Классный час по теме "Мой любимый город" для 3-4 класса






РОДИТЕЛИ







ДЕТИ





МЭРЫ ГОРОДА







СТРОИТЕЛИ

Строканина Наталия Владимировна,

учитель начальных классов,

МОУ «Начальная школа –

детский сад№14»

Классный час

Класс:

Тема: МОЙ любимый город

  1. Цели: Воспитание гражданственности, патриотизма через изучение фактов истории родного края

Задачи:

  1. Уточнять понятие «Малая Родина», повторять ранее изученные сведения о городе.

  2. Познакомить с историей некоторых общеобразовательных учреждений, биографией Г.И. Шелехова.

  3. Развивать умение анализировать и оценивать поступки людей, составлять словесный портрет личности.

  4. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свой родной город

  5. Воспитывать желание быть полезным своему городу.

Оборудование: выставка книг, рисунков о городе, мультимедийное оборудование

Ход занятия:

  1. Вступительная часть

  1. Уточнение понятия МАЛАЯ РОДИНА

(Звучит музыка/ СЛАЙД 1)

Родина (читает Яна)
Родина слово большое, большое! (СЛАЙД 2)
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира: (СЛАЙД 3)
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,(СЛАЙД 4)
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Татьяна Бокова

А что для вас родина? Какую страну мы называем родиной? Слышали ли вы выражение малая родина? А как вы понимаете это выражение? (СЛАЙД 5)

  1. Сообщение темы

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с нашим городом, нашей малой родиной.

  1. Повторение ранее изученного материала

Прежде чем продолжить наше знакомство, вспомним то, что нам уже известно о нашем городе. (СЛАЙД 6)

Кроссворд о городе Шелехов

1. Название города, добровольцы которого приехали на стройку. (Орел) (СЛАЙД 7)

  1. Название одной из рек, в бассейне которой расположен наш город. (Олха) (СЛАЙД 8)

  2. Название профессии большей части населения нашего города? (Металлург) (СЛАЙД 9)

  3. Название еще одного крупного завода, расположенного в городе?(Иркутсккабель) (СЛАЙД 10)

  4. Город-побратим Шелехова? (Номи) (СЛАЙД 11)

  5. Человек, в честь которого назван наш город? (Шелехов Г.И.) (СЛАЙД 12)









6.


Ш





1.

о

р

Е

л



3.

м

е

т

а

л

Л

у

р

Г


и

р

к

у

т

с

к

к

а

б

Е

л

ь



2.

о

л

Х

а




5.

н

О

м

и




В





4.





  1. Основная часть

  1. Знакомство с биографией Г.И. Шелехова

(Звучит музыка. Входит герой) (СЛАЙД 13)

Я - Григорий Иванович Шелихов. Родился я в г. Рыльске Курской губернии в купеческой семье. Ещё юношей я прослышал о пушных богатствах Сибири и решил попытать счастья в этой далекой земле.
Приехав в Иркутск, поступил на службу к земляку — курскому купцу Ивану Ларионовичу Голикову. Сотрудничество с Голиковым помогло мне прочно стать на ноги. По торговым делам мне в то время пришлось много путешествовать по Сибири.
Наконец, мы с Голиковым стали полноправными партнёрами, отправились в своё знаменитое плавание к берегам Америки. Построили три судна, наняли почти две сотни работных людей. Флотилия тронулась в путь к берегам Аляски, к Алеутским островам и к некоторым др. западным территориям Тихоокеанского побережья Америки 16 августа 1783. (СЛАЙД 14)

Экспедиция оказалась успешной. Высадившись в 1784 на о. Кадьяк — самом большом из Алеутских островов, я основал первое постоянное русское поселение с крепостью, благодаря чему Аляска и стала частью России. Там я обучал местное население ремеслу и земледелию, открыл школу для детей, изучал новые земли, составлял подробные описи и карты.
Через 2 года я отплыл обратно в Охотск. Регулярно я посылал экспедиции к Американским берегам.В своих книгах я рассказал обо всех подробностях плаваниях и об увиденном на Алеутских островах.

Имя Шелихова носят залив Охотского моря, пролив между о. Кадьяк и Аляской, бухта у о. Круза (архипелаг Александра), город и поселок Иркутской области, бухта и река на одном из Курильских островов.

  1. Беседа о Г.И. Шелехове

Какие поступки Г.И. Шелехова вам запомнились? (Ответы детей: путешествия, открытие новых земель, обучение населения, школа для детей)

Как вы думаете, каким Григорий Иванович был человеком как личность?

Почему же так назван наш город?

Какими должны быть мы – жители этого города? А что поможет нам быть такими?

  1. Виртуальная экскурсия по образовательным учреждениям города

Вы правы, все эти качества нам помогут развить школы, дополнительные занятия. И сейчас мы заочно познакомимся с некоторыми из них. (СЛАЙД 15)

(Дети проводят экскурсию по школам)

ШКОЛА №1

До строительства города Шелехова в поселке Гончарово была семилетняя школа, располагавшаяся в старом деревянном здании, школа располагалась в бараке, было 13 классных комнат, обучалось 740 учеников. Заниматься ребятам приходилось в три смены. Первый директор школы-   Матвей Давыдович Каминер.

В 1957 – 1958 учебном году школа № 1 стала работать в новом здании на 9 квартале (позднее здание школы № 2, ныне – Открытая сменная общеобразовательная школа).

В 1958 году началось строительство нового, кирпичного,  здания школы на третьем квартале. В 1960 году в новом молодежном комсомольском городе  был сдан строительный объект – трехэтажное здание школы.

В школе часто проходили вечера, спектакли, концерты для населения, учащиеся собирали металлолом, макулатуру, а вырученные деньги посылали в помощь голодающим народам Африки. Ребята умели не только веселиться, но и дружно работать.

Сегодня школа №1– школа демократической республики. Есть президент, кабинет министров, мэры городов-классов.

В школе обучается 834 человека.


Школа №2 (СЛАЙД 16)

1980 год – принято решение о строительстве школы в 4 микрорайоне. Школу строили: СМУ «Жилстрой», «Востоксантехмонтаж», рабочие ИркАЗа. Общестроительными работами руководил старший прораб СМУ «Жилстрой» Владимир Владимирович Наифантьев.

В школе №2 обучается 932 человека. Они проживают свои школьные годы на Планете Детства, где есть президент, вице-президент, совет мэров.


Гимназия (СЛАЙД 17)

История школы № 3 (ныне Гимназия) тесно связана с историей города Шелехова.

1 сентября 1959 года по решению Районного Совета депутатов трудящихся была открыта начальная школа № 3. Все школы города в это время работали с огромной нагрузкой в три смены с переполненными классами. Новую школу было решено разместить в здании на 7 квартале и реорганизовать в 8 летнюю.

Первым директором 8 - летней школы стала Анна Павловна Нарожная. в 2006 году приходит Наталья Владимировна Полякова. Отличительный знак гимназии – синий галстук, которые носят ребята ежедневно.


Школа №4 (СЛАЙД 18)

Первого сентября 1976 года школа №4 впервые открыла двери для своих учеников.  С тех пор  много интересных дел свершилось в стенах нашего учебного заведения. Замечательные  традиции сложились 30 лет назад, а сегодня успешно развиваются и обновляются: День знаний, День здоровья, школьная ярмарка, школьная научно-практическая конференция, День рождения детской республики БудуШел, спортивные мероприятия, проводимые совместно с шефствующим предприятием ОАО «Иркутсккабель», выпуск газеты «Школьные ступени» и т.д

В школе обучается 919 человек. Здесь 37 классов. Республикой БудуШел управляет совет министров во главе с президентом.


Школа №5 (СЛАЙД 19)

Школа впервые открыла свои двери 2-го сентября 1968 года. Много гостей пришло в этот день на первую линейку. Здесь были строители, шефы, родители, учителя из соседних школ. У всех радостное, оживленное настроение. У детей букеты живых цветов. Звучала музыка, а вокруг царила приятная праздничная суета.

  Первый директор школы, Карпов Владимир Сергеевич объявил начало линейки, посвященной открытию школы. И зазвучал он - первый школьный звонок. Его подавала первоклассница Клава Ивкина. 

Жизнь продолжалась! Школа выпускала юношей и девушек, и каждый из них находил свое место в жизни. Среди наших выпускников люди самых разнообразных профессий. 160 выпускников избрали профессию – учитель, 8 из них работают в школе.  

Школа – школа Мудрости. Здесь обучается 683 человека – 29 классов.


Школа №6 (СЛАЙД 20)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» образована 28 августа 1969г. Школа находиться в квартале 18.

Первым директором школы №6 была назначена Бокмельдер Галина Михайловна. Школа призвана была выполнять главную задачу обучения и воспитания гармонично развитой личности.

Первый выпуск учащихся средней школы состоялся в 1971 году.
За 40 лет работы школа выпустила 1700 учеников с получением аттестата о среднем (полном) общем образовании. С золотой медалью школу закончили 16 выпускников, с се­ребряной -16.
С 2004 года школа является опорной для проведения Единого государственного экзамена. 

В школе обучается 338 человек

Директор - Нина Алексеевна Федорова

Школа № 14 (СЛАЙД 21)

Школа №14 – это школа для начального звена. Образована она 6 ноября 1996 году. Первый директор школы – Рязанцева Светлана Иосифовна. В этом году нам 15 лет. Ребята здесь учатся 4 года, а потом переходят по разным школам. Постоянно работают группы продленного дня. В школе обучается 316 человек – 12 классов. В 2010 году к нам присоединился детский сад №20. Директор школы - Насонова Татьяна Валерьевна.


Спасибо, ребята!

Все эти учреждения помогут нам быть умными, любознательными, решительными, активными, помогут поступить в институт и получить профессию, т.е. город дает нам дорогу в будущее.


  1. Беседа об умирающих городах


Какой он, наш город? (СЛАЙД 22 – 27-городок)

Посмотрите, какие замечательные места есть в нашем городе. Вот он -красивый, светлый, чистый. Почему он чистый, ухоженный, зеленый? Вы правы, потому что жители о нем заботятся. (СЛАЙД 28 – 29)

А это кадры другого города. (Шахтерский поселок Юбилейный, Пермский край)

Почему он такой?

От чего или от кого зависит жизнь города?


  1. Обсуждение в группах «Что я могу сделать для своего города»


А сейчас в группах обсудите, какую помощь и заботу родному городу вы можете оказать:

а)вы – дети;

б) вы – взрослые;

в) вы - мэр города;

г) вы – строители-проектировщики школ

(Работа в группах) (СЛАЙД 30)

Как вы - дети можете позаботиться о своем городе? А когда вы вырастите? Если вы мэр? Если вы строители-проектировщики школ?


  1. Заключительная часть

  1. Подведение итогов


Мы говорили сегодня о нашем городе? Какой вывод, итог можно подвести нашему занятию? Какие чувства?

(СЛАЙД 31) Сейчас подумайте и запишите продолжение фразы «Это МОЙ город, потому что….», а затем поместите свои паруса на мачте нашего корабля.

Вот на это корабле под названием «Шелехов» мы поплывем с вами дальше, в страну знаний и открытий.


(СЛАЙД 32)









Полный текст материала Классный час по теме "Мой любимый город" для 3-4 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Строканина Наталия Владимировна  Наталия281079
29.10.2012 0 15850 2523

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0