Руководство исследовательской деятельностью учащихся (на примере изучения истории Краснополянской хлопкопрядильной фабрики); 8-9 классы


Исследовательский метод в краеведении.
Исследовательский метод - высшая форма воспитания творческой инициативы учащихся, их самостоятельности. Я, как руководитель исследовательской работы, преследую следующие цели:

  • исследование краеведческого объекта;
  • приобщение учащихся к исследовательской деятельности;
  • использование собранных материалов в воспитательном процессе.

Исследовательская работа учащихся в области краеведения выводит учащихся за рамки урока, за пределы школы, в мир окружающей деятельности, расширяет наблюдательность и учит вдумчиво относиться к общественным явлениям. Используя исследовательский метод в краеведении, ученики учатся раскрывать взаимосвязь общеисторического и местного материала. Применяя исследовательский метод, учащиеся становятся не потребителями готовой информации, а соучастниками творческого процесса.

Исследовательская работа обогатила знания учащихся о родном крае, дала им возможность участвовать в оригинальном исследовании, приобщила их к поисковой работе.

Исследовательский метод в краеведении носит целенаправленный характер, пробуждает интерес к исследованиям, открытиям, создает творческий подъем, активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает у них умения и навыки исследовательской работы и творческого труда.

Описание опыта исследовательской краеведческой работы.
Целью исследования было:

  • Познакомиться с историей родного края;
  • Найти материал о Краснополянской хлопкопрядильной фабрике;
  • Изучить её историю через судьбу династии Крестовниковых и узнать настоящее фабрики;
  • Познакомиться с сотрудниками предприятия и узнать об их работе;
  • Поделиться информацией с остальными учащимися класса;
  • Создать презентацию о фабрике.

Полный текст материала Руководство исследовательской деятельностью учащихся (на примере изучения истории Краснополянской хлопкопрядильной фабрики); 8-9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аргунова Наталия Владимировна  Натали1807
Классный руководитель, МБОУ лицей г.Лобня Московской обл.
21.02.2015 0 844 189
Комментировать

Читайте новые статьи

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0