Разработка урока "Задачи на умножение. Поздравляем наших мам!"


Наглядность к уроку:


МОУ гимназия № 17 г. Королёв

Учитель начальных классов Терёхина Ирина Владимировна

Урок математики во 2 классе (программа «Школа России»)



ЗАДАЧИ НА УМНОЖЕНИЕ. ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ МАМ!


Цели урока.

  • Образовательные:

  • закреплять знания таблицы умножения;

  • закреплять умения решать задачи на умножение;

  • совершенствовать вычислительные навыки.

  • Развивающие:

  • развитие интереса к предмету через творческие задания;

  • развитие логического мышления.

  • Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.



Ход урока:

  1. Орг. момент.


Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!


  1. Сообщение темы урока.


- Сегодня у нас необычный урок математики. Тема нашего урока «Задачи на умножение». На этом уроке мы будем не только решать задачи и примеры, но и одновременно готовиться к приближающемуся празднику. А что это за праздник? ( 8 Марта)

- Каждый из вас, кто будет сегодня стараться и активно работать на уроке – получит жетон, а в конце урока, конечно же, оценку.


  1. Устный счёт.


- Начнём урок с устных вычислений. Наши мамы очень любят украшения. Игра «Собери рассыпавшиеся бусы».


Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Поставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.


(выполнение задания у доски с последующей проверкой)


  1. Арифметический диктант. ( у каждого листок с заданием)


- Возьмите линейку, карандаш. Тот, кто выполнит все действия правильно и поочерёдно соединит все результаты, увидит, какой подарок мы приготовим маме на 8 Марта.


- На сколько 8 меньше 15? (7)

- Уменьшите 54 на 50. (4)

- Сколько получится, если число 3 взять 3 раза? (9)

- Увеличьте 16 на 12. (28)

- Уменьшите 25 на 8. (17)

- На сколько 43 больше, чем 5? (38)

- От наименьшего двузначного числа отнять 4. (6)

- Найти разность чисел 47 и 40.(7)

- Соедините точки 7 и 17.


- Что же мы подарим маме? (кружку)

- Красивые кружки у вас получились, с одинаковым математическим рисунком.

- А теперь сравните мои кружки в задании на внимание. Чем они отличаются?


  1. Физминутка «Делай так».


  1. Работа в тетради.


- Запишите число, классная работа.

- Что всегда дарят женщинам в день 8 Марта? (цветы)

- На нашем уроке сегодня тоже есть цветы, но математические.

- С каким действием мы недавно познакомились? (с умножением)

- Замените умножение сложением. (на доске красочные цветы с заданием)


  1. Задачи в стихах.


Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви ещё и подари

Ты мамочке не две, а… (3) (Правильный ответ записан на красочном листике, который прикрепляется к цветам из предыдущего задания)


Известно, что сапожек не носит кошка,

Но мама купила кошке сапожки,

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножек не замочила? (4) (листик с ответом прикрепляется к цветам)


- Сегодня в гости на наш урок пришла необычная кошка – математическая. (на доске кошка, составленная из геометрических фигур)


У пушистой кошки Мурки

Разноцветные фигурки.

Опечалилась она –

Всем названья дать должна.

Да ещё и сосчитать.

Кто ей будет помогать?


- Назовите, из каких фигур состоит кошка.

- Какую фигуру можно назвать прямоугольником?

- Сколько всего фигур? (7) ( листик с ответом прикрепляется к цветам)

- Эта цифра участвует в нашей следующей задаче. Она означает длину стороны квадрата.

- Начертите квадрат. Найдите периметр.


  1. Задача на смекалку.


- Ломаная состоит из трёх одинаковых звеньев, и её длину можно записать выражением

4 3. Постройте эту ломаную.


  1. Физминутка «Помощники».


Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, поклонились.

Потянулись, поклонились,

Хорошо мы потрудились!


  1. Самостоятельная работа. ( На доске примеры, при проверке используются карточки, с одной стороны ответ, с другой – слог: 2 –ПОЗ, 4 – ДРА, 6 – ВЛЯ, 7 – ЕМ!)


31 – (36 – 7) =

5 + (92 – 90) =

100 – (85 + 9) =

76 – (20 + 52) =


- Расположите ответы в порядке возрастания. (ПОЗДРАВЛЯЕМ!)

- Ребята! А где можно прочитать такое слово? ( на поздравительной открытке)

- На протяжении всего урока за правильные ответы вы получали жетоны. На что они похожи? ( на лепестки цветов)

- Подойдите все ко мне, все вместе выполняем большую поздравительную открытку. (у учителя клей-карандаш, на каждый лепесток наносится мазок, ребёнок приклеивает его на заготовку на доске и садится на своё место)


  1. Итог урока.







3



Полный текст материала Разработка урока "Задачи на умножение. Поздравляем наших мам!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Терёхина Ирина Владимировна  IRINA_68
17.06.2010 0 9206 1841

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК