Статья "Концепция воспитательной деятельности классного руководителя"


Концепция воспитательной деятельности классного руководителя



Любое человеческое сообщество проходит через три уровня построения межличностных отношений друг с другом:

- адаптация

- индивидуализация (дифференциация)

- интеграция.

Как носитель определенной культуры личность уникальна, неповторима, но это все проявляется только в общении с себе подобными.

Адаптация предполагает такие условия, когда индивид живет пока, стараясь соответствовать той коллективной схеме, общепринятой в этой культуре. Личностное «Я» проявляется у каждого по-разному по мере восприятия культуры.

Индивид

Культура









Уровень индивидуализации (дифференциации) – это проявление собственного «Я». В результате каждый – личность со своими субъективными суждениями, субъективным видением мира.

Личность

Личность









Интегративный уровень – это признание уникальности, неповторимости, личностной значимости каждого в коллективе (в культуре). Только на интегративном уровне возможен настоящий гуманитарный диалог, построенный на взаимном уважении – равноправное социальное партнерство, а деятельность построена на принципах сетевого взаимодействия, когда ядро (лидер в коллективе) постоянно меняется в зависимости от ситуации.

Личность

Личность









Таким образом, если в нашем классе N учащихся, то это N уникальных, талантливых «Я». Исходя из этого, выявлены основные принципы воспитательной работы:

  1. Личностно-ориентированный характер деятельности

- изучение и учет природных способностей, возможностей каждого;

- изучение и учет психологических особенностей личности ребенка;

- изучение и учет их желаний и потребностей;

2) Прогностический характер деятельности

- создание условий для проявления способностей, интереса личности и мотивации учения;

- организация деятельности, направленной на разработку индивидуального образовательного маршрута каждого ученика.

3) Создание условий равноправного социального партнерства (сетевое взаимодействие)

- учитель, родитель, мастер-партнеры, соавторы деятельности.

4) приоритетная образовательная технология «Уhуйуу» - проектная деятельность

- создание условий для проявления творческой инициативы каждого ученика, основанных на со -трудничества, со – действии, со – авторства, солидарности всех остальных в коллективе.




Полный текст материала Статья "Концепция воспитательной деятельности классного руководителя" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матаннанова Дария Терентьевна  Публикатор
21.01.2017 0 676 130

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0