Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Все профессии важны - все профессии нужны"























Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны».

учитель начальных классов ГОУ СОШ №341 г. Москва

Трубицина Анна Владимировна




































Цели:


Образовательные:

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.

  • Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.

  • Учить видеть необходимость в определении профессии.

  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.

  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.

  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие:

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.


Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

2. Сообщение темы и целей урока

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней. (Доктор)


Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)


Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Милиционер)


- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

3. Проверка домашнего задания

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? ( О том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед)

- Подумайте и скажите, что появилось раньше: одежда или велосипед? ( Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад)

- Во что одевались древние (первобытные) люди? (В шкуру животных)

- Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (Да)

- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? ( Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки…)

- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? ( Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки…)

- Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? ( Деловую, рабочую, спортивную, для дома)

- А сейчас я буду показывать вам картинки с изображением одежды. А вы должны сказать, что это за одежда.

- Мудрая Черепаха, как всегда у нас в гостях и она приготовила для вас загадку.

У кого – два колеса

С седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (Велосипед)

- Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло, рама, две педали)

- Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь)

- Ребята, Черепашка приготовила для вас вот такой интересный вопрос: «Какими спицами ничего не свяжешь?» (Велосипедными)

4. Изучение нового материала

А) работа по учебнику

- Откройте стр. 20 учебника, прочитаем текст

- И так давайте, ответим на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?»

- Для этого вам было задано интересное домашнее задание. – Каждый из вас должен был рассказать о своей будущей профессии. ( Дети выходят в костюмах и рассказывают, кем хотят быть и почему)

- Молодцы!

Б) беседа

- Ребята, сейчас вы рассказывали о своей будущей профессии. А кто знает, что такое профессия?

- Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

- Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками)

Б бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер.

В – врач, водитель, вахтер, ветеринар

Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик

Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка.

Е – егерь (следит за порядком в лесу)

Ж – жестянщик, журналист

З – землекоп, закройщик

И – историк, искусствовед

К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер

Л – летчик, лифтер

М – массажист, милиционер, моряк,

Н – нервопотолог

О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки)

П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные

С – сторож, столяр, секретарь

Т – телефонист, тракторист, телеведущий

У – учитель, уборщица

Ф – фотограф

Х – хореограф, художник

Ш – шофер, шахтер

Ю – ювелир

Э – электрик, экономист

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя.

( ответы детей)

- Труд бывает физическим и умственным. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)

В) чтение стихотворения Дж.Родари « Чем пахнут ремесла» ( презентация)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой


Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.



Куртка шофера

Пахнет бензином

Блузка рабочего –

Маслом машинным.


Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.


Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.


Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак!

- Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.

5. Физкультминутка

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист)

- Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения? (Хомка..хомка…)

6. Закрепление изученного материала

А) работа по учебнику

  • Посмотрите на рисунки стр. 20 учебника. Люди, каких профессий здесь нарисованы? ( Учитель, художник, повар, доктор, шофер)

  • Как вы догадались?


Б) самостоятельная работа

Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасит…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнеце…(кузнец)

Кто все знает – молодец!!!!!

В) Загадки ( презентация)

Г) Игра «Чудо-мешок»

- У меня в руках мешок, в нем инструменты. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти инструменты, людям каких профессий. ( градусник, булочка, конфета, указка, ножницы, краски, машинка …)

Д) «Угадайка»

- Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

  • Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)

  • Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)

  • Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)

  • Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)

  • Волшебник

- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.

- А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?

Е) Стихи о профессиях

1. Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он экскурсовод.

2. Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист –

Я веселый машинист.

3. Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчку лихо,

Потому что я портниха.

4. Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут.

5. Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я спортсмен.

6. У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я портной.

7. Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут крановщиком.

8. Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер-кулинар.

9. Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами – доярка,

А за свинками – свинарка.

10. Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут.

Меня бухгалтером зовут.

11. Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится овощевод.

12. Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его строитель.


7 Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило?

- Что такое профессия?

- Можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. И я, прежде всего, желаю вам быть добрыми людьми. Да ребята, много есть профессий, но мы должны знать одно и помнить.


«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»







Слайд 1
Трубицина Анна Владимировна учитель начальных классов ГОУ СОШ№341 г.Москва Ôðî ëî âà Ò.Â. 11
Слайд 2
Профессия – это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа.
Слайд 3
Загадки
Слайд 4
Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет.
Слайд 5
К нам пришёл сегодня в дом Мастер с гаечным ключом. Он пришёл сегодня к нам, Чтоб сменить на кухне кран.
Слайд 6
Перетянут он ремнём, Каска прочная на нём. Он в горящий входит дом, Он сражается с огнём.
Слайд 7
Может делать он буфеты, Стулья, тумбы, табуреты. В стружках весь его верстак. Вот работать надо как!
Слайд 8
Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт И песком посыпет лёд.
Слайд 9
Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка, Как сосновый пахнет лес.
Слайд 10
На часах настенных стрелки Стали прыгать, словно белки. Мастер тут на них взглянул, Круглый винтик подтянул И сменил пружину срочно, Чтоб часы ходили точно.
Слайд 11
Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали.
Слайд 12
Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы?
Слайд 13
Он железом кроет дом, Чтобы сухо было в нём.
Слайд 14
По размеру в самый раз Он костюм сошьёт для вас. Всё исполнит по науке – И ходите руки в брюки.
Слайд 15
Профессия - человек, который занимается изучением и разведением собак.
Слайд 16
ЮВЕЛИР Ювелир мастерит украшения Всем красавицам на загляденье Из золота колечко, Из серебра сердечко
Слайд 17
Космонавт
Слайд 18
Спасибо за урок!
Слайд 19
Источники http://www.myjulia.ru/data/cache/2008/11/25/16673_4175-800x600.jpg http://ill-777.narod.ru/777magazine_files/Athlete.gif http://40204s013.edusite.ru/images/super077.gif http://avto.0-7.biz/uploads/1254952510/gallery_43_50415.jpg • http://static.forum.onliner.by/files/201001/______5447074.jpg http://pavlik.nnover.ru/data/uf2/3379331/4/64/21/4642196_KAPITAN_kopij.jpg •http://img.oboz.obozrevatel.com/files/NewsPhoto/2008/10/26/265186/125364_image_large.jpg http://www.illustrators.ru/projects/13265_original.jpg http://www.superboard.reporter-studio.ru/upload/normal/arhangelsk-remontno-otdelochnye_raboty _4719.jpeg http://forum.materinstvo.ru/uploads/1258198877/post-122950-1258232159.jpg http://st.free-lance.ru/users/nsimon/upload/f_4a5f072e33405.jpg http://s42.radikal.ru/i097/0910/49/f9909c5a31c2.jpg , http://i064.radikal.ru/0911/42/a4ed962aa9c6.gif - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/30/46030021_povar1.jpg , http://www.artsides.ru/big/item_3726.jpg http://nskshop.ru/uploads/posts/2009-04/1238869035_pogran.jpg http://images04.olx.ru/ui/3/58/20/61595820_1---.jpg http://www.art-saloon.ru/big/item_2608.jpg http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/107/kanikuly_v_prostokvashino.jpg

Полный текст материала Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Все профессии важны - все профессии нужны" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трубицина Анна Владимировна  Анютик2010
30.11.2010 8 17810 1547

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 8
avatar
8 Андреева Татьяна • 21:23, 23.03.2011
Интересный материал.
avatar
7 Андреева Татьяна • 21:22, 23.03.2011
Молодец.
avatar
6 Андреева Татьяна • 21:21, 23.03.2011
Молодец.
avatar
5 Ильичевна • 10:58, 27.12.2010
Очень интересно! Молодец!
avatar
4 ЛОК • 23:16, 18.12.2010
Молодцы!
avatar
3 shnuro4ek • 21:24, 08.12.2010
№790
avatar
2 чтение • 01:48, 06.12.2010
Очень интересный и занимательный урок! Спасибо, возьму себе на будущее.
avatar
1 Поляша • 10:45, 04.12.2010
Спасибо за презентацию! Интересный материал. Текст слайдов отредактировала на середину страницы, чтобы не выходил за рамки.