Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Все профессии важны - все профессии нужны"


Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Все профессии важны - все профессии нужны».
учитель начальных классов ГОУ СОШ №341 г. Москва
Трубицина Анна Владимировна

Цели:

Образовательные:
• Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
• Способствовать формированию у учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
• Учить видеть необходимость в определении профессии.
• Учить ориентироваться в мире профессий.
Развивающие:
• Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
• Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
• Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
• Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Воспитывающие:
• Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
• Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
• Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!
2. Сообщение темы и целей урока
Кто в дни болезни
Всех полезней
И лечит нас
От всех болезней. (Доктор)

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Веселая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши! (Милиционер)

- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)
Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.
3. Проверка домашнего задания
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? ( О том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед)
- Подумайте и скажите, что появилось раньше: одежда или велосипед? ( Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад)
- Во что одевались древние (первобытные) люди? (В шкуру животных)
- Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (Да)
- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? ( Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки…)
- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? ( Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки…)
- Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? ( Деловую, рабочую, спортивную, для дома)
- А сейчас я буду показывать вам картинки с изображением одежды. А вы должны сказать, что это за одежда.
- Мудрая Черепаха, как всегда у нас в гостях и она приготовила для вас загадку.
У кого – два колеса
С седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами (Велосипед)
- Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло, рама, две педали)
- Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь)
- Ребята, Черепашка приготовила для вас вот такой интересный вопрос: «Какими спицами ничего не свяжешь?» (Велосипедными)
4. Изучение нового материала
А) работа по учебнику
- Откройте стр. 20 учебника, прочитаем текст
- И так давайте, ответим на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?»
- Для этого вам было задано интересное домашнее задание. – Каждый из вас должен был рассказать о своей будущей профессии. ( Дети выходят в костюмах и рассказывают, кем хотят быть и почему)
- Молодцы!
Б) беседа
- Ребята, сейчас вы рассказывали о своей будущей профессии. А кто знает, что такое профессия?
- Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.
- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?
- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)
- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)
- Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.
А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками)
Б – бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер.
В – врач, водитель, вахтер, ветеринар
Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик
Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка.
Е – егерь (следит за порядком в лесу)
Ж – жестянщик, журналист
З – землекоп, закройщик
И – историк, искусствовед
К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер
Л – летчик, лифтер
М – массажист, милиционер, моряк,
Н – нервопотолог
О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки)
П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные
С – сторож, столяр, секретарь
Т – телефонист, тракторист, телеведущий
У – учитель, уборщица
Ф – фотограф
Х – хореограф, художник
Ш – шофер, шахтер
Ю – ювелир
Э – электрик, экономист
- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.
- Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя.
( ответы детей)
- Труд бывает физическим и умственным. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)
В) чтение стихотворения Дж.Родари « Чем пахнут ремесла» ( презентация)
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой

Мимо столярной
Идешь мастерской –
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофера
Пахнет бензином
Блузка рабочего –
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет никак!
- Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.
5. Физкультминутка
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он ….(артист)
- Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения? (Хомка..хомка…)
6. Закрепление изученного материала
А) работа по учебнику
- Посмотрите на рисунки стр. 20 учебника. Люди, каких профессий здесь нарисованы? ( Учитель, художник, повар, доктор, шофер)
- Как вы догадались?

Б) самостоятельная работа
Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете
Трактор водит…(тракторист)
Электричку…(машинист)
Стены выкрасит…(маляр)
Доску выстругал…(столяр)
В доме свет провел…(монтер)
В шахте трудится…(шахтер)
В жаркой кузнеце…(кузнец)
Кто все знает – молодец!!!!!
В) Загадки ( презентация)
Г) Игра «Чудо-мешок»
- У меня в руках мешок, в нем инструменты. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти инструменты, людям каких профессий. ( градусник, булочка, конфета, указка, ножницы, краски, машинка …)
Д) «Угадайка»
- Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
• Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
• Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)
• Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)
• Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)
• Волшебник
- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.
- А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?
Е) Стихи о профессиях
1. Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведет.
Нам становится понятно
То, что он экскурсовод.
2. Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист –
Я веселый машинист.
3. Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчку лихо,
Потому что я портниха.
4. Потушу пожар любой,
Быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд
Нас пожарными зовут.
5. Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому что я спортсмен.
6. У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой –
Ведь недаром я портной.
7. Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут крановщиком.
8. Напеку я пирожков,
И коврижек, и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер-кулинар.
9. Очень тщательный уход
За животными ведет:
За коровами – доярка,
А за свинками – свинарка.
10. Я за компьютером сижу,
Счета, балансы подвожу.
Во всех конторах там и тут.
Меня бухгалтером зовут.
11. Хочешь свежих помидоров –
Загляни на огород:
С недостатком витаминов
Справится овощевод.
12. Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель,
Так как я его строитель.

7 Итог урока
- Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило?
- Что такое профессия?
- Можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. И я, прежде всего, желаю вам быть добрыми людьми. Да ребята, много есть профессий, но мы должны знать одно и помнить.

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»


Полный текст материала Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: "Все профессии важны - все профессии нужны" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трубицина Анна Владимировна  Анютик2010
учитель начальных классов, Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 341 г.Москва
30.11.2010 8 15332 1382
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 8
avatar
8 Андреева Татьяна • 21:23, 23.03.2011
Интересный материал.
avatar
7 Андреева Татьяна • 21:22, 23.03.2011
Молодец.
avatar
6 Андреева Татьяна • 21:21, 23.03.2011
Молодец.
avatar
5 Ильичевна • 10:58, 27.12.2010
Очень интересно! Молодец!
avatar
4 ЛОК • 23:16, 18.12.2010
Молодцы!
avatar
3 shnuro4ek • 21:24, 08.12.2010
№790
avatar
2 чтение • 01:48, 06.12.2010
Очень интересный и занимательный урок! Спасибо, возьму себе на будущее.
avatar
1 Поляша • 10:45, 04.12.2010
Спасибо за презентацию! Интересный материал. Текст слайдов отредактировала на середину страницы, чтобы не выходил за рамки.