Сценарий мероприятия "Масленица"; 1-11 класс


7


Муниципальное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 60 г. Омска"














МАСЛЕННИЦА






Автор сценария: классный руководитель 9 класса

Парыгина Ксенья Владимировна















Омск 2011


Цель:

- Способствовать возрождению интереса у обучающихся к обрядовым русским праздникам.

- Ознакомление с русскими традициями, обычаями праздника «Масленица», как одной из форм организации активного досуга обучающихся.

- Способствовать развитию творческих способностей у обучающихся


Задачи:

- привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры;

-развитие ловкости, смекалки;

-способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

-оздоровление учащихся.


Форма проведения: игра на местности.


Подготовительный этап.

- При подготовке праздника провести беседу о Масленице, о днях её проведения, особенностях каждого дня.

-провести мастер – классы по изготовлению птичек – закличек из лоскута и по изготовлению птичек их теста.

- на спортивной площадке установить таблички с названием станций: « Частушки», «Перетяни канат», «Бег в мешках», «Загадки» и т.п.

- обучающиеся рисуют двойки, чтобы сжечь их вместе с Масленицей.

- на гуляние приходят в костюмах, в руках «шумелки» (например: пластиковая бутылка с крупой)

Место проведения:

- мастер – классы проводятся в кабинетах технологии и кулинарии;

- гуляния проходят на школьной спортивной площадке.

Оборудование для гуляния: чучело масленицы, спортивный инвентарь, горка, костюмы для актеров, народная музыка, столы с угощением (блины, баранки, чай, конфеты).

Возраст участников: в сценарии задействованы обучающиеся девятого класса, в гулянии принимают участие будущие первоклассники, обучающиеся первых – девятых классов, учителя школы.

Ход мероприятия


(Звучит музыка)

Ведущий: У народа нет будущего, если нет прошлого. У русского народа много праздников, традиций, которые соблюдаются и в настоящее время. Знание о старинных праздниках, соблюдение традиций своего народа, изучение истории их возникновения позволяют нам больше узнать об истории нашего народа.

Итак… Масленица!

1 скоморох: Эй, народ честной!

Шире рот открой!

Приглашаем без промедленья

Встречать старинный праздник весенний!

2 скоморох: Масленицу встретим,

Зиму проводим,

В хороводе веселом

Вместе походим!

1 скоморох: На санях покатаемся,

С друзьями власть пообщаемся!

2 скоморох: Поиграем, блинов покушаем!

Веселые шутки послушаем!

1 скоморох: Масленица, Масленица,

Блинами попекащица!

Приходи раненько,

Встретим тебя хорошенько!

1-й ребенок: Уж ты, зимушка-зима,

Зима вьюжлива была,

Все крутила, все мела,

Примораживала.

2-й ребенок: Полно зимушке зимовать,

Пора весне – матушке наступать.

3-й ребенок: Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем.

Вместе: Масленица, иди поскорей!

Все тут как тут, тебя давненько ждут!

Скоморохи: Приехала! Приехала!

(входит Масленица)

Масленица: Сколько миру, люду доброго

На веселом нашем празднике!

Зиму провожаем, радуемся,

Весну встречаем, кланяемся!

1-й ребенок: Масленая неделя к нам прилетела,

На пенечек села, оладушек съела.

2-й ребенок: Мы тебя ожидали, славили,

На самое видное место поставили!

3-й ребенок: Ты с нами пляши, распевай,

Золотым блином угощай!

Масленица: А я не одна к вам пришла.

Я детей своих с собой позвала.

Это семь дней масленой недели.


1-й: Я – понедельник, называют меня «Встречай», потому что Масленицу встречаю.

2-й: Я – вторник, называют меня «заигрышем», потому что игрища начинаю, ряженых вожу по домам.

3-й: Я – среда, называют меня «лакомкой», потому что в этот день много сладостей едят.

4-й: Я – четверг, называют меня «широким четвергом», потому что я самый веселый и ненасытный.

5-й: Я – пятница, называют меня «тещиным вечерком», потому что мой папа ходит к бабушке на блины.

6-й: Я – суббота, называют меня «посиделками», потому что все родные в гости друг к другу ходят, долго сидят, много едят и разговаривают.

7-й: Я – воскресенье, прощеный день, потому что все друг у друга прощения просят, да приговаривают: «Да не взойдет солнце в гневе вашем».

Масленица: Уж ты, зимушка – зима,

Ты холодная была,

Все дороги замела.

(входит зима)

Зима: Разыграйтесь-ка метели,

Пусть застонут сосны, ели,

На поглядку все кругом

Разукрашу серебром,

Запорошу все дворы

Для потехи детворы.

А вы никак Масленицу справляете?

К себе весну красную закликаете?

Ну, уж нет! Рано вы меня провожаете!

Напоследок покружу –

Заморожу, застужу.

1-й ребенок: Полно тебе, Зимушка, зимовать,

Пора весне – матушке наступать.

Все вместе: Воробьи чирикают,

Они весну кликают,

Прилетите к нам, принесите нам

Время теплого, хлеба нового.

2-й ребенок: Весна, Весна красная,

Приди, Весна, с милостью, с великой благостью.

(входит весна)

Весна: Уж ты, кумушка Зима,

Покумимся с тобой.

Зима: Уж ты кумушка Весна,

Побранимся с тобой.

Весна: Помиримся с тобой

Зима: Поцелуемся с тобой.

Весна и Зима: Распрощаемся с тобой.

1 скоморох: Проводим Зимушку,

(выносят чучело зимы, поджигают)

2 скоморох: Вьюги да морозы,

Стужа, холода,

Сегодня прогоним

Сожжем на всегда.

1 скоморох: Ребята, давайте хором скажем «Гори –гори ясно, что бы не погасло.!»

(дети шумят бутылками, банками, топают ногами)

Весна: А вы Масленицу встречали?

Так скорее вы поспевайте,

Да блинами всех угощайте!

1 скоморох: А блины надо заработать,

Вы сейчас будете ходить, бегать по станциям зарабатывать жетоны. За три жетона вы получите 1 блин!

Масленица: Я сяду в сани,

Больно я устала.

Кончилось веселье,

берись-ка за дело.

Весна: Мы с Масленицей с вами прощаемся а вы зарабатывайте на вкусные блины. До новых встреч!

Масленица: До свиданье!

Скоморохи: Масленица, прощай,

На другой год приезжай!



Станции:

  1. «Перетяни канат»

  2. «Упряжки». Две команды делятся на пары: мальчик и девочка. У каждой команды санки. Мальчик везет девочку до указанной отметки и обратно. Передает эстафету следующей паре. Чья команда быстрее те и получают по жетону.

  3. «Самый ловкий». Все участники становятся в круг (в кругу кегли) держась за руки, идут по кругу. По свистку участники разбирают кегли (кеглей на одну меньше чем участников). Выбывает тот, кому не хватило кегли. 1 человек получает жетон – победитель.

  4. «Бег в мешках»

  5. «Загадки коробейника». Загадки приготовить заранее.

  6. «Бой козлов». Ринг. 2 участникам связываются ноги,. Прыгая, надо выбить соперника из круга.

  7. «Веселые мотальщики». Играют 4 человека. Кто быстрее смотает ленту, к которой прикреплена палочка, тот и победил.

  8. «Мяч». Все участники стоят в кругу, в центре – водящий. Он бросает мяч по очереди, а человек поймавший мяч, говорит быстро какое-либо слово. Тема задается до игры. Тема: ВЕСНА. Не назвавший быстро слово выбывает, жетоны получают 5 оставшихся в кругу.

  9. «Рыбак». Все участники встают в круг. Один со скакалкой. Он начинает раскручивать скакалку над землей. Задача остальных – вовремя подпрыгнуть, чтобы скакалка не задела ноги. Тот, кого задели – выбывает из игры.

  10. «Бег на трех ногах». Дети делятся на 2 команды. В командах дети стоят парами. Правая нога одного ребенка и левая другого связываются скакалкой или сшитой резинкой. Участникам необходимо добежать до метки и обратно, передать эстафету следующей паре.



Полный текст материала Сценарий мероприятия "Масленица"; 1-11 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Парыгина Ксенья Владимировна  mou060
14.03.2011 1 4712 822

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК