Классный час «Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»; 1-4 класс


Екимова Наталья Валерьевна

Екимова Наталья Валерьевна

МОУ «Каслинская СОШ №27»

учитель начальных классов

Классный час

Тема: «Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»


Цели:

  • Ознакомить детей с понятием «качества людей»;

  • Помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности;

  • Совершенствовать умение работать в группах (деловое сотрудничество);

  • Способствовать развитию детского воображения, фантазии, речи учащихся.


Оборудование:

    • Стулья стоят полукругом

    • В конце класса стоят парты по числу групп

    • Магниты

Детям:

    • Л исты для ладошек по количеству ребят в каждой группе

    • Фломастеры

    • Б ольшой лист

    • Краски, мелки, карандаши для каждой группы

Учителю:

  • Карточки с качествами людей

  • Красивый букет из разных цветов


Ход занятия

1. Введение

Сегодня я пришла к вам в гости. А в гости ходят с подарками.

Я хочу подарить вам эти цветы.

  • Что вспоминаете вы, глядя на них?

  • Что вам хочется сказать об этих цветах?

  • Чем похожи они на людей?

Яркие и нежные, все они таят в себе красоту природы и очень напоминают вас, разных и непохожих друг на друга. Ведь каждый имеет свою красоту глаз, слов, поступков, качеств.

  • Как вырастает цветок и что для этого нужно?

Цветок вырастает из маленького семечка. Чтобы это произошло, ему необходимы вода и солнце (тепло).

Так и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимо тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей.


  • Как вы считаете, о чем будет наш разговор? (о нас, будем учиться понимать себя…)

  • Наука «Психология» изучает мысли и чувства людей. Для чего? Чтобы научиться понимать себя и окружающих, уметь жить дружно, помогать друг другу.

  • Вот и мы сегодня попробуем «прочитать» одну из ее страниц.


2. Разминка

Давайте с вами познакомимся вновь:

«Ласковое имя»

Цель: создать спокойную, непринужденную, доброжелательную обстановку в классе, повышение внутриклассного доверия и сплоченности классного коллектива

Правила:

Дети стоят в кругу и передают друг другу букет, называя при этом имя того, кому передают.

  • Во время нашего занятия предлагаю вам называть ласково.

  • Как это можно сделать?

  • Давайте попробуем.

  • Передавая букет своему однокласснику, вдохните аромат цветов и назовите друга ласково (Например, Саша – Сашенька, Ксюша – Ксюшенька…)


3. Основное содержание занятия


«Угадай-ка»

Цель: ввести понятие «качества людей», сделать вывод, что в человеке какие-то качества окружающим могут нравиться, а какие-то нет. Провести диагностику взаимоотношений ребенка со взрослыми.

Правила:

Посмотрите внимательно на своего соседа справа и попробуйте угадать, что нравится в нем его:

    • Маме;

    • Другу;

    • Учительнице.

Каждый выбирает тех, чьи отгадки близки к истине.

Что нравится в соседе его друзьям.

В каждом человеке есть качества, которые могут одним людям нравиться, а другим нет. Сейчас вы называли качества ребят, что им свойственны.

«Психологическая загадка»

Цель: назвать 10 положительных качеств человека, определить присутствуют ли они в ребятах.

Правила:

По описанию качества детям нужно догадаться, какое качество загадано.

  • Встаньте те ребята, которые считают, что обладают таким качеством, что эта характеристика подходит к вам.

  • Аплодисменты этим ребятам

Цель: повышение настроения и самооценки, активизация ребят.

Правила:

Ребята, которые считают, что это качество присутствует у них – встают, а одноклассники им аплодируют.

У человека есть много различных качеств: светлых \добрых, положительных\ и темных \плохих, отрицательных\.

Давайте попробуем вместе назвать некоторые из добрых качеств:

  • Человек, любящий трудиться (трудолюбивый - трудолюбие)

  • Человек, умеющий сказать ласковые, добрые слова (ласковый - ласка)

  • Человек, которому интересно узнавать новое, приобретать знания (любознательный - любознательность)

  • Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор (миролюбивый)

(это характеристика человека, а его качество – миролюбие)

  • Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности (ответственный - ответственность)

  • Человек, всегда готовый помочь (отзывчивый - отзывчивость)

  • Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле (терпеливый - терпеливость)

  • Человек, который всегда действует честно, по правилам (справедливый - справедливость)

  • Человек, который относится по-дружески к окружающим \ как к друзьям \ (дружелюбный - дружелюбие)

  • Человек, который помогает другому, не думая о награде, похвале, о собственной выгоде (бескорыстный - бескорыстие)

\Каждое слово-качество учитель с помощью ИКТ проецируется на экран, появляются две схемы:\

Эти качества вы сможете использовать на уроках литературного чтения, для характеристики героев разных произведений.





миролюбивый миролюбие

ответственный ответственность

трудолюбивый трудолюбие

отзывчивый отзывчивость

терпеливый терпеливость

ласковый ласка

справедливый справедливость

дружелюбный дружелюбие

любознательный любознательность

бескорыстный бескорыстие


Физминутка «Море волнуется»


Цель: с помощью танца, жестов, мимики изобразить человека, обладающего тем или иным качеством.

Правила:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три:

Фигура трудолюбивого человека замри

Ведущий выбирает лучшее изображение, смена ролей.

  • Дружелюбного человека

  • Любознательного человека

  • Ласкового человека


«Изобразить качество человека»

Цель: с помощью изобразительных средств, представить качество человека, раскрыть его смысл, значение.

Правила:

На большом листе будете работать группой, изобразите качество человека так, как вы его представляете: рисунком, схемой, символом…

ачество группа выбирает сама. Даже если выбор будет одинаков, то работы получатся разными)

  • Спросите каждого в группе, как он представляет себе это качество;

  • Выберите лучший вариант или соедините несколько;

  • Договоритесь, кто, что будет рисовать;

  • Выполните работу спокойно, дружно.


4. Итог. Рефлексия.

«Пять добрых слов на моей ладошке»

Цель: получение обратной связи от класса, повышение самооценки, самопознание, возможность сделать приятное другому человеку.

Правила:

Дети разбиваются на группы по 5 человек \ можно образовать новые группы\.

  • Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на своей ладошке написать свое имя.

  • Передать ладошку соседу справа, а сами получите рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишите какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя (Ты добрый, ты справедливый…). Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу.

Обсуждение:

  • Какие чувства ты испытывал, когда читал надписи на своей «руке»?

  • Все ли твои качества, о которых написали другие, были тебе известны?

  • Поместим ваши ладошки на доску (дети прикрепляют)

  • Есть ли одинаковые ладошки? Почему? (нет, т.к. все люди разные)

  • Сможете ли вы определить, какими качествами обладаю я?

  • Благодарю вас за совместную работу.



































Самоанализ


Для решения поставленных целей использовала принцип сотрудничества (работа строилась на отношениях уважения и доверия), принцип обратной связи, принцип деятельности и успешности.


Их реализации помогли различные методы и приемы:

  • Моделирующие и ролевые игры:

В разминке игра «Ласковое имя» способствовала созданию спокойной, непринужденной, доброжелательной обстановки в классе, помогла познакомиться с детьми.

  • Упражнения, предполагающие обратную связь, обмен чувствами:

Задание «Угадай-ка» помогает детям сделать вывод, что в человеке какие-то качества окружающим могут нравиться, а какие-то нет. Эта игра может использоваться для диагностики взаимоотношений ребенка со взрослыми.

  • Ситуационные, импровизационные методы:

На этапе организации – вхождение в день, настрой на доверительное общение.

Значительное место в моей учебно-воспитательной работе занимает обучение детей основам самооценки и взаимооценки. В данном занятии ребята анализируют и оценивают себя («Аплодисменты») и одноклассников («Ладошка»), а так же учителя («Рефлексия»).


План занятия выдержан в технологии проблемно-диалогического обучения и воспитания, когда вся деятельность строилась по этапам:

  • Самоопределение

  • Актуализация знаний

  • Совместное открытие нового

  • Самостоятельная деятельность

  • Рефлексия деятельности

Использование ИКТ технологии переключило и привлекло внимание детей.


Показателем успешности таких занятий является:

  • Налаженная атмосфера свободного, раскованного общения детей друг с другом и с педагогом;

  • Дети привыкают говорить о себе, о своих чувствах, желаниях, проблемах открыто и доверительно.


6

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каслинская средняя общеобразовательная школа № 27»


Полный текст материала Классный час «Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»; 1-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Екимова Наталья Валерьевна  октябринка
21.04.2011 0 11021 1419

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК