Статья "Концепция воспитательной деятельности классного руководителя"


Материал о концепции классного руководителя, об  уровнях построения межличностных отношений друг с другом, выявление основных принципов воспитательной работы.

Любое человеческое сообщество проходит через три уровня построения межличностных отношений друг с другом:

  • адаптация
  • индивидуализация (дифференциация)
  • интеграция.

Как носитель определенной культуры личность уникальна, неповторима, но это все проявляется только в общении с себе подобными.
Адаптация предполагает такие условия, когда индивид живет пока, стараясь соответствовать той коллективной схеме, общепринятой в этой культуре. Личностное «Я» проявляется у каждого по-разному по мере восприятия культуры.

Уровень индивидуализации (дифференциации) – это проявление собственного «Я». В результате каждый – личность со своими субъективными суждениями, субъективным видением мира.

Интегративный уровень – это признание уникальности, неповторимости, личностной значимости каждого в коллективе (в культуре). Только на интегративном уровне возможен настоящий гуманитарный диалог, построенный на взаимном уважении – равноправное социальное партнерство, а деятельность построена на принципах сетевого взаимодействия, когда ядро (лидер в коллективе) постоянно меняется в зависимости от ситуации.

Таким образом, если в нашем классе Nучащихся, то это Nуникальных, талантливых «Я». Исходя из этого, выявлены основные принципы воспитательной работы:
1)    Личностно-ориентированный характер деятельности

  • изучение и учет природных способностей, возможностей каждого;
  • изучение и учет психологических особенностей личности ребенка;
  • изучение и учет их желаний и потребностей;

 2)  Прогностический характер деятельности

  • создание условий для проявления способностей, интереса личности и мотивации учения;
  • организация деятельности, направленной на разработку индивидуального образовательного маршрута каждого ученика.

3)  Создание условий равноправного социального партнерства (сетевое взаимодействие)

  • учитель, родитель, мастер-партнеры, соавторы деятельности.

4) приоритетная образовательная технология «Уhуйуу» - проектная деятельность

  • создание условий для проявления творческой инициативы каждого ученика, основанных на со -трудничества, со – действии, со – авторства, солидарности всех остальных в коллективе.

Полный текст материала Статья "Концепция воспитательной деятельности классного руководителя" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матаннанова Дария Терентьевна  Публикатор
21.01.2017 0 485 104
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0