Статья "Музей – хранилище памяти прошлого"


Статья

Музей – хранилище памяти прошлого

Как известно, жизнь без прошлого невозможна. Ведь без прошлого нет настоящего и будущего. Для того чтобы строить будущее нужно знать свои корни, обычаи и традиции своего народа. Не у всех есть бабушки и дедушки, которые могут рассказать о своей жизни и о жизни своего народа много лет назад. А если и рассказывают, то нет возможности наглядно изобразить все. Так как мало что сохранилось.

Как же сохранить и пронести предметы старины в нашу современную жизнь? Конечно же, при помощи музеев. Ведь, музей - это учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов. А также является эффективным средством познания системы ценностей, традиций, которые передаются из поколения в поколение. С помощью музея человек узнает свою историю, особенности быта и обычаи своего народа. И имеет возможность сравнивать свою жизнь с жизнью своих предков.

В настоящее время существует очень много разных музеев, такие как исторические, этнографические музеи и т.д., в которых хранятся много подлинных экспонатов.

Для того чтобы люди интересовались своей историей, ходили в музеи нужно привить им такие чувства уже с детства. Я в свою очередь, уже с дошкольного возраста знакомлю детей с музеем. Детям это очень интересно. На свои занятия я приношу предметы старины, знакомлю детей с разными национальными обрядами и праздниками, готовлю разные проекты. В процессе таких занятий, дети могут взять экспонаты в руки, поиграть, ознакомиться с предназначением данного предмета. Что позволяет детям наглядно увидеть и прикоснуться к предметам старины. Так в детях я воспитываю любознательность и интерес к культуре, истории своего народа.

Например, во время чтения сказки о колобке, чтобы детям стало понятно, что такое сусеки и амбар я показываю им картинки и рассказываю об этих предметах. Дети с интересом смотрят и слушают.

Так как рисование, лепка, аппликация являются любимыми занятиями дошкольников, я стараюсь использовать данные творческие виды деятельности при знакомстве с музеями. Например, мы провели мастер-класс «Кукла-крупеничка», где дети со своими родителями наряжали куклу – крупеничку. Рисовали вместе с детьми разные предметы утвари, в процессе, которого дети лучше запоминали ту или иную утварь. Также очень эффективными методами являются игры, чтение сказок и т.д.

Важно также не забыть о национальных праздниках и обрядах. Необходимо познакомить детей с этими праздниками и дать им возможность самим окунуться в этот процесс. Ведь, праздники - это счастливые мгновения, которые на всю жизнь остаются в памяти ребенка.

Самым интересным занятием для детей, конечно же, остаются экскурсии, здесь дети всегда открывают для себя много нового и интересного. Например, во время экскурсии по достопримечательностям Москвы, дети всегда задают вопросы и интересуются историческим прошлым города.

Таким образом, уже с дошкольного возраста я делаю всё, чтобы прививать детям интерес к культуре, истории и традициям своего народа. А также помогаю расширять кругозор детей, открывать возможности для самостоятельной исследовательской деятельности. Если дети хоть немного узнали о жизни, об обычаях и традициях своего народа, заинтересовались музеями и почувствовали гордость и уважение к своей нации, значит, моя задача выполнена.


Полный текст материала Статья "Музей – хранилище памяти прошлого" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сафиуллина Лидия Николаевна  Публикатор
01.03.2018 0 7199 99

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК