Индивидуальный маршрут ученика выпускного класса, оставшегося без попечения родителей


При работе с детьми -сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей основной является индивидуальный подход к каждому ребенку. Индивидуальный план составляется на основе личностной диагностики воспитанника, с учетом его индивидуальных потребностей.

Контролируемые параметры (или предполагаемое поведение ребенка):
Привлечение к общественно-полезным мероприятиям, создание обучающих ситуаций. Привлечение к участию в конкурсах-смотрах «Внешний вид спальных комнат», операции «Чистый двор». Цикл бесед «Азбука делового человека» направленна на формирование сознательной потребности в труде.

Навыки общения со сверстниками: Сказкотерапевтическая коррекционно-развивающая программа для развития коммуникативных навыков.( Автор-составитель Н.А. Сакович). Групповые занятия - практикумы «Общение без конфликтов»; 

Формирование правовой грамотности: Цикл познавательных игр  «Я в мире прав и обязанностей». 

Определение своего социального статуса:  Программа тренинговых занятий по социальной адаптации подростков «Твой мир».

Социально-бытовая ориентация: связь с общественностью поселка. Цикл экскурсий на социально-значимые объекты.

Формирование речевой культуры: Беседа с элементами тренинга "Сила слова или яд сквернословия" Знакомство с приемами речевого самоконтроля и развитие коммуникативных навыков.

Формирование эстетического вкуса и стремления к прекрасному: Цикл виртуальных экскурсий «Художественные галереи мира», «Вариации прекрасного», «Путешествия по музеям России».; Освоение гуманистических ценностей: Цикл бесед «Я среди людей»; Формирование художественно- эстетической толерантности: Цикл занятий «культура народов мира»
Формирование навыков здорового образа жизни:Программа «Хочу быть здоровым!»; Профилактика вредных привычек: агитационная деятельность: «Нет табачному дыму!» Диалоги о вредных привычках.

Формирование познавательных интересов: Образовательная программа по внеурочной деятельности «Тренировка для ума» (Составитель:
Афанасьева Е.В.).  Развитие личностной саморегуляции: Курс практических занятий "Учимся управлять собой"; Проектная деятельность.
Формирование специальных возможностей происходит на занятиях в творческих мастерских, кружках, секциях. Овладение приемами творческого самовыражения достигается благодаря привлечению к исследовательской работе: «Молодежные субкультуры», «Традиции русских праздников»; выполнение индивидуальных творческих работ: «Дневник победы»; мини-проект «Жизнь замечательных людей»
Диагностика :  Дифференциально диагностический опросник (ДДО; Е.А.Климов) , Методика «Карта интересов»; Ознакомительные занятия «Мир профессий»;  составление индивидуальной карты по самоопределению «Личностное портфолио старшеклассника». Программа по профориентационной подготовки «На пороге взрослой жизни».

 


Полный текст материала Индивидуальный маршрут ученика выпускного класса, оставшегося без попечения родителей смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Анна Олеговна  Публикатор
воспитатель школы - интернат, СОГБОУ "Екимовичская средняя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
10.11.2016 0 68 11
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0