Исследовательский проект "Условия достижения эффективности воспитательной деятельности на уроке технологии"


Слайд 1
Исследовательский проект Условия достижения эффективности воспитательной деятельности на уроке технологии. Учитель технологии МБОУ СОШ №3 г. Сорска Барковская Наталья Александровна
Слайд 2
Формулировка проблемы • Возможность повышения эффективности воспитательной деятельности на уроке технологии.
Слайд 3
Актуальность 1. Совершенствование современных подходов образования и воспитания на уроке технологии. 2. Низкий уровень понимания значимости предмета для обучающихся родителями и детьми. 3. Обеспечение условий более эффективной деятельности на уроке для обучающихся 5-х, 6-х классов.
Слайд 4
Тема исследования: • Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности на уроке технологии.
Слайд 5
Формулировка гипотезы • В связи с вводом федерального государственного стандарта образования и обязательности выполнения учеником итогового проектного задания, повышаются требования подготовки учащихся 5-х, 6-х классов. • Адаптация на уроке способствует повышению качества знаний. Раскрытию творческих способностей обучающихся.
Слайд 6
Цель: • Повысить эффективность обучения на уроках. • Достичь заинтересованности детей в изучение предмета. • По средствам изготовления проекта, повысить исследовательские качества учеников.
Слайд 7
Задачи: • 1. Заинтересовать детей исследовательской и проектной деятельностью. • 2. Стимулировать потребность к занятиям творчеством на уроке и во внеурочной деятельности. • 3. Расширить творческие возможности обучающихся.
Слайд 8
Объект исследования Эффективность проектной деятельности на уроке технология.
Слайд 9
Предмет исследования Значимость предмета «Технология» для обучающихся 5-х, 6-х классов.
Слайд 10
Подход к проектной деятельности • Метод творческий проектов основан на развитии познавательных навыков. Умение самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников. Уметь самостоятельно конструировать, изготавливать своими руками, развивать мышление, творчество, логику. • Использование метода проектов позволяет интегрировать знания и умения, полученные учениками не только на уроках технологии. • Для успешности реализации проектов в нашей школе используются различные методы. Ученики пятых классов, выбирают предмет и тему, по которой они будут защищать проект. • Работа над проектом начинается в конце первой четверти и продолжается вплоть до защиты – в конце мая.
Слайд 11
Этапы творческого проекта • 1 этап. Подготовительный. • На данном этапе важным является погружение в проект: мотивация деятельности учащихся, определение темы, проблемы и целей. Тема проекта должна быть не только близка и интересна, но и доступна ученику. • 2 этап. Планирование и организация деятельности. • На этом этапе выделяются цели и задачи проекта. Планируются источники информации, способы сбора и анализа информации, способы представления результатов деятельности (форма отчёта, вид презентации). • 3 этап. Исследование. • На этом этапе происходит сбор информации, решение промежуточных задач. Отбираются материалы, инструменты необходимые для работы. Происходит непосредственно изготовление работы.
Слайд 12
Этапы творческого проекта (продолжение). • 4 этап. Представление результатов, отчёт. Этап презентации необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Формы представления результатов исследования могут быть различными: устный отчёт с демонстрацией материалов, письменный отчёт в докладе, презентация и т.д. Одним из заключительных этапов работы над проектом является оценивание результатов проектирования. Предварительно проект защищается в группе, затем дорабатывается и защищается окончательно перед классом. Лучшие работу защищаются на педсовете и в последствии представляются на различных выставках и конкурсах.
Слайд 13
Цели проекта достигаемые учеником. • • • • • • При защите проекта ребенок учится убеждать своих одноклассников, преподавателей в значимости работы. Демонстрирует старательность, добросовестность при выполнении задания. В процессе работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка. Воспитывается любовь к школе, любовь к труду. Прививается усидчивость, упорство, любовь к природе. Учатся быть самостоятельными, получают профессиональные навыки необходимые во взрослой жизни.
Слайд 14
Цели проекта достигаемые учеником (продолжение). • Работы моих учеников участвуют в различных конкурсах, выставках детского творчества, получают дипломы и грамоты. Многие ребята делают полезные для дома вещи. Данный проект «Пасхальное Яйцо в технике бумагокручение» изготовленный к празднику Светлой Пасхи, занял 3-е место на республиканском конкурсе «Город мастеров», проходившем в городе Абакане в мае 2014 г.
Слайд 15
Повышение значимости изучения технологии по средствам вовлечения родителей в творческий процесс. • • • • Урок технологии превращается в непрерывный творческий процесс. На уроке происходит превращение учеников в мастеров своего дела, а класс превращается в проектную мастерскую. Дети не просто делают различные вещи по предложенным чертежам и лекалам, но самостоятельно конструируют, разрабатывают, проектируют. С большим желанием подходят к реализации задуманного. Обращаясь за помощью к родителям. Родители вовлекаются к проектную деятельность учеников. Становясь вместе с детьми а дизайнерами, проектировщиками, конструкторами.
Слайд 16
Выводы Учащимся интересно заниматься практической деятельностью на уроке технологии. Тем самым повышается эффективность обучения по предмету. Достигается задачи воспитания – трудолюбия, усидчивости, познавательные качества учеников. Появляется стимул развития своих возможностей.
Слайд 17
У учащихся появляется потребность заниматься творчеством. Желание проводить мастер-классы после самостоятельного изучения новой для себя техники изготовления того или иного изделия творчества. Появляется удовлетворение своей работой, так как участвуют в различных конкурсах и выставках.
Слайд 18
Выводы исследовательской работы. Таким образом, мастерство учителя на уроке заключается в том, чтобы овладеть методикой обучения и воспитания. Подтолкнуть ребенка к творческому применению своих индивидуальных возможностей и наклонностей. Это рациональное руководство познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.
Слайд 19
Выводы (продолжение) В современной системе образования, работа учителя становится интересной и захватывающей. Для успешного достижения эффективности в моей учебной и воспитательной деятельности необходимо находить новые пути для творчества, иметь большое желания учить и учиться.
Слайд 20
Спасибо за внимание! Выполнила Барковская Н.А. Группа № 10 Теория обучения и воспитания.

Полный текст материала Исследовательский проект "Условия достижения эффективности воспитательной деятельности на уроке технологии" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Барковская Наталья Александровна  nattasicc
10.11.2014 1 6415 1775

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 Ольга)))4809 • 13:41, 09.01.2015
Творческому человеку всегда легче найти подход к каждому ученику,а если это ещё и уроки технологии то на мой взгляд нам сам Бог,а точнее ФГОС велел не стандартно подходить к разным проблемам .Допустим если ребёнок не готов к уроку,то ему можно предложить сделать творческую работу из подручных материалов,заинтересовав поставленным результатом и целью, а уж если нечто можно продвинуть дальше и поучаствовать в каком нибудь конкурсе,то цены нет такому учителю предусмотревшему все варианты урока.