дети. А вы – наши мамы и бабушки.

Катя: И то, что мы вместе, и любим друг друга – важнее всего на свете.

Стихи:

10.Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла весна.

11.В марте есть такой денёк,
С цифрой, словно кренделёк,
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Все мы хором скажем, Вам:
« Это праздник наших мам!»

12.В Женский день - 8 марта -
Начинается весна,
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.

13.Дорогие наши мамы,
Вас роднее сердцу нет,
Шлём вам в день 8 марта
Самый тёплый наш привет!

ПЕСНЯ с шарами.
(В конце дарят мамам шары)

Учитель: Вот такой получился у наших ребят праздничный концерт! Понравился он вам, мамы и бабушки? И в заключение хочется ещё раз поздравить всех женщин с этим замечательным праздником! А подарком для вас пусть будут эти цветы.


Полный текст материала Классный час "С праздником бабушек и мам" для 4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: КОЛЕСНИКОВА ЭЛЛА АНАТОЛЬЕВНА  ehlla
-, МОУ "Куйбышевская СОШ" Среднеахтубинского района Волгоградской области
04.03.2010 4 10775 1177
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 3
avatar
3 KOBZEVA101 • 14:30, 07.11.2010
Интересные сценки, стихи. Использую в своем классе. Спасибо большое!!!
avatar
2 gfif • 15:58, 03.11.2010
Элла Анатольевна, спасибо за материал, очень интересно, обязятельно воспользуюсь!
avatar
1 Галина Чемерикина • 21:22, 07.03.2010
А мне понравилось! Спасибо!