Классный час "Как помириться с другом?"


Подготовка.
1. Родители покупают сок и пластиковые стаканчики.
2. Ученик разучивает стихотворение В Серова «Ссора».
Оборудование, инвентарь.
1. На доске записана тема классного часа.
2. Столы расставлены для работы в группах, стулья – полукругом.

Ход классного часа.
I. Вступление.
Ученик читает стихотворение В. Серова
ССОРА
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Но обида вдруг пропала,
Видно, все слова сказала,
Стали мы с дружком опять
Прыгать, бегать и играть.

II. Обсуждение проблемной ситуации.
Учащимся предлагается:
1. Определить проблему.
2. Найти способы выхода из нее.
3. Объединиться по группам со схожим мнением.
Это могут быть:
-Подойти и предложить помириться;
- Предложить поиграть;
-Попросить о помощи;
-Поделиться радостью;
-Пригласить в кино.
Предложенные мнения учитель записывает на доске, по ходу обсуждения.
Учащимся в группах предлагается объяснить, почему они выбрали тот или иной способ и разыграть данную ситуацию.

III. Групповая работа. Выступление групп.

IV. Самоопределение.
Каждому предлагается закончить предложение»Если я поссорюсь с другом, то …»
V. Заключение.
Учитель наливает детям сок и говорит им, что это волшебный напиток примирения. Каждый, кто выпьет глоток этого напитка, забывает все свои обиды и ссоры.

Литература.

1.Барышникова С.В. «Трудный выбор классного руководителя», С – П, 2003.

2.Богданова О.С., В.И. Петрова “Воспитание культуры поведения учащихся начальных классов, М., 1999.
3. Интернет-сайт: http://www.dobrieskazki.ru/stihi_detyam.htm


Полный текст материала Классный час "Как помириться с другом?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Александрова Светлана Викторовна  svetik2854
-, МОУ "СОШ № 18" города Пскова
08.01.2010 1 8165 2067
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 елена • 19:08, 07.08.2010
Хороший материал. Спасибо!