Современные педагогические технологии


Слайд 1
Современные педагогические технологии Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №1 г.Калининска Саратовской области» Храпкова Ольга Владимировна 2009 год
Слайд 2
Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках литературы Добиться успеха не означает, что вы должны сделать чтолибо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.
Слайд 3
Сегодня выпускник школы XXI века должен: •уметь самостоятельно приобретать знания; •применять их на практике разнообразных проблем; для решения •работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; •самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; •быть коммуникабельным, контактным различных социальных группах, гибким меняющихся жизненных ситуациях. в в
Слайд 4
Вопросы: • Как учить детей без принуждения? • Как помочь им раскрыть свои возможности? • Как сделать предмет интересным для всех? • Как дать стимул к творчеству? • Чему я хочу научить своих учеников?
Слайд 5
Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
Слайд 6
Критическое мышление • Технологические этапы 1 стадия 2 стадия 3 стадия Вызов Осмысление Рефлексия Актуализация имеющихся знаний. Пробуждение интереса получению информации. Постановка учеником собственных обучения. Получение новой Целостное информации, осмысление, осмысление её. обобщение полученной информации. Соотнесение к имеющимися знаниями. с уже Размышление, рождение нового знания. Корректировка учеником целей поставленных целей обучения. Формирование каждого учащихся собственного отношения изучаемому материалу. у из к
Слайд 7
Инсерт – маркировка текста на полях значками по мере его чтения. Делает зримым процесс накопления информации • «V» – уже знал • «+» – новое • «-» – думал иначе • «?» – не понял, есть вопросы.
Слайд 8
Критическое мышление Инсерт При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу: «V» «+» «-» «?» Уже знал новое Думал иначе Есть вопросы, не понял В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.
Слайд 9
Чтение с остановками Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.
Слайд 10
•Кластер («гроздь», «пучок», «созвездие») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
Слайд 11
Эссе, сочинениерассуждение Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю. •Беспощаден кто-то к человеку? (По рассказу И.Бунина «Роман горбуна») •Чем мне понравилось и запомнился рассказ Л.Петрушевской «Как ангел»? •Страна по имени… Л.Петрушевской «Страна») (По рассказу
Слайд 12
Алгоритм написания синквейна Синквейн 1 существительн ое 2 прилагательных . 1-я строка. Кто? Что? 2-я строка. Какой? 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительн ое
Слайд 13
И.Бунин «Роман горбуна» Горбун, Одинокий, ранимый, Страдает, мечтает, ждёт. Беспощаден кто-то к человеку. Жизнь. Александр Чукин Л.Петрушевская «Как ангел» Ангелина, Непонятая и чистая, Отталкивает, пугает, притягивае Лёгкий пух, подхваченный ветром Злодейка-судьба. Юля Самойлова Ангел, Чистый и невинный, Чувствует, бережёт и спасает. Божественный дар — Ветер. Валерия
Слайд 14
Памятка для учащихся «Рефлексия урока»   Наш урок подошёл  к концу, и я хочу сказать ... •Мне больше всего удалось ... •Я могу себя похвалить за… •Я могу похвалить одноклассников за... •Меня удивило… •Для меня было открытием то, что ... •На мой взгляд, не удалось…, потому что… •На будущее я учту…
Слайд 15
Технология развития критического мышления на уроках литературы помогает формировать в детях •самостоятельность, •коммуникативность,   •толерантность, •мобильность, •умение адаптироваться к сложившейся ситуации, •ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, •самореализоваться и социализироваться в современном мире.

Полный текст материала Современные педагогические технологии смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Храпкова Ольга Владимировна  Оlga
19.12.2009 36 44325 10178

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 35
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
35 ЕкатеринаИван • 17:52, 12.08.2014
Интересный материал для любого педагога. Спасибо за такое раскрытие и понимание темы. Учпехов в работе и желания самореализовываться!
avatar
34 Мария2010 • 15:36, 07.11.2011
спасибо. качественный материал
avatar
33 tarasenko-si • 06:54, 10.09.2011
Светлана
Внимательно прочитала материал. Согласна, что технология ТРКМ современна. Грамотное использование ее приемов на стадиях "вызов", "осмысление" и "рефлексия" позволяет развивать не только познавательные, но и творческие способности учащихся. Я использую эту технологию давно. Мои детки больше всего любят фишбоуны, кластеры, шесть шляп критического мышления и перекрестные дискуссии. Ольга Владимировна! А как ваши ученики относятся к этим приемам ТРКМ?
avatar
32 miheevajuly • 22:33, 21.08.2011
Уважаемая Ольга Владимировна! Материал Вашей презентации возьму для организации работы с ребятами. Спасибо!
avatar
31 Любовь21 • 10:38, 16.07.2011
Уважаемая Ольга Владимировна! Спасибо за ваш материал. Конечно, в работе с детьми это нужный материал: пошаговое прохождение, рефлексия своей деятельности - осознанное обучение, к чему далеко не все могут прийти интуитивно.
avatar
30 Oi-li • 18:04, 04.05.2011
Спасибо за Ваш труд! очень полезная презентация.
avatar
29 AnnaYarovikova • 17:49, 04.05.2011
Очень полезная информация. Теперь многое стало понятным после просмотра данной презентации. Спасибо большое за работу!
avatar
28 Аннаком • 16:50, 12.04.2011
Совершенно с Вами солидарна - решение проблем обучения современнного ученика -в применении на уроках новых технологий, активизирующих их познавательную и творческую деятельность. Спасибо за материал. Интересно мне, как историку.
avatar
27 stasenko • 01:35, 10.04.2011
На сегодняшний день это очень актуально. Изучено много литературы по "ТРКМ". Ваша работа будет дополнением.
avatar
25 Учитель7184 • 13:35, 08.04.2011
Вашу презентацию можно использовать на метод.совете и пед.совете.Спасибо.
avatar
24 Орли • 21:18, 10.12.2010
Уважаемая Ольга Владимировна! Большое спасибо за ваш материал. В одном месте собрано столько интересных способов развития и мышления, и рефлексии. Обязательно буду использовать в своей работе.
avatar
26 Оlga • 19:56, 08.04.2011
Спасибо. Рада помочь.
avatar
22 МарВалЗахар • 15:59, 07.12.2010
Критическое мышление необходимо формировать и развивать.Взяла Вашу презентацию в копилку, только добавила ещё одну страницу с Вашими координатами, чтобы АВТОРА не забыть при цитировании. Спасибо.
avatar
21 Ольга1508 • 20:31, 02.12.2010
Спасибо большое за презентацию, очень помогла при подготовке моих уроков информатики, переделала многие свои уроки. Спасибо большое
avatar
23 Оlga • 20:21, 07.12.2010
Спасибо за отзыв. Рада, что чем-то помогла. Успехов!
avatar
20 Альстермерия • 22:07, 16.11.2010
Спасибо большое! Мне ваша работа помогла в подготовке к МО.
avatar
19 ТатьянаЯ • 21:43, 13.11.2010
Спасибо! Очень помогло при подготовке к аттестации! Ждем еще Ваших разработок!
avatar
18 Русская • 16:31, 07.11.2010
Материал необходим для тех,кто готовится к аттестации. Учить защищать опыт. Спасибо
avatar
17 Natalya4366 • 20:31, 06.11.2010
Хороший материал. Обязательно ознакомлю с ним своих учителей литературы. Спасибо!
avatar
16 Olehcka • 20:11, 26.10.2010
Ольга Владимировна,материал очень интересный,И хотя я преподаватель истории,в своей педагогической деятельности пытаюсь ответить на аналогичные вопросы.Спасибо!Приглашаю на мой сайт: olehcka.ucoz.ru
avatar
15 Наталья35 • 10:51, 24.10.2010
Большое спасибо! очень интересная и нужная разработка.
avatar
14 olgab • 23:44, 23.10.2010
Очень интересная педтехнология.
avatar
13 Мария2010 • 21:11, 23.10.2010
Спасибо, буду использовать при работе
avatar
12 bamboni • 23:09, 19.10.2010
Ольга Владимировна! большое спасибо за презентацию.Я уверена, что на основании вашего труда можно развивать идею дальше.
avatar
11 ННННН • 20:33, 18.10.2010
Большое спасибо.
avatar
10 ислави • 18:02, 18.10.2010
Спасибо большое! Мне ваша работа помогла в подготовке к семинару.
avatar
9 Анжела3137 • 19:13, 04.10.2010
Спасибо, было интересно. Я как раз работаю над подобной темой
avatar
8 nezabudka • 20:46, 27.09.2010
Рада встретить единомышленника.Мне тоже нравятся приёмы этой технологии. Есть ли у Вас разработки по произведениям, изучаемым в 7 классе? Спасибо
avatar
7 Yulkin • 20:29, 26.09.2010
Спасибо, замечательный материал)
avatar
4 Elen@1108 • 00:56, 24.09.2010
Ольга Владимировна! Материал действительно очень хороший. Я в этом году прохожу аттестацию. Думаю ваша презентация поможет мне глубже разобраться в своей работе, ведь она правда познавательна не тольк для филологов.
Скажите пожалуйста, у вас есть больше материала по этой теме. Очень бы хотелось прочесть возможно опереться на эту тему в дальнейшем. Если готовы помочь, пишите: lena.thumackowa@yandex.ru
avatar
5 Оlga • 01:18, 24.09.2010
Здравствуйте, Елена. Спасибо за добрый отзыв. Мне нравится использовать эту технологию в своей работе, поэтому у меня есть разработки уроков, на мой взгляд, удачные. Если заинтересованы - могу поделиться, с удовольствием. Пишите olga_hrapkova67@mail.ru
avatar
3 Тишка • 18:15, 23.09.2010
Ольга Владимировна! Спасибо за кратко, точно и логично изложенную информацию по технологии развития критического мышления. У меня замечание по фону оформления презентации. Первый слайд и половина черного, как-то угнетает. Это, конечно, моё мнение, может быть вам нравится этот цвет.
avatar
6 Оlga • 01:26, 24.09.2010
Здравствуйте, Тишка. Спасибо за добрый отзыв. Замечу: первый слайд не чёрного цвета, но вы по желанию всегда можете сменить на Ваш любимый. Удачи!
avatar
2 Irida • 11:50, 04.09.2010
Спасибо большое за материал. Очень интересно. Для меня большая помощь в работе с детьми.
avatar
1 nakon59 • 01:06, 11.07.2010
Вы говорите о серьёзном моменте в педтехнологиях. Вашу статью удобнее было бы назвать "Технология развития критического мышления ". Ведь именно и только об этой технологии идёт речь в этой статье. Всё достаточно интересно, познавательно. И не только филологам.