Статья "О некотором опыте работы куратора"


О НЕКОТОРОМ ОПЫТЕ РАБОТЫ КУРАТОРА

Еще пять лет назад слово «куратор» вызывало в лучшем случае улыбку. В 90-00е годы кураторство было добровольно-принудительным, осуществлялось на общественных началах (т.е. бесплатно) и напоминало школьное наставничество с формальными планами, отчетами и прочими атрибутами того времени.

В новых условиях возобновление кураторства не вызывает никаких сомнений. После школьной системы образование, где регулярно проводятся родительские собрания, есть классный час, а ученики проживают в районе школы, абитуриент становится студентом с другой степенью свободы (особенно это касается иногородних, которым приходится проживать на квартире или в общежитии).

Трудности адаптации первокурсников и второкурсников легче преодолеваются с помощью куратора. Конечно, в идеале, куратор - это хорошо образованный преподаватель, который не только профессионал в своем предмете, но и человек, обладающий широким кругозором, хороший организатор и глубоко порядочный человек. Он, как бы, человек для подражания, старший товарищ студента, который не только пожурит за пропуски занятий и плохую успеваемость, но и сочувственно выслушает, вникнет в личные проблемы подшефного, поможет советом и делом. Куратор должен любить студента так же, как и свою основную профессию. Лучше, когда куратор одновременно и ведет занятия в этой группе по своему предмету, при этом намного увеличивается контрастность и эффект влияния педагога на контингент. Общение становится неформальным, доверительным. Опыт показывает, что лучше всего подробно знакомиться с каждым студентом на самом первом занятии, посвятив этому важнейшему этапу значительное время.

В ряде случаев целесообразно при первой встрече вкратце рассказать о колледже, в котором работает куратор, о преподавателях колледжа и их творческих интересах, включая самого куратора. Это помогает создать хорошую психологическую атмосферу в группе, дает возможность каждому объективно раскрыть себя, рассказав о своих увлечениях.

Обычно ребята опрашиваются по следующим позициям:

  • Место проживания;

  • Специализация школы;

  • Школьная успеваемость;

  • Любимый предмет;

  • Увлечения или хобби;

  • Дополнительное образование (музыкальное, художественное);

  • Спортивные увлечения;

  • Качество обучения в вузе (результаты зимней и летней сессий, если 2-й курс);

  • Мотив выбора специальности;

  • Домашний телефон.

Такой беглый опрос с составлением информационный таблицы, помогает куратору в дальнейшей работе.

Не каждый студент может раскрыть себя при первой встрече. В процессе общения качество знания с каждым естественно увеличивается.

Формы работы с кураторской группой могут быть различны. Это и еженедельные встречи в колледже, это и организация экскурсий в музеи и театры, вечера отдыха в праздничные дни, совместные занятия спортом, походы и прогулки по городу, привлечение наиболее способных к студенческой научной работе.

Естественно, что особое внимание куратор должен уделять учебному процессу и посещению занятий, быть требовательным и доброжелательным.

Наше время вносит свои коррективы в общение преподавателя и студента, но большая часть из наработанного в прошлом остается. Как говорит народная мудрость: «Новое – это хорошо забытое старое».

А самое главное – любить свое дело.


Полный текст материала Статья "О некотором опыте работы куратора" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яковлева Татьяна Алесандровна  Публикатор
27.10.2018 0 238 48

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0