Классный час «В мире современных профессий»


Стадникова Екатерина Сергеевна

Учитель английского языка

МОУ СОШ № 115 г. Волгограда

































Классный час «В мире современных профессий»

Цель:

  1. познакомиться с такими новыми профессиями как «мерчендайзер», «имиджмейкер», «маркетолог». Иметь представление об обязанностях в данных профессиях. Продолжить заполнение словаря новых профессий.

  2. развивать креативное мышление, сообразительность, умение работать в группе.

Оборудование:

    • телевизор

    • экран;

    • компьютер;

    • проектор;

    • чистые листы бумаги;

    • цветные карандаши

Время проведения мероприятия: 30 мин

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент

Учитель: — Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Ребята, сейчас вы восьмиклассники, но уже в девятом классе кто-то из вас может столкнуться с выбором профессии. Поэтому в этом году мы проводим серю классных часов, на которых мы знакомимся с современными профессиями.

Еще совсем недавно ваши родители и не знали о таких профессиях, как имиджмейкер, мерчендайзер и маркетолог. А сейчас они популярны и востребованы. И на прошлом классном часе вы разбились на три группы. Вы должны были собрать как можно больше информации об этих специалистах и подготовить презентации профессий.

  1. Основная часть

    1. Презентация профессии имиджмейкер.

И первым мы предоставляем слово группе имиджмейкеров.



(Вика Королева) Доброе утро. Мы представляем профессию имиджмейкеров. Имиджмейкер помогает создать образ преуспевающего человека. Он определяет типаж клиента, опираясь на линии его фигуры и лица, подбирает одежду, прическу и обувь, выявляет стиль, создает профессиональный образ и даже корректирует поведение клиента. Сейчас на примере нашей модели мы покажем, как должен выглядеть работник офиса. А пока мы предлагаем вам познакомиться с основными правилами при выборе своего имиджа. (уходят за штору)

(идет мультимедийная презентация профессии «Имиджмейкер»)

Горшкова Аня:

Второй слайд:

Имиджмейкеры рекомендуют женщинам аккуратно укладывать волосы и не красить их в яркие не натуральные цвета.


Третий слайд:

При нанесении макияжа стоит отказаться от ярких тонов. Не рекомендуется подводить глаза, рисовать стрелки и растушевывать темные оттенки теней.


Никита:

Четвертый слайд: Выбирая костюм, помните, не столько важна его стоимость, сколько то, насколько он вам подходит.


Пятый слайд:

Мужчинам стоит отказаться от ярких рубашек и экстравагантных галстуков. Не стоит надевать белые носки под темный костюм и обувь и, ни в коем случае, не носить в офисе кроссовки и спортивный костюм.


Горшкова Аня:

Галерея делового стиля:

А теперь мы предлагаем вашему вниманию галерею делового стиля.


Учитель: — А теперь давайте посмотрим работу начинающих имиджмейкеров


(Юля Королева) Ваш внешний вид имеет очень большое значение. Будьте всегда на высоте и не забывайте, что вы лицо компании.

Учитель: — Большое спасибо, проходите на место. А я прошу вас открыть словарики современных профессий и записать определение профессии имиджмейкера. Итак, имиджмейкер — специалист, который помогает создать образ преуспевающего человека.

2.2. Презентация профессии мерчендайзера

А теперь мы предоставляем слово группе, которая готовила презентацию профессии «мерчендайзер».

(Бессалова Катя) Доброе утро! Мы представляем профессию мерчендайзера. И чтобы наглядно представить эту профессию, мы решили взять интервью у работника «Магнита».

( Видео- интервью )

(Сергеев Влад) Большое спасибо за внимание.

Учитель: — Спасибо рабочей группе. А я снова прошу вас открыть ваши словарики и записать определение этой профессии. Итак, мерчендайзер – специалист, который выигрышно представляет товары своей фирмы.



2.3. Презентация профессии маркетолога

А теперь мы приглашаем третью рабочую группу.

(Дима Советов) Доброе утро! Мы представляем профессию маркетолога.

ВТОРОЙ СЛАЙД Дима

Маркетолог (буквально “изучающий рынок”). Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.

ТРЕТИЙ СЛАЙД Денис

Главная задача маркетолога: знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.

ЧЕТВЕРТЫЙ СЛАЙД Дима

В чем заключается работа маркетолога?

Маркетолог должен выяснить: почему тот или иной товар (услуга) привлекает покупателей. Почему карамель “Порыв ветра” пользуется большей популярностью, чем конфеты “Лежебока”? Кто чаще покупает эти конфеты: пенсионеры, школьники или домохозяйки?

Определяет целевую Например, ролик, рекламирующий жевательную резинку, вряд ли заинтересует пенсионеров.

Пятый слайд Денис

Маркетолога отличает творческий подход к работе: создание интересной и востребованной продукции, организация рекламной кампании, налаживание эффективной системы реализации, продвижение товара на рынке.

(Александров Денис) Спасибо за внимание.

Учитель: — Спасибо. Прошу вас записать определение этой профессии. Маркетолог — проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.

3. Деловая игра

Учитель: — А сейчас мы попробуем себя в качестве специалистов, о которых сегодня шла речь. Представьте, что вы работаете в компании «Виктория», которая вот уже второй год занимается производством и сбытом молодежных сумок. В нашей компании работает отдел имиджмейкеров, мерчендайзеров и маркетологов. Попрошу представителей каждого отдела подойти и взять задания. Отделы получили следующие задания:

  • Группа имиджмейкеров: придумать внешний вид продавцов сети магазинов.

  • Группа маркетологов: спрогнозировать, какие сумки будут популярны среди молодежи летом 2008 .

  • Группа мерчендайзеров: расположить товар и рекламные стойки в магазине.

Всем отделам дается 10 минут, для того чтобы подготовиться и устроить презентацию вашего проекта. Уважаемые гости, если вы желаете, вы тоже можете присоединиться к любому отделу и попробовать себя в качестве имиджмейкера, мерчендайзера или маркетолога.

(Подготовка проектов. Через 10 мин)

Учитель:— Прошу отдел маркетологов предоставить творческий отчет.

Учитель:— Есть ли вопросы к специалистам?

Учитель:— А теперь слово предоставляется мерчендайзерам.

Учитель:— Есть ли вопросы к специалистам?

Учитель:— И отдел имиджмейкеров. Пожалуйста, предоставьте свой творческий отчет.

Учитель:— Есть ли вопросы к специалистам?

4. Заключительная часть (подведение итогов):

Учитель: — Сегодня мы познакомились с такими профессиями как имиджмейкер, мерчендайзер и маркетолог и выступили в роли данных специалистов. Кому какие профессии понравились и почему?

Учитель: — Если вам не понравилась ни одна из этих профессий, не огорчайтесь. На следующем классном часе мы продолжим знакомиться с миром современных профессий. Вашим домашним заданием будет подготовить презентации таких профессий как супервайзер, логист и аудитор. Прошу представителей рабочих групп подойти и выбрать карточки с профессиями.

Учитель:— На этом наш классный час подходит к концу. Всем большое спасибо.













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бондарев В.П.Выбор профессии: Из опыта работы центра профориентации молодёжи Ленинграда., М.Педагогика,1989. 287 с.

  2. Воробьёв Г.Г.Школа будущего начинается сегодня. М., Просвещение, 1991. 320 с.

  3. Йовайша Л.А.Проблемы профориентации школьников.М., Педагогика, 1983. 205 с.

  4. Профориентация молодёжи. М., Высшая школа,1978, 175 с.

  5. http://socpedagogika.narod.ru/Scher_PO.html

  6. http://chance.websib.ru/prof.html

  7. http://www.voppsy.ru/issues/1987/874/874092.htm

  8. http://www.embit.ru/article/conf4/velichko

  9. http://iem.adm.nov.ru/metod.php?who=ckr&id=1



Слайд 1
Профессия Что надо знать, собираясь на работу в офис
Слайд 2
« Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь». Софи Лорен Имиджмейкеры рекомендую деловой женщине носить волосы средней длины. Уместной будет простая стрижка, элегантные пучки, аккуратно и туго заплетенная французская коса. Следует избегать ненатуральных и ярких оттенков красок для волос. Главное аккуратность и строгость.
Слайд 3
"Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться" Коко Шанель Макияж деловой женщины должен быть очень сдержанным, консервативным и в то же время выразительным. • Светлый тональный крем, матирующая пудра, тонкий слой бежевых или светло-розовых румян. • Легкий налет черной или коричневой туши и бежевая палитра теней. • Никаких стрелок, ярких красок и растушевок. Брови можно подчеркнуть карандашом только при необходимости, а в принципе достаточно аккуратно уложить их маленькой щеточкой для бровей. • В качестве помады можно использовать прозрачный блеск для губ и помаду бежевокоричневой гаммы.
Слайд 4
В офис не стоит одевать:  громоздкие украшения  Брюки и джинсы с очень низкой посадкой  Мини юбки  Легкую прозрачную одежду  Шорты  Топы на тонких бретельках  Мешковатую одежду
Слайд 5
МУЖСКОЙ КОСТЮМ       Впечатление респектабельности производит темно-синий, «президентский» костюм. Он прекрасно подчеркнет достоинства любого мужчины, а в сочетании с рубашкой белого или молочного цвета создаст образ самого что ни на есть серьезного предпринимателя. Универсальным деловым костюмом считается серый. Первостепенный предмет в гардеробе большинства мужчин – однобортный костюм-двойка. К белой рубашке подходит галстук с интересным, но достаточно сдержанным узором. Носки должны быть на один тон светлее или темнее брюк и достаточно длинные. При выборе ремня руководствуйтесь принципом «чем скромней, тем лучше. Его цвет должен соответствовать цвету обуви
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ: УЧЕНИЦЫ 8 «А» КЛАССА: Юлия Федченко Виктория Королева
Слайд 1
Слайд 2
Кто такой маркетолог? Маркетолог — в переводе с английского “изучающий рынок”. Проводит маркетинговые исследования по предложениям и спросу на определенную продукцию.
Слайд 3
Главная задача маркетолога  Знать законы рынка, чтобы использовать их для достижения максимального результата в бизнесе.  Осуществлять сбор и обработку статистического материала;  Проводить кропотливый анализ полученных данных;  Прогнозировать рынок.
Слайд 4
ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ МАРКЕТОЛОГ?  Участвует в создании рекламы и обеспечении рекламы.  Определяет общие направления и целевую аудиторию (т.е.ту часть населения, которую в большей степени может заинтересовать предлагаемый товар).
Слайд 5
Необходимые качества маркетолога  склонность к      умственной, аналитической работе; творческие способности; интуиция; нестандартный взгляд на привычные вещи и явления; умение стойко переносить неудачи; делать выводы даже из явно “провалившегося” дела.
Слайд 6
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ УЧЕНИКИ 8 «А» КЛАССА Степан Степанов Дмитрий Советов

Полный текст материала Классный час «В мире современных профессий» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стадникова Екатерина Сергеевна  Ekaterina_englishteacher
24.03.2014 4 10170 3256

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 4
avatar
4 Учитель7059 • 20:16, 11.12.2014
Большое спасибо за представленный материал, т. к. начинаю в 8 классе профориентационную работу : ребята рассказывают о профессиях своих родителей. А здесь информация о современных профессиях - ребятам это интересно.
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
3 luba34 • 22:15, 17.11.2014
Ваш материал будет интересен старшеклассникам, ведь о многих профессиях они не знают ничего.
avatar
2 Leenuska • 20:09, 29.05.2014
Юлия Александровна, большое спасибо за предоставленный материал.У меня выпуской 9класс,и тема будущей профессии для нас очень актуальна. Презентация отличная!!!
avatar
1 darsisuper • 11:07, 29.04.2014
Огромное Вам СПАСИБО! Очень хорошая разработка классного часа и отличные презентации!