Разработка классного часа "Зажги звезду!..."; 3-4 класс


I. Категория материала.

Завучу по ВР и классному руководителю

II. Название материала.


Разработка классного часа «Зажги звезду!...», для проведения совместного выступления учеников, родителей

III. Файл материала.

zvezda

IV. Полное имя.

Голоднова Валентина Петровна

V. E-mail - электронная почта.

golodnovavalentina@mail.ru

VI. Краткая информация о материале.

Разработка классного часа «Зажги звезду!...», для проведения часа общения с учениками и родителями

VII. Полная информация о материале.

1. ФИО автора материала: Голоднова Валентина Петровна

название ОУ: МОУ «Каслинская СОШ №27» Каслинского муниципального района, город Касли, Челябинская область

должность: учитель начальных классов, классный руководитель

категория: высшая


2. Тип + Название разработки: Разработка классного часа «Зажги звезду!...»


3. Предмет или сфера назначения материала: завучу по ВР и классному руководителю


4. Часть самого материала или описание размещаемого материала.







Тема классного часа : «Зажги звезду!...»

1.


-ребята, я предлагаю взять вам по одной звёздочке для дальнейшей работы, запомнить её цвет;

(дети выбирают любую из 3- х цветов звёздочку, из самоклеющейся бумаги и крепят её на бэйдж ).

Я приглашаю вас в класс.( дети входят в класс за учителем)


2. Приветствие – знакомство.

-присаживайтесь

- здравствуйте, ребята. Меня зовут В.П., позвольте познакомиться с вами поближе. Когда вы сегодня утром шли в школу, вы обратили внимание на небо? А какое оно ночью? (звёздное) Кто изучает звёзды? А как в старину называли этого человека? (звездочёт) Я предлагаю выбрать звездочёта. В этом мне помогут вопросы.


(шапка Звездочёта)

- если ответы будут одинаковыми, то вы меняетесь местами

- кто читал, смотрел зимнюю сказку «12 месяцев»?


-у кого день рождения зимой?

- кто родился в январе?

- кто родился ночью, днём, утром?

Итак, кто родился зимой, в январе, зимней ночью, когда лучше всего видны звёзды – Звездочёт.

- вы не возражаете, что он звездочёт?

(надеваю шапку Звездочёта)

-уважаемый звездочёт, у вас почётная обязанность, зажигать звёзды.

- ребята, а вы любите играть?


3. Игра «Зажигай»

(магнитная доска, звёздочки одного цвета на магнитиках в шкатулке, по количеству детей и больше, 15 – 20 штук)


Правила игры:

Если на вопрос у детей утвердительный ответ «Да», они хлопают в ладоши, либо тишина. Звездочёт – на хлопок крепит звезду на магнитную доску, желательно все звёзды.

- ребята, встаньте, пожалуйста.


Вопросы:

-ты любишь свой город?

-ты гордишься своей семьёй?

-ты успешен в математике? (запомнить)

-твои родные мудрые люди?

-мы одни во Вселенной?

-ты любишь смотреть на звёздное небо?

-ты много читаешь? (запомнить)

-дом, в котором ты живёшь, красив?

-ты говоришь о своей улице: Моя РОДАЯ улица?

-ты пишешь диктанты на 5?(запомнить)

-ты хорошо поёшь, танцуешь, рисуешь, спорт? (запомнить)

-у тебя хорошее настроение?

-школа – это твой второй дом?

-у тебя есть друзья?


Посмотрите, сколькими звёздами засиял наш небосклон.

Светлее стало?

Я приготовила для вас сюрприз, предлагаю присесть.

(подхожу к компьютеру)

Внимание на экран.

(«Путь в нескончаемость» отрывок, диск, экран, комп.)


4.Выход на тему.

Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня разговор? (о звёздах)

А твое мнение?

А ты как считаешь?

Что можешь сказать ты?

Спасибо, как много вы знаете.

Сегодня наша встреча пройдёт под девизом: «Зажги звезду»

(пишу мелом на доске крупно : ЗАЖГИ ЗВЕЗДУ)

(подхожу к компьютеру, говорю : «Послушайте», включаю музыку


5.Введение в тему.

(на фоне музыки, в руках еловая веточка)

как – то раз двое бедных лесорубов возвращались домой, пробиваясь через густой сосновый бор. Была зимняя ночь, стоял лютый мороз. На земле, на деревьях лежал толстый снежный покров. Маленькие обледеневшие веточки на деревьях, обламывались, от прикосновения к ним, падали и звенели. Когда они приблизились к Горному Водопаду, то увидели, что он неподвижно застыл в воздухе, потому что его поцеловала Королева Январского Льда. Они шли, проваливались в снег, падали, дули на окоченевшие пальцы. Спасая свою жизнь, они совсем забыли о своей бедности, несчастной судьбе, о голодных детях. А когда, наконец, вышли из мёртвого, ледяного леса, вновь всё вспомнили и стали печальны.

-Зачем мы остались живы?

-Лучше – бы нам замёрзнуть в этом лесу!

Пока они сетовали на свою горькую долю, произошло нечто удивительное и странное. Прекрасная и необычайно яркая звезда прокатилась по небосклону между других звёзд и упала неподалёку от того места, где они стояли.

-«Это же кусок золота, надо его разыскать»- закричали оба и бросились бежать. Вскоре на белом снегу они увидели что – то сверкающее, как золото. Один из них поднял предмет. Это был плащ из золотой ткани, причудливо расшитый звёздами. Когда они его развернули, то ни золота, ни серебра, ни других сокровищ они не обнаружили, а увидели только…( веду веточкой и замираю)

-ваши предположения, ребята?!

(если кто-то из детей сразу правильно ответит на вопрос, не показать это, продолжать спрашивать ещё 3-4 человека)


А увидели только спящее дитя!


6. Вопросы по тексту:

-откуда этот ребёнок?(2-3 человека)

-кто он?(2-3 человека)

-давайте подумаем, каким он вырастет?

-как вы думаете, кого это зависит? (от него самого в большей степени)


7.Подготовка к работе в группах.

(с удивлением)

А знаете ли вы, ребята, психологи утверждают: «Каждый ребёнок рождается гением, но не каждый становится гениальным»

У каждого человека есть своя звезда, но как она будет светить, ярко или тускло будет зависеть от него самого.


8.Работа в группах.

Я предлагаю вам попробовать зажечь звезду в ваших группах – командах, объединившись по цвету звёздочек ( показать на грудь, на звёздочку)

Для этого вам необходимо занять места за рабочими столами.


Чёткий инструктаж:

У каждой группы есть звезда. Сейчас вы получите конверт, в котором находятся лучи со словами. Ваша задача, отобрать несколько лучей, подходящих для вашей звезды. Возьмите, пожалуйста, конверт, вот клей.

(музыка)

(подхожу к группам и настраиваю их приклеивать не более 5 лучей, чтобы озвучили своё выступление хором)

Итак, ребята, время вышло. Я приглашаю вашу группу (Моя звезда)

(дети прочитали хором)

Прикрепим её на небосклон? (кто-то крепит)

2 группа – (мой город)

(крепим)

3 группа – (моя родина)

(крепим)

Какие яркие и крупные зажглись звёзды в нашей классной галактике.

Слова на лучах: светить, дарить, уметь, любить, шалить, быть, огорчать, смотреть, лететь, парить, пылить, бить, носить, будить.


Табличка на 1 стол: Моя звезда зажглась, чтобы…


Табличка на 2 стол: Город родной, твоя звезда зажглась, чтобы…


Табличка на 3 стол: Родина любимая, твоя звезда сияет, чтобы…


Первая звезда посвящена каждому из вас – Моя.

Вторая – посвящена городу

Третья – нашей Родине


А знаете ли вы, ребята, что именами некоторых людей названы звёзды, планеты и космические объекты? (высказывания детей)

(называют : Венера, Марс, Юпитер – это имена греческих богов, а мне бы хотелось услышать современные )

Может кто - нибудь из вас назвать эти имена.

Хотели бы вы узнать о таких интересных людях.


9.Работа с конвертами для групп.( 3 больших конверта, портреты, информация, звёзды и маркеры, 1 на группу)

Для вас ещё задание

Я вручу каждой команде конверт, в котором вы найдёте портрет известного человека, информацию о нём и его звезду. Ваша задача прочитать информацию о нём, выделить те качества, которые помогли ему стать яркой личностью и написать их на лучах звезды, пусть это будет 2-3 качества.

(раздаю конверты, работа началась)

(подсказываю детям, как лучше написать слова – качества, кто будет выступать от группы) (магниты)

Ребята, время закончилось, я предлагаю начать вашей группе.

(ребёнок выходит к доске, крепит портрет, зачитывает качества со звезды и крепит звезду)

2 группа

3 группа


10. Диск со звёздами в честь великих.


Ребята, есть ли качества, которые повторяются у всех? (труд, старание, трудолюбие, упорство)


Вы, ребята, тоже звёздочки, но ещё маленькие. Кто – то из вас лучший в математике, в русском языке, литературном чтении, спорте. Ваши звёздочки уже горят, у вас всё впереди, нужно только приложить старание, упорство, труд


Но дать имена вашим сегодняшним звёздочкам вы уже имеете право. Возьмите фломастеры, подойдите к доске, подпишите свою звезду и поместите её на это звёздное небо.

А можно я тоже зажгу свою звезду (звезда уже подписана, креплю в общую кучу, если есть звезда около слов темы, то туда)

Давайте вернёмся к началу нашего общения. Наша цель была: «Зажги звезду», (показываю на тему на доске)

Получилось?


10.Самооценка.

-звезда на планете – ты даёшь тепло и свет друзьям и родным

-звезда над планетой – ты мечтаешь подарить свет родному городу

-звезда выше…- ты будешь великим человеком земли.


11.Итог.

Когда звёзды объединяются, что получается? (созвездие)

А мы зажгли своё?

(звёзды в ладонях у меня)


Я предлагаю вам встать в круг, взять звёздочку, поднять руку выше объединить их в одно созвездие. Как назовём?


Наше созвездие дружбы зажглось от моей маленькой звёздочки,

(зажигаю звезду на ладошке), которая, вместе со мной, подарит вам тепло моего сердца, свет моей души, искорку любви.




12.Песня.

Мне звезда упала на ладошку,

Я её спросил, откуда ты,

Дайте мне передохнуть немножко,

Я с такой летела высоты,

А потом добавила, сверкая,-

Словно колокольчик прозвенел:

-Не смотрите, что не велика я,

Может быть великим мой удел.


Возьмёмся за руки, ребята. ( в круг за руки)


Каждый вечер я с надеждой буду смотреть в ночное небо, искать звёздочку Саши, Насти, Коли… в нашем созвездии «Дружба». Спасибо, ребята, до новых встреч.














Агния Львовна Барто, родилась 4 февраля1906 года, в семье врача. Старательно училась, получила хорошее образование. Много и кропотливо занималась. Упорно следовала к своей мечте. Любила писать, сочинять. Трудолюбива. Стала детской писательницей.




Лев Николаевич Толстой, родился 28 августа 1828 года в семье графа. Много времени отдавал труду, старательно учился. Служил с достоинством Отечеству. Отличался упорством, трудолюбием, любовью к чтению. Всегда учился сам и учил грамоте детей.




Александр Васильевич Суворов, родился в 1730 году хилым, болезненным мальчиком. Много занимался закаливанием и физическими упражнениями. Военную службу нёс старательно, был трудолюбивым, упорным. Много читал, был образованным. Стал великим полководцем.














светить

дарить

уметь любить

быть

огорчать

смотреть

лететь

парить

пылить

бить

носить

будить шалить


Агния Львовна Барто, родилась 4 февраля1906 года, в семье врача. Старательно училась, получила хорошее образование. Много и кропотливо занималась. Упорно следовала к своей мечте. Любила писать, сочинять. Трудолюбива. Стала детской писательницей.








Моя звезда зажглась,

чтобы…


Лев Николаевич Толстой, родился 28 августа 1828 года в семье графа. Много времени отдавал труду, старательно учился. Служил с достоинством Отечеству. Отличался упорством, трудолюбием, любовью к чтению. Всегда учился сам и учил грамоте детей.












Город родной,

твоя звезда зажглась,

чтобы…

Александр Васильевич Суворов, родился в 1730 году хилым, болезненным мальчиком. Много занимался закаливанием и физическими упражнениями. Военную службу нёс старательно, был трудолюбивым, упорным. Много читал, был образованным. Стал великим полководцем.









Родина любимая,

твоя звезда сияет,

чтобы




Полный текст материала Разработка классного часа "Зажги звезду!..."; 3-4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голоднова Валентина Петровна  Голоднова
08.02.2011 1 4140 955

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
1 shnuro4ek • 13:12, 23.05.2011
2001