Классный час "Содействие в действии"; 3 - 4 класс


«Содействие в действии»

Цель: показать, что вместе мы способны сделать любое общее дело, а также доказать, что ОБЩИЕ интересы важнее, чем ЛИЧНЫЕ.

Задачи:

Образовательная: Способствовать пониманию понятий «личное» и «общее»

Воспитательная: Способствовать формированию умений работать в группах, взаимодействовать в процессе коллективного творчества.

Развивающая: Способствовать развитию коммуникативных способностей, воспитанию умения общаться, тактичности, вежливости и уважения к собеседнику.

Методы обучения:

1.Беседа

2. Упражнения

3.Работа в группах

Возраст: 8-10 лет

Оборудование АРМ, комплекты для выполнения заданий, весы, набор цветных камушков, листы самооценки, набор цветных бабочек, презентация.

Ход занятия:



Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

Технологическое сопровождение

1






2
























































































3.


Организационный этап





Основной этап
























































































Итог занятия

Рефлексия


Вступительные слова учителя





Перед вами слова, скажите, пожалуйста, что общего между этими словами?

Я вам сейчас прочитаю рассказ.

А вы должны сказать, какое слово вам не встретилось в рассказе.

Город Златоуст был основан в 1754году, купцом из рода Мосоловых. Город стоит на реке Ай. В нашем городе есть очень старинные и красивые дома.

Какое слово лишнее? Правильно САД. А теперь ответьте, что объединяет слова? Правильно – наш город – Златоуст.

Назовите свои ассоциации со словом сад?

А, как вы думаете, ПОЧЕМУ в рассказе не встретилось слово САД?

Давайте ответим на вопрос, что такое «Личное» и что может быть личным.

Каждый из вас очень важная частица нашего города.

А, что ЛИЧНО каждый из вас сможет сделать для того, чтобы наш город стал – САДОМ? (кидаем шар).

На одну чашу весов я положу наше «личное».


Ваши ответы я условно разделила на три группы.

- Не загрязняй

- ПОСАДИ и ВЫРОСТИ

- Следи за чистотой и порядком в городе

Выберите тот вид деятельности, который вам ближе и разделитесь на группы.



Прежде чем продолжить. Скажите, пожалуйста, что такое «общее дело».

Сейчас я вам предлагаю поработать над «общим» делом.

Скажите, какой близится праздник? (23 февраля)


Сейчас каждая группа выполнить задания. Задания будет разные.

Ваша задача – приготовить праздничное поздравление (из предложенных стихотворений выбрать и прочитать наиболее понравившееся)

Ваша задача – оформить праздничную открытку, но вот не задача, все строчки стихотворения и картинка – рассыпались.

Ваша задача – выбрать из предложенного материала и оформить класс (в данном случае доску).

На выполнения работы не более 10 минут.

(Рассказ для жюри)

  • Задания в группах могут быть разными, я привела пример работы над творческим заданием. Чем старше обучающиеся, чем сложнее материал.

  • Важно подчеркнуть в начале и в конце, что мы делаем «общее» дело!

  • И обязательно оценить результатов работы.

Но, об этом чуть позже.


Я надеюсь, что вы закончили. И каждая группа представит свой результат.

- оформление

- открытка

- прочтение стихотворения

Спасибо большое.


Перед вами листы самооценки оцените себя и работу группы.


Прошу передайте листы самооценки, чтобы я могла тоже оценить вашу работу.


Я хочу вам прочитать поучительный рассказ

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот как-то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони, и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор".

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

- Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

- Все в твоих руках...

Так вот, ребята, все в ваших руках.

Давайте вернемся к началу нашего разговора (картинка сад)

Чтобы наш город стал цветущим садом. Мы должны приложить усилия.

Не загрязнять, Посадить и Вырастить дерево или цветок.

Каждому из нас под силу сделать город красивее. (прикрепила бабочку)

А, теперь каждый из вас украсит сад своей бабочкой.

Каждый из вас внес личный вклад в «Общее дело».


Посмотрите - чаща весов «Общее» перевесила «ЛИЧНОЕ».

Все в ваших руках, но если этих рук будет много, то любое дело нам под силу.

Моей задачей было показать вам, что вместе мы способны сделать любое общее дело, а также доказать, что ОБЩИЕ интересы важнее, чем ЛИЧНЫЕ.

Если мне это удалось – подарите мне своё рукопожатие.








Ответы детей








Ответы детей




Ответы детей













Делятся на группы.



Ответы детей






Работают над выполнением творческого задания.
















Ответы детей.







Работают с листами самооценки.





























Украшают сад.

Складывают цветные камни на чашу весов.











Слайд








Слайд





весы









Слайд











Комплекты для выполнения заданий
























Слайд

Листы самооценки






















Слайд






Набор цветных бабочек

Набор цветных камушков.




Полный текст материала Классный час "Содействие в действии"; 3 - 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баграмова Розалия Фаткулловна  lbagra
20.05.2018 0 1071 78

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0