Конспект "Развивающие занятия для мальчиков "Будущий мужчина"; 9 - 11 лет


Это занятия для мальчиков 9 - 11 лет. Мальчики узнают на этих занятиях: кто такой настоящий мужчина; почему так важно принимать справедливые решения; как научиться принимать поражения и извлекать уроки; как побеждать сильного противника.

Они научатся здесь: приемам саморегуляции; принимать свои эмоции, в том числе и негативные, и контролировать их; нести ответственность за сказанное слово, за поступок.

Программа «Будущий мужчина» - авторская программа развивающих занятий для мальчиков 9 -11 лет.


Необходимость написания и реализации этой программы возникла в результате консультирования родителей и педагогов. Очень часто родители стали обращаться с разными наболевшими вопросами по воспитанию мальчиков:
1. Как научить мальчика справляться со своей злостью?
2. Почему он так любит спорить? Почему грубит?
3. Если не справляется с трудностями, - плачет. Это очень злит папу. Что делать?
4. Можно ли мальчику драться?
5. Как воспитать его мужчиной: смелым, стойким, ответственным? и другие вопросы.


Проанализировав запросы родителей, поведение мальчиков в школе и дома, было принято решение написать программу развивающих занятий. За основу этой программы был взят метод сказкотерапии, использованы его элементы. 
Каждое занятие предусматривает воспитание через метафору сказки и упражнения, направленные на закрепление результата, на саморефлексию, поиск и анализ внутренних ресурсов.    


Программа предусматривает не только занятия с мальчиками, но также и взаимодействие с родителями. Родители получают обратную связь: общаясь с психологом, выполняя домашнее задание с сыном. Домашнее задание для мальчиков предусматривает общение с мамой, а лучше с папой, на предложенную тематику. Также для родителей в рамках программы готовится родительское собрание в форме круглого стола «Как воспитать мужчину?». Где каждый может не только получить теоретическую и практическую информацию (игры и упражнения), а также поделиться своим опытом воспитания мальчика. На многие вопросы мне помогла найти ответы специалист по сказкотерапии и по работе с семьей Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева (аудио-лекции по воспитанию мальчиков).


Тематика бесед и родительского собрания:
Кто воспитывает наших детей. Система точного воспитания. Мудрый Родитель.
Воспитание – как Родительское Приключение. Ребенок – Дар Божий. 
Формулы материнского и отцовского отношения к сыну.
Как научить мальчика правильно отдавать и правильно брать.
Культура отношений с женщиной. Подготовка к выбору СВОЕЙ Женщины.
Болезни мужского характера. Чему важно учить мальчика; и другие темы.
Легко ли женщине воспитывать мальчика?..
Добрая мама умеет наблюдать. Добрая мама умеет размышлять. Ведь сына воспитывать очень сложно. Женщине вообще понять мужчину нелегко. Ей только кажется, что она понимает, но на самом деле, она лишь догадывается…
Процесс воспитания мальчика построен на наших женских догадках. Интуитивных озарениях, тонких наблюдениях. Мы наблюдаем за жизнью, за сыновьями, другими мальчиками, мужчинами, - и внутри нас складываются догадки. «Ах, вот как, наверное, надо…». Мы пробуем действовать на основе этих догадок, и видим результат. 
Так или иначе, каждому родителю даются те дети, которых они в силах воспитать. Надо только слушать свое сердце и иметь точные знания о том, КАК воспитывать.


Взаимодействие с родителями помогает актуализировать собственный опыт и знания родителей о том, КАК воспитывать настоящего мужчину.
Цель развивающих занятий: развитие ценностно-смысловой сферы, раскрытие внутреннего потенциала, формирование понимания особенностей своей гендерной принадлежности, ролевой модели поведения.
Задачи: 
1.    Способствовать развитию нравственных качеств;
2.    Способствовать формированию адекватной самооценки; 
3.    Формировать представления о правилах поведения, поступках и помыслах;
4.    Развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия (умение устанавливать границы, не нарушать границы другого)
5.    Формировать умение находить выход из сложной ситуации;
6.    Развивать способность к саморегуляции и умению принимать свои эмоции и контролировать их;
7.    Формировать навыки эффективного общения.

Ожидаемые результаты:
Мальчики узнают на этих занятиях:
- кто такой настоящий мужчина;
- кто такой «Внутренний воин»;
- почему так важно принимать справедливые решения;
- как научиться принимать поражения и извлекать уроки;
- свои сильные стороны и внутренние ресурсы;
- такие понятия, как  «честность», «уважение», «достоинство», «подвиг», «победа», «защита», «сила»,«воля».
- как побеждать сильного противника;
- можно ли мальчикам плакать и др.

Они научатся здесь:
- приемам саморегуляции;
- принимать свои эмоции, в том числе и негативные, и контролировать их;
- нести ответственность за сказанное слово, за поступок;
- ценить женскую заботу, беречь женщин;
- соблюдать свои границы и границы окружающих;
- находить выход в сложной жизненной ситуации.

Критерии оценивания: серия диагностик «Человек под дождем» («Дождь в сказочной стране»), анкетирование родителей, беседы с родителями и педагогами.
Состав группы: мальчики 9-11 лет.
Количество: 4 – 7 человек.

Режим занятий:
Продолжительность занятий: 45 – 50 минут.
Курс рассчитан на 1 час в неделю, всего 10 занятий.

Формы и методы работы: основной формой работы является групповое занятие с элементами сказкотерапии и психологического тренинга. Основное содержание групповой работы составляют игры, психотехнические упражнения, упражнения с элементами арт-терапии, релаксационные методы, элементы песочной терапии.

Материально-техническое обеспечение программы: песочница, формата 50 * 70 см, песок, игрушки для песочницы, камешки, ракушки, пластилин, бумага А3, А 4, краски, фломастеры, небольшие мячики, весы, игрушечные мечи, компьютер с колонками.

 


Полный текст материала Конспект "Развивающие занятия для мальчиков "Будущий мужчина"; 9 - 11 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Микрюкова Марианна Васильевна  mariamm
Педагог-психолог, МБОУ "Каракулинская средняя общеобразовательная школа"
18.10.2016 0 282 47
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0