Урок по русскому языку на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах"; 5 класс


Слайд 1
Урок по ФГОС «Тся- и ться- в глаголах», 5 класс Чернова Виктория Владимировна МБОУ гимназия №25 г. Краснодара
Слайд 2
Запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы: Друзья познают…ся в беде. Трус своей тени боит…ся. Всякий человек в деле познаёт…ся. У него дело из рук валит…ся. Несчастья боят…ся, так и счастья не видать. Не стыдно не знать, стыдно не учит…ся. За всё брат…ся – ничего не сделать. Попробуйте сформулировать тему урока
Слайд 3
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?  Бросится  Броситься  Нравится  Нравиться  Удивится  Удивиться  Вернутся  Вернуться Могут  ли быть в одних и тех же словах разные написания? Что вы об этом думаете?
Слайд 4
Слайд 5
Словосочетание 1. 2. 3. 4. 5. Проявлять стремление Испытывать волнение         Допускать ошибки           Принять решение   Чувствовать радость                 Глагол  ???  ???  ???  ???  ??? Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3 лица ед.ч.  
Слайд 6
Глагол Словосочетание 1. 2. 3. 4. 5. Проявлять стремление     Испытывать волнение      Допускать ошибки             Принять решение              Чувствовать радость          стремиться – стремится  волноваться – волнуется  ошибаться – ошибается  решиться – решится  радоваться – радуется Ответы
Слайд 7
Взоопарке проживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит. Семейство тигров дружно умывается. Интерестно ухаживать за животными и заботится о них. Спишите. Исправьте ошибки. Обозначьте изучаемую орфограмму.
Слайд 8
Карточка № 1.   Замените существительные Однокоренными глаголами, поставив их в неопределенной форме. Выделите окончания  и корни глаголов. Карточка № 2. Увлечение, беседа, сожаление, сотрясение, удивление, наслаждение, скрип, раздражение, удаление, приложение. Идешь, бежишь, бредешь, ползешь, шагает, плетется, несется, ходим, тащимся, мчимся, рассержусь, разъярюсь. Поставьте глаголы в неопределённой форме. Выделите корни и окончания. Выполнить задание на карточках течение урока проверяет учитель) (в
Слайд 9
Внимание! Проблема! Переносица – переносится Водица – водиться Спица - спится В чем разница в написании слов? Не путайте формы этих глаголов с существительными, которые оканчиваются на – ца!   Что нам нужно сделать, чтобы стало ясно лексическое значение слов? ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Составьте с этими словами словосочетания, чтобы было ясно лексическое значение слов.
Слайд 10
(Болит переносица – собрание переносится Чистая водица – не надо с ним водиться Острая спица – ему не спится)               Варианты ответов
Слайд 11
- Какую задачу ставили на уроке? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новое знание? - Что на уроке у вас хорошо получалось? Подведение итогов: РЕФЛЕКСИЯ
Слайд 12
1. Спишите текст, обозначьте изученную сегодня орфограмму. 2. Попутно обозначьте ранее изученные орфограммы. 3. Озаглавьте текст. Какой художественный прием использует автор текста, чтобы показать удивительные свойства растений? Грозовые тучи задернули синеву неба, и лепестки цветов одуванчика начинают складываться. Закрываются водяные лилии. Вечереет, приближается ночь. У некоторых растений готовятся ко сну и листья. А утром они обязательно проснутся, раскроются навстречу лучам солнца. Все растения чутко отзываются на смену дня и ночи. Домашнее задание
Слайд 13
Список источников: http://groscheva-s.narod.ru/index/0-4 http:// nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/urok-russkogo-yazyka-v-5-klasse-temapravopisanie-tsya-i-tsya-v-glagola http://video.yandex.ru/users/shainik-n/view/94

Полный текст материала Урок по русскому языку на тему "Правописание -тся и -ться в глаголах"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чернова Виктория Владимировна  viccci
25.03.2014 10 33046 5330

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 10
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
10 JANARP83 • 11:08, 03.04.2015
Хороший урок. Спасибо автору!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
9 Ольга4678 • 22:48, 23.02.2015
Хороший урок, созданный в соответствии с ФГОС. Разнообразные формы работы, индивидуальный подход - все это делает занятие интересным, полезным, насыщенным.
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
8 Галина9672 • 12:07, 18.02.2015
очень интересная работа. спасибо за материал
[Материал]
avatar
7 galkina1983svet • 20:31, 15.01.2015
Замечательный материал, а главное красочный ,доступный и интересный. Обязательно воспользуюсь в ближайшее время. Спасибо.
[Материал]
avatar
6 ЖуравлёваТИ • 20:52, 10.12.2014
Очень интересная работа. Мне очень помог ваш материал. Детям очень понравилось. Спасибо вам большое
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
5 Alenka15 • 17:00, 24.11.2014
Урок составлен правильно,учащимся будет интересно,они быстро запомнят правило и смогут без проблем применять его на практике. Очень нужный конспект урока!Большое спасибо за материал!
[Материал]
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
4 Kseniya2656 • 22:12, 18.09.2014
Спасибо за методически правильно и интересно подобранный материал. Задания соответствуют возрастному уровню учеников и способствуют эффективному запоминанию правила написания -тся,-ться в доступной и интересной для ребят форме.
[Материал]
avatar
3 Ланаа9590 • 14:43, 09.07.2014
Спасибо за интересный урок. Обязательно буду использовать на уроках.
[Материал]
avatar
2 Алла11 • 14:05, 15.05.2014
Замечательная работа! очень пригодилась! Пользуюсь каждый день для повторения. Спасибо большое за качественный материал.
[Материал]
avatar
1 MAKEEVA1967 • 23:08, 09.05.2014
Урок интересен, все этапы четко спланированы и выдержаны. Структура урока соответствует его цели и типу. Целесообразно распределено время по этапам урока. Уровень изложения материала учителем соответствует уровню понимания содержания учениками .На уроке использовались задания , направленные на развитие творческого мышления.
[Материал]