Конспект классного часа на тему "Что такое настоящая дружба?"


Конспект классного часа на тему:
«Что такое настоящая дружба?» для 2 классов

Форма проведения – деловая игра.

Цель

- воспитание добрых качеств детей,
- умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

-сформировать у детей понятие «ДРУЖБА»;
-практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
-приобретут навыки работы в сотрудничестве;
- научатся доверять друг другу;

Материалы:

Белые листы бумаги- А4
Скотч и 3 ножниц
Цветные карандаши или фломастеры
30 человечков, вырезанных из цветной бумаги одинакового размера.
6 маленьких рисунков солнышка, 6 рисунков облако, 6 рисунков цветов, 6 рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

Ход занятия
1. Введение в тему «Займи позицию» (9мин.) С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката.


Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов.(1мин.)

3. Мозговой штурм «Дружба-это…»(5мин.) работа над понятием дружба. Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и нужна ли она людям.(учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате, учитель подводит итог определению значения «Дружба»

4. Работа над понятием «Зачем дружба нужна людям?»

5. Игровое упражнение. (5мин.)
-ученики встают в круг(лицом в центр), закрывают глаза и не разговаривают друг с другом;
-учитель приклеивает скотчем на спину маленькие рисунки;
-учитель просит найти «себе подобного» и занять свои места за столом, разговаривать при этом нельзя ;
- дети определяют за какой стол они сядут;
-учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ребятами вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?»

6. обсуждение игрового момента.
-Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
-Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
-Какой рисунок у вас на спине?

7. Моделирование дружбы в классе. (20мин.)
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
Каждой группе выдаются по 10 человечков, ножницы, скотч, лист бумаги А4.
Критерии оценки:
-участники должны смоделировать дружбу в классе
- использовать всех человечков
- работать дружно
(Если команда работала шумно, ребята постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.)

8. Каждая команда должна :
-изложить логику дружбы в их коллективе
-объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей;
(Листы с человечками наклеиваются или вывешиваются на доску).

Осмотр проектов.
Перед обсуждением осматривают проекты и голосуют за лучший.
Командам задают следующие вопросы:
-Понравилось работать в этой команде?
-У какой команды не получилось сразу работать дружно? Почему?
-Какая группа хорошо справилась с задачей?
-Почему?
-Какая группа не справилась с заданием? Почему?
-Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
- Что важнее ,работать сообща или врозь?

9. Подведение итогов. (5мин.)
-Что вы сегодня делали на уроке?
- Каковы результаты работы?
--Как вы чувствовали себя во время работы?
-Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
-Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
-Можно ли наш класс назвать дружным?
(если на последний вопрос получаем отрицательный ответ, то вопросы можно продолжить:))


Полный текст материала Конспект классного часа на тему "Что такое настоящая дружба?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Жижина Наталья Александровна  жижина
методическое пособие Внеклассые мероприятия 1-4 классах + свои доработки и изменения, МОУСОШ№5
29.09.2010 8 23109 2125
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 8
avatar
8 Биолог12 • 12:02, 27.04.2011
Чудесная ёлочка. Спасибо большое.
avatar
7 оля • 16:16, 30.12.2010
Хороший материал! Нужен всем нам!!!
avatar
6 оля • 16:16, 30.12.2010
Очень замечательно!!!
avatar
5 оля • 16:15, 30.12.2010
Ты просто молодец! Так держать! Творческого роста тебе в Новом году!!!
avatar
4 кваскова • 16:52, 15.11.2010
Очень продуманный план проведения классного часа, хотя я не являюсь учителем начальных классов, мне эта структура пригодится при проведении мероприятий и в среднем звене
avatar
3 Slava6328 • 20:51, 20.10.2010
Наталья Александровна! Очень интересный материал, форма проведения, есть очень инетресные моменты в классном часе с мотивацией на тему. Спасибо!
avatar
2 K@tti • 16:50, 03.10.2010
Данный материал нужно публиковать в разделе Классному руководителю - Классные часы, и ни в каком другом. Прошу быть внимательнее также при вводе описания на сайте - не нужно ставить пробелы перед знаками препинания.
avatar
1 Ирина041270 • 16:32, 03.10.2010
СПАСИБО ЗА РАБОТУ
Учитель учит, значит, к свету
Толкает вверенный он класс.
И этот факт движенья масс
Вполне достоин быть воспетым.
Учитель знает, где в пути
Подъемы вверх и вниз уклоны,
А также прочие препоны,
И знает, как их обойти.
Так пусть толкает иль ведет,
Лишь только было бы движенье.
А День учителя придет,
Пусть принимает поздравленья.
Он заслужил, сомнений нет,
Букет красивых слов в награду.
Известно, что ученье - свет.
Но объяснить ведь это надо! С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!ТВОРЧЕСТВА И КАРЬЕРНОГО РОСТА