Статья "Контроль и оценка знаний обучающихся в предметной области "Английский язык"


Статья для учителей английского языка. В ней говорится о том, что контроль и оценка знаний представляют собой одну из ведущих задач, стоящих перед учителем.

Анализируя свою методическую и практическую деятельность я прихожу выводу о том, что контроль и оценка знаний представляют собой одну из ведущих задач, стоящих перед учителем.

Под термином «контроль» я подразумеваю современные средства оценивания степени сформированности коммуникативной компетентности учащихся по иностранному языку. В своей практике в качестве средств оценки и контроля знаний использую самоконтроль, тестирование, модульную  систему, учебные олимпиады,  Единый государственный экзамен.

Самоконтроль. В условиях современной школы меняется  стиль отношений между учителем и учеником. Главный принцип таких отношений заключается в том, что обучающийся сам может и должен быть активным субъектом процесса обучения. Использую следующие виды самоконтроля:

  1. Ответить на вопросы по прочитанному тексту;
  2. С помощью опорных слов составить рассказ по предложенной теме;
  3. Найти лишнее слово;
  4. Исправить неправильное предложение;
  5. Вставить подходящие глаголы;
  6. Распределить предложения по временам года и т.д.

Считаю, что тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля. Тесты применяю на всех этапах дидактического процесса. С помощью тестирования эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учет успеваемости, учебных достижений. Однако следует отметить, что  не все тесты могут дать желаемый результат.

Необходимо пользоваться тестовыми измерителями, разработанными и проанализированными в соответствие с правилами и требованиями к составлению тестов на уровне мировых стандартов. В настоящее время такой тестовой продукции пока слишком мало.  Целесообразно каждому педагогу, школе создавать свой тестовый банк на основе требований Центра тестирования для проведения внутреннего тестового контроля знаний. Использую следующие типы заданий для тестового контроля:

  1. перекрестный выбор;
  2. альтернативный выбор;
  3. множественный выбор;
  4. трансформация;
  5. ответ на вопрос;
  6. упорядочение;

Модульное обучение. Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самоорганизации и самоконтролю. Разработаны модули по темам: «Мой любимый учебник» (5-6 классы), «У природы на пороге» (7-8 классы), « Нобелевские лауреаты» (11 классы), «Новости недели» (9-10 классы). Привожу пример технологической карты модуля «Новости недели».

Цель модуля – развивать такие умения у учащихся как переработка и представление информации.
Задачи:

  • использовать компьютер, программные средства, информационные ресурсы Сети;
  • целенаправленно находить нужную информацию;
  • понимать адресную направленность информации, критическое осмысление ее, формирование и обоснование альтернативных взглядов, интерпретация информации;
  • сохранять и использовать информацию в повседневной жизни;
  • перерабатывать и представлять информацию в видеороликах.

Тип координации предметов    Техническая координация - овладение способом развернутого самостоятельного учебного действия с предметным материалом

Предметы    Русский язык, литература, английский язык, математика, информатика, история, география, МХК
Классы, время    10 классы, 1 учебный день, четвертая  четверть (дата).
Тип модуля    Межпредметный, обучающий.
Способ деления на группы    10 классы, 6 групп, по 7-8 учащихся в каждой группе.
Деление на группы способом случайного выбора.    
Сценарный план    I.    Открытие (время)

Классные руководители и учащиеся встречаются в актовом зале
Вступительное слово (классный руководитель 10а класса):

  1. Сообщение названия, цели, задач модуля
  2. Презентация «Что такое современные новости?»
  3. План работы в течение дня
  4. Знакомство групп с кураторами (оглашаются списки групп, кураторов приглашают на сцену; группы с кураторами проходят в указанные аудитории)

II.    Работа в группах (время)
Учащиеся заранее получили домашнее задание:

  1. Изучить новости и отобрать информацию (тексты, фото, видео) по выбранной группой теме; сохранить ее на флэш или ином носителе, принести с собой.
  2. Приготовить видеоролик «Новость (по теме)».
  3. Учащиеся в группах обсуждают (мозговой штурм) подборку новостей, материалов для защиты.
  4. Знакомятся с заданиями и инструкцией (Приложение 1) по их выполнению.     5. Создают итоговый продукт (видеоролик).

III.    Мастер-класс «Создаем выпуск новостей» (проводит приглашенный корреспондент) – актовый зал
IV.    Обед
V.    Работа в группах
VI.    Подготовка к защите итогового продукта (Приложение 1)

  1. Создание презентации по теме группы
  2. Подготовка видеоролика по теме группы
  3. Рефлексия (заполнение таблицы первого дня, таблицы формирования УУД листа рефлексии).

VII.    Защита итоговых продуктов (актовый зал)
Педагогический замысел(план действий школьников)    

  1. Усвоение  предметного и материала  и  возможностей применять его в нестандартных условиях.
  2. Умение работать с информацией и справочным материалом.
  3. Формирование предметных результатов в создании собственного продукта.
  4. Распределение работы в группе, обмен информацией, выделение лидеров (из числа детей, выдвигавших гипотезы).
  5. Выбор предметной области обучающимися, по которым будет создан итоговый продукт.
  6. Самостоятельная работа по созданию различных продуктов.
  7. Участие обучающихся в создании презентации  «Создаем выпуск новостей».
  8. Сотрудничество с кураторами (учителями).
  9. Подготовка защиты проекта.

Планируемый результат
1. Личностные УУД – формирование личностной рефлексии,  умение  прислушиваться  к  аргументам  других участников.
Коммуникативные  УУД  –  умение  работать  в  группе, договариваться,  находить  общее  решение,  аргументировать  свое  предложение,  убеждать  и  уступать,  понимать позицию других людей.
Познавательные  УУД  –  умение  видеть  проблему  и  находить способы ее решения, умение делать выводы, работать с информацией.
Регулятивные УУД – умение планировать, контролировать и адекватно оценивать свои действия, взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности

Способ и формат промежуточного оценивания результатов работы    

  1. Рефлексия работы группы: оценочный лист
  2. Карта наблюдения (УУД)
  3. Рефлексия индивидуальной работы (лист 1 дня)

Способ и формат итогового оценивания результатов работы    Награждение сертификатами в разных номинациях.

Учебные олимпиады. В отличие от экзамена, олимпиада – дело добровольное, имеет нестандартные задания, проверяет способности учащихся, а не знания и умения. Мои ученики с удовольствием участвуют в разных олимпиадах: очных, заочных, школьных, дистанционных на разных уровнях. Каждая олимпиада имеет свои цели и задачи, а так же положительные и негативные моменты.Школьные олимпиады развивают у школьников интерес к учёбе, научной и творческой деятельности, выявляют одарённых учащихся, способствуют интеллектуальному развитию и профориентации школьника. Негативные моменты школьных олимпиад:учитель ограничен количеством участников;большинство заданий сводится к нахождению правильного, заранее известного ответа на поставленную задачу или проблему; не всегда виден положительный результат. Плюсы дистанционных олимпиад: проводятся регулярно на разных уровнях, включают неограниченное количество участников, содержат интересные и разнообразные задания. Кроме того, они могут иметь доступную стоимость, скидки, компенсации, дают возможность познакомиться  с новыми информационными технологиями. Дистанционные олимпиады позволяют объединить в учебном процессе не только избранных, а основную массу школьников, активизировать работу факультативных занятий, кружков и других форм внеклассной и внешкольной работы. При систематическом участии дистанционные олимпиады объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, позволяют осуществлять мониторинг учебной деятельности, а также реализуют идею непрерывного образования. К минусам дистанционных олимпиад относятся: платное участие, оно не всегда засчитывается при оценке работы учителя, требуется подключение к сети Интернет, организация.


Полный текст материала Статья "Контроль и оценка знаний обучающихся в предметной области "Английский язык" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Золотухина Людмила Юрьевна  Публикатор
11.05.2017 0 293 37
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0