Статья "Воспитательная работа с учебной группой"


«Воспитательная работа с группой»

 

1 сентября 2017 года мы встретились впервые. Наверное, мы и не вспомним, чего ждали друг от друга и от этой встречи. Позади целый учебный год. Сколько всего было за это время!

Уже в первые дни были распределены поручения, которым мы уделили максимальное внимание. Мы не ошиблись в выборе старосты! Кугергин Слава – человек активный, ответственный. Многое в нашей жизни сложилось благодаря его лидерским качествам. Он сумел сплотить группу.

Система жизни группы – наличие связанных друг с другом внеучебных дел: различных мероприятий, субботников и, разумеется, тематических классных часов.

Еженедельный классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы со студентами. В Краснокамском политехническом техникуме, где я работаю более 20 лет, он включается в расписание и проводится каждую неделю. Чаще всего классный час проходит в форме лекции, беседы или диспута, но может включать в себя и элементы викторины, конкурса, игры, а также других форм воспитательной работы.

По мнению Н. Е. Щурковой и Н. С. Финданцевич, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.

Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний студентов по этике, эстетике, психологии. Он расширяет знания о мире, человеке и обществе. Объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни.

Ориентирующая функция состоит в формировании у студентов определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку. Названные функции неразрывно связаны между собой. Классные часы помогают молодым людям ориентироваться в общественных ценностях.

Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики, направляет деятельность подростков. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни обучающихся, их поведение, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения.

Чаще всего классный час одновременно выполняет все три указанные функции: он и просвещает, и ориентирует, и направляет.

Тематика классных часов разнообразна. Она заранее определяется и отражается в планах классных руководителей на месяц.

Ежемесячно проводятся тематические классные часы:

1. по морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение студентов к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т. д. – Классный час «Мировое сообщество и терроризм» как никогда, к сожалению, актуален в наше непростое время.

 

2. по проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности. Обучающиеся сами выступили в качестве организаторов; они провели викторину, посвященную Дню космонавтики. Для первокурсников был проведен историко-литературный час «24 мая – День славянской письменности и культуры».

 

3. по эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов обучающиеся знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у подростков сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал. В этом учебном году был запланирован классный час «Прекрасное есть жизнь».

 

4. по правовым вопросам.

Уже в октябре обучающиеся группы участвовали в Дне права, в рамках которого был проведен классный час с приглашением представителей правовых структур. А в ноябре состоялся классный час « Знаешь ли ты закон?». Группа участвовала в Дне правовой грамотности «Обязанность и ответственность несовершеннолетних»

 

5. по вопросам здорового образа жизни.

Один из классных часов состоялся с приглашением нарколога, а затем группа посетила отделение наркологии, где состоялся просмотр фильма и беседа с врачами отделения. Группа участвовала в общетехникумовских мероприятиях, посвященных Дню борьбы со СПИДОМ, борьбе с курением и алкоголизмом. Был проведен классный час «Употребление спиртных напитков» с приглашением психолога.

 

6. по психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения. Такие классные часы проводит психолог техникума, ею был проведен психологический тренинг в группе.

 

7. по проблемам экологии. Необходимо привить молодому поколению ответственное отношение к природе. Была проведена беседа для обучающихся 1 курса «Раздельный сбор мусора».

 

8. по значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т. д. Следует развивать интерес обучающихся к политическим событиям, происходящим в мире, воспитывать чувство гордости за Родину, ее успехи на международной арене. Такие классные часы темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями; В этом учебном году прошли классные часы «Герои Бородина», «Сталинградская битва – подвиг народа. Наша группа приняла активное участие в декаднике «Отчизны верные сыны».

Деятельность нашего коллектива не замыкается в узких рамках группы. Она органически вписывается в общественную жизнь техникума через участие в различных мероприятиях: традиционных праздничных поздравлениях, конкурсах, различных акциях.

Этот год особенный – Россия в первый раз стала страной - хозяйкой мирового чемпионата по футболу Приятно, что в викторине среди групп нашего учебного заведения «Что я знаю о футболе?» группа заняла 2 место.

Студенты группы участвовали не только в жизни техникума, но и города. Совершеннолетние студенты активно участвовали в волонтерском движении: 18 марта – на выборах Президента России, 1 Мая – во время первомайской демонстрации. Ребята приняли участие, в торжественных мероприятиях, посвященных Дню Победы.

Нельзя не вспомнить о спортивной жизни. Юноши нередко занимали призовые места в спортивных мероприятиях техникума. Малин Данил занял 3 место в легкоатлетическом кроссе среди команд средних учебных заведений Пермского края. Смирнов Денис получил 3 разряд КМС по тяжелой атлетике

Итогом жизни группы в этом году стало почетное 1 место среди групп 1-го курса и наградой поездка в r. Ижевск.

 

 


Полный текст материала Статья "Воспитательная работа с учебной группой" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Богданова Галина Александровна  солнышко4364
08.08.2018 0 92 6

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0