Занятие №1 "Школы пешеходов"


Раздел №1.
Наша улица. Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Тема занятия №1.
Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон. Движение пешеходов по тротуару.
Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам, дорогам; ознакомить с понятиями проезжая часть, тротуар, газон, перекресток.
А.Теоретическое занятие в классе.
1.Улица. Беседа.
• Что такое улица, дорога, шоссе?
• Какие дома на улице?
• Какое движение на улице – одностороннее или двустороннее?
• Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
• Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
• Как обозначается пешеходный переход?
• Можно ли играть на улице?
Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах полно пешеходов. Они переходят улицу. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила, а также знать самые опасные места, чтобы быстро и правильно сориентироваться в обстановке.
2.Беседа по составленным безопасным маршрутам.
(Где проходит маршрут, почему здесь, где самое опасное место, почему нужно ходить одним маршрутом).
Задания и вопросы:
- Покажи на схеме улицу; переход, перекресток, школу.
- Сколько на твоей схеме перекрестков, переходов?
- В каком месте по твоей схеме безопаснее всего переходить дорогу?
- Расскажи о своем пути в школу?
В. .Экскурсия по посёлку.
Цель: изучение «опасных мест» рядом со школой.
Задачи: потренироваться в выборе безопасного маршрута; правильном переходе улиц, перекрестка, изучение дорожных знаков и разметок в окрестностях школы.
С. Практическое занятие на площадке.
1.Составные части улицы: проезжая часть, тротуар.
Рассмотреть, пройтись.
Задания и вопросы: - Покажи проезжую часть на площадке, тротуар, пешеходный переход, газон, жилой комплекс. Разметка дороги. Перекресток.
Игра №1.. «Автомобиль» Представить себя водителем и проехать по проезжей части (одностороннее движение) – по кругу, с поворотом на перекресток (змейкой);
Один автомобиль, два автомобиля в противоположных направлениях.(можно раздать таблички с изображением машин)
Игра №2. «Грузовики». Играющие держат в руках рули – это грузовики. Им нужно доставить срочный груз. На голове у каждого положен мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Игра №3.«Пешеходы». Правильное движение по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Рассмотреть ситуации:
• Как движется пешеход по тротуару?
• Как и с какой стороны можно обойти пешехода?
• Как надо держать зонтик?
• Можно ли проходить между двумя пешеходами, которые идут навстречу?
• В какой руке удобнее нести вещи, если на тротуаре много пешеходов?
• Правильно ли поступает компания ребят, которые громко разговаривая, смеясь, толкаясь, ссорясь, свистя и при этом, уплетая мороженое, движется по тротуару?
Можно обыграть все эти ситуации, создав шуточные моменты.
Игра №4. (для подготовленных детей) Дети делятся на две команды – пешеходы и водители. Получают определенные задания и движутся по площадке, соблюдая правила. Нарушившие – выбывают.
Дом.задание: понаблюдать за пешеходами и потренироваться в правильном хождение по тротуару.

Подвижные игры:
1.Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик движения. Он бросает мяч кому-нибудь из ребят. Произносит при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал «Дорога», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например, улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта («Нива», «Волга» и т.д.);
На слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, переход, «зебра» и т.д.
Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся выбывает из игры.
2. Игра «Дорожное – недорожное»
Если звучит «дорожное» - поймать мяч, если «недорожное» - отбросить. С каждым правильным ответом игрок делает шаг вперед. Кто ближе всех окажется к ведущему, тот становится ведущим.
3. Игра «Заяц»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
Кто я заяц или нет?»
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета-места, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.
Литература:
1.Н.А. Дереклеева «справочник классного руководителя» , -М: «ВАКО», 2005
2.Т.Н. Максимова «Классные часы» .- М.: ВАКО, 2008.
3.В.и.Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на дорогу»


Полный текст материала Занятие №1 "Школы пешеходов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ерофеева Людмила Геннадьевна  adjul
учитель начальных классов, МБОУ Вачская сош
07.06.2012 2 4825 789
Комментировать

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 2
avatar
2 adjul • 19:06, 12.06.2012
Спасибо за отзыв! Постараюсь выложить остальные занятия. Для поддержки таких занятий имеется блог "Юный пешеход" http://idjemvschkoly.blogspot.com/
avatar
1 Андрианова7647 • 21:10, 07.06.2012
Людмила Геннадьевна, спасибо за содержательный конспект, достаточно и игрового материала и практических ситуаций. Хотелось бы познакомиться и с другими занятиями Школы пешеходов.