Презентация и доклад "Использование современных образовательных технологий в начальной школе"

Презентация и доклад "Использование современных образовательных технологий в начальной школе"

Концепция  модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим. Решение этих задач возможно, если исходить из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия.  И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования.

Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.

Для реализации образовательных задач, возникла необходимость изменения атмосферы занятий, учебного содержания, да и традиционную методику преподавания, в основном, приходится перестраивать этап урока – введение нового материала. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности ученика, не отвечающий современным условиям жизни. Появилась необходимость внедрения в свою педагогическую практику инновационных технологий, как: (Перечень педагогических технологий, применяемых мною).

1.    Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
•    Педагогика сотрудничества
•    Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
2.    Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
•    Игровые технологии
•    Проблемное обучение
•    Проектно-исследовательская  технология
3.    Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:
•    Технология уровневой дифференциации обучения
•    Групповые технологии
•    Информационно-компьютерные технологии
4.    Технология развивающего обучения:
•    Система развивающего обучения Л. В. Занкова
•    Общие основы технологий развивающего обучения
5.    Здоровьесберегающая технология
   В сценарий  урока  могут включаться элементы различных современных образовательных технологий: (Таблица № 1)

Задача современного педагога и моя лично: не преподносить ученику готовые знания на «блюдце с голубой каёмочкой», а организовывать самостоятельный познавательный процесс через технологию компетентностно-ориентированного обучения в урочной и внеурочной деятельности.

Огромную положительную роль в современной образовательной системе играет использование информационно-компьютерной технологии. Широкое применение информационных компьютерных технологий в нашей школе существенно улучшает  положительную динамику в  обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.

В моей практике уже сформировались основные направления применения  ИКТ:
•    подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, обучающие аудио и видео материалы, собственные презентации к урокам и уроки с применением интерактивной доски);
•    создание собственного классного блога и персонального сайта для общения с коллегами, родителями и учащимися;
•    ведение электронного  журнала, документации учителя и классного руководителя;
•    «портфолио» учителя и ученика даёт прекрасную возможность проследить индивидуальную динамику каждого в отдельности и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных учебных действий, метапредметных и  коммуникативных достижениях;
•    участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;
•    электронная почта;
•    изучение основ информатики и вычислительной техники;
•    составление отчётов, графиков, диаграмм;
•    тестирование по предметам, проверка техники чтения;
•    поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной  и воспитательной работы;
•    проведение родительских собраний и лекториев;
•    воспитательные события и социальные проекты;
•    музейные уроки,  виртуальные путешествия, посещения музеев;
•    тренажёры по предметам, тестирования;
•    развивающие игры по предметам;

Полный текст материала Презентация и доклад "Использование современных образовательных технологий в начальной школе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белоненко Светлана Анатольевна  svetlanka17234
Учитель начальных классов, МБОУ "Кисловская СОШ"
11.06.2013 1 35889 7873
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 1
avatar
1 R-Elena • 23:15, 16.07.2013
Уважаемая Светлана Анатольевна, на последнем слайде шаблона, который вы использовали для создания своей работы, написано: "Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона..." И где же у Вас это указано?