Классный час "Законы дружбы" для начальной школы












Разработала учитель начальных классов

Кисиль С.А.

МОУ СОШ № 75 г. Краснодар









Тема: « Законы дружбы»

Цель: Формирование представлений ребёнка о дружбе, о взаимоотношениях между сверстниками.

Задачи:

1.Осмысление детьми сущности понятия «дружелюбие».

2.Развитие способности формулировать суждения,

аргументировать точку зрения, формировать адекватную самооценку.

3.Формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей.



Форма проведения: беседа с элементами диалога.

Этап проведения

Звучит песня М. Пляцковского «Настоящий друг»



Учитель: Все мы хотим иметь друзей, хотим,

чтобы они нас любили и уважали. Скажите,

кого можно назвать другом?

(Ребята дают характеристику друга: добрый, внимательный, готовый помочь, дружелюбный…)

Учитель: Что вы посоветовали бы человеку, который хочет иметь друга? Как его найти? Что нужно делать?

(Ребята выражают свою точку зрения по этому поводу.)

Учитель: Я предлагаю вам сейчас составить законы дружбы.

(Дети составляют свои законы дружбы.)



Работа с памяткой.



Далее учитель раздаёт каждому ребёнку памятку «Законы дружбы».

Диалог с учащимися по пунктам памятки. В нижней части памятки

находится пустая рамка. Ребята получают задание нарисовать рисунок на тему: «Дружба».

Учитель: Что значит быть дружелюбным? Нужно ли отвечать злом на зло?

Рассказ учителя о том как добро победило зло (с показом иллюстраций).

Учитель: Если случилось так, что ты поссорился с другом. Как быть?

Ребята дают советы.

Учитель: Настоящей дружбой могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу. (Учитель рассказывает о своём друге). Кто ссорится, тот похож на ежа, который выставил свои иголки. (Учитель показывает поделку ёжика, которую ребята могут смастерить на уроке труда). Этого ёжика ты можешь подарить в знак примирения. Может быть, так тебе легче будет объяснить твоему другу, что тебя огорчило и почему ты стал таким колючим.

Итог.

Учитель: Завершая наш разговор, хочу пожелать вам всем быть дружелюбными, иметь настоящего друга и побеждать зло добром. Я предлагаю закончить наш классный час песней, которую написал М. Пляцковский «Настоящий друг».



Литература: Детский журнал «Тропинка»№6 1999г.

Звукозапись песни М. Пляцковского «Настоящий друг».

«Законы дружбы»

1.Прежде всего старайся быть хорошим товарищем сам.

2.Сочувствуй товарищу в его беде и горе, умей жить его радостями.

3.Помогай товарищу, выручай его из беды.

4. Если хочешь иметь друзей, сам будь дружелюбным.

5.Оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.

6. Друг любит во всякое время.




«Законы дружбы»

1.Прежде всего старайся быть хорошим товарищем сам.

2.Сочувствуй товарищу в его беде и горе, умей жить его радостями.

3.Помогай товарищу, выручай его из беды.

4. Если хочешь иметь друзей, сам будь дружелюбным.

5.Оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.

6. Друг любит во всякое время.

1.Прежде всего старайся быть хорошим товарищем сам.

2.Сочувствуй товарищу в его беде и горе, умей жить его радостями.

3.Помогай товарищу , выручай его из беды.

4. Если хочешь иметь друзей, сам будь дружелюбным.

5.Оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.

6. Друг любит во всякое время.






Полный текст материала Классный час "Законы дружбы" для начальной школы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кисиль Светлана Алексеевна  Кисиль
05.05.2011 2 12365 2026

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК