Урок последнего звонка "До свиданья, школа!"


В нашей гимназии существует традиция: провожать выпускников-одиннадцатиклассников в день последнего звонка. Совместные уроки с первоклассниками проходят увлекательно и интересно.

этап урока

содержание

примечание

  1. Орг.момент.

Первоклассники сидят за партами. В класс входят одиннадцатиклассники, родители, учителя.

На партах раздаточный материал к уроку.

  1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие выпускники! Начинаем наш урок. Урок необычный, волнительный и тревожный. Для одних из вас – это последний урок в школе. Для других – ступенька к новым знаниям. И как здорово, что на эту ступеньку  сегодня вы шагнете вместе-маленький и большой человек. А сейчас вы все мои ученики, самые умные, послушные и внимательные.

 

  1. Приветств. 1 класса.

Почему сегодня дети

Просыпались 40 раз?

Потому что провожаем

Мы 11 класс!

 

Чтобы не было вам грустно,

Было некогда скучать,

Первоклассники сегодня

В гости рады вас позвать!

 

Быть хотим на вас похожи!

Чтоб все было, как у вас!

Дяди Степины ботинки

И серьезный громкий бас!

 

Я искала в интернете,

Кто такой он  ВЫПУСКНИК?

Чем полезен он планете?

Что  же делать он привык?

 

  1. Видеоролик «Кто такой выпускник?»

(показ ведеоролика )

 

  1. Учитель о своих выпуск-х.

-Правильно мы представляем ваших выпускников? Какие они, ваши дети? Расскажите!

(слово классному руководителю)

 

Цветы учителю 11 класса.

6)     «Русский язык»

- Вот  какие замечательные у нас сегодня гости! Достойные выпускники гимназии!  А хорошо ли знают эти ребята русский язык и правила правописания? Давайте проверим!

КРОССВОРД «ШКОЛА»

Отгадайте наши загадки и правильно запишите их в кроссворд!

  1. То я в клетку, то в линейку.
    Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

Называюсь я …….

 

  1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

В нем жильцы бумажные,

Все ужасно важные!

 

3)Я  дома самый лучший сын и внук,

Я – брат, сосед, ужасный озорник.

А в школе очень коротко и ясно

Я называюсь просто….

 

4) В школе нас она встречает,

Все подробно объясняет.

Чтобы дети много знали

И читали, и писали.

Мы согласны с ней во всем!

Про кого мы речь ведем?

 

  1. За  партой терпеливо я сижу,

Отвечу правило и сказку расскажу.

Решу задачку, сдам тетрадку в срок…

40 минут продолжился …..

 

  1. Отгадай, что за вещица, -
    Острый клювик, а не птица,
    Этим клювиком она
    Сеет-сеет семена
    Не на поле, не на грядке -
    На листах твоей тетрадки.

 

- Какова же тема отгаданного кроссворда? (школа…)

- Прошу вас продолжить предложение  «Школа для меня –это…»

(слово  1-а  и  11-а)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кроссворд

7)Математика.

- Молодцы ребята! Переходим к следующему испытанию!

 

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня  речь.

Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.


И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

 

-Каждый урок математики  мы начинаем с устного счета. Помогите нам разобраться в следующих вопросах!

1) Какие три числа, если их сложить и перемножить,  дают один и тот же результат?

(1,2,3)

 

2)Даны числа 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Что больше сумма или произведение этих чисел,

-А теперь письменное задание: Возьмите со стола колокольчик. На нем числа. Вам нужно закрасить(выделить) лишь те, которые соответствуют ответу моей задачи. Соединив их затем, вы получите оценку своего труда на уроке математики.

              Задача №1.

Воспитывая своего сына – двоечника,  папа изнашивает в год

2 брючных ремня. Сколько ремней износит папа за 11 лет, если известно, что в 5 классе его сын оставался на второй год?

(24)

 

                Задача №2.

1-а побывал в кабинете у зубного врача и ему вырвали 15 молочных зубов, а 1-б вырвали на 5 зубов больше. Сколько всего зубов оставили в кабинете зубного врача первоклассники, если известно, что

Васильев Гриша свой зуб унес домой?

     (34)

 

                  Задача №3.

Если младенца Кузю взвесить  вместе с его бабушкой, то получится 59 кг, если бабушку без Кузи, то получится53 кг. Сколько кг весит Кузя без бабушки?

          (6 кг)

 

                     Задача №4.

 Печальный дядя Боря предложил задумчивой тете Люсе  выйти за него замуж. Тетя Люся обещала подумать, подумала 15 лет и отказалась. Печальный дядя Боря предложил ей подумать еще. Задумчивая тетя Люся думала на 6 лет дольше, чем в первый раз и согласилась. Сколько всего лет печальный дядя Боря не терял надежды, что задумчивая тетя Люся выйдет за него замуж?

   (36)

 

                   Задача №5.

 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала готовиться к самому худшему.  18 бабушек из другой половины спокойно стояли, надеясь на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными. Они начали нажимать на все кнопки, орать и ругать правительство. Сколько нервных бабушек застряли между этажами?

                       (2)

 

                        Задача №6.

 25 веселых мам пригласили в гости к нам, 25 веселых пап пришагали просто так. С ними 20 малышей. Сколько же всего гостей?

                               (70)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

задачи           Г. Остера

8)Физ.минутка.

Видеоролик «Устами младенца»

- Накануне нашего урока я предложила своим маленьким ученикам поразмышлять над разными понятиями, которые им не совсем знакомы. Поймете ли вы о чем говорят дети?

(…………………………………………………)

-

видеоролик

 

9) Урок чтения.

- Следующий урок по расписанию – литературное чтение. 

 

Чтение – это прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или добрый рассказ,

Мы учим их, а они учат нас!

 

 -  На этом уроке  мы учимся не только чтению, но и литературной грамотности.

-Кто готов рассказать любую пословицу? Загадку? Отрывок из запомнившегося стихотворения?

(……………………………………………….)

 

- А теперь найдите на партах листок с иллюстрациями из известных вам произведений. Соедините иллюстрацию и название. Работайте дружно в парах!

-Давайте проверим вашу работу! Что объединяет все эти произведения?

-Как вы думаете, почему люди, даже став взрослыми, не перестают любить этот жанр и перечитывать?

- Мы вам  желаем в любом возрасте верить в сказки, перечитывать их, набираться мудрости у героев сказок. И я очень хочу, чтобы ваша жизнь напоминала сказку, была бы сказочно красивой, сказочно доброй, волшебной, легкой, интересной!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации к сказкам  и их названия.

 

10) Урок труда.

Очень любим мы трудиться,

Нам лениться   не годится.

Мы подарим вам цветок,

Чтоб хранил вас и берег!

- У нас сегодня урок – праздник! А на праздник принято дарить подарки. Сегодня мы его сделаем своими руками.

«Волшебный цветик – семицветик»

(В файлах заготовки для цветка. Дети вместе приклеивают лепестки, пишут в середине имя своей пары, а на лепестках пожелания и прикрепляют их на одежду друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Склеивание цветка желаний

10) Выступление выпускников.

-А теперь слово выпускникам!

 

 

11)Напутственные слова. Последний звонок.

-Вот и закончился наш урок!

Мы будем рады, если в этот немного грустный день, подарили вам свое тепло и добро!

Вы спешили расти поскорее, 
И  вам было вчера невдомек, 
Как по школьному зданию рея, 
Вас проводит последний звонок. 
Он поет, и становится жалко, 
Что уже в золотом сентябре 
Ты не будешь взлетать над скакалкой 
В переменку на школьном дворе... 

Опустеют притихшие парты, 
В ваших классах грустит тишина. 

Перед вами как атласа карту 
Дверь открыла большая страна! 

Пусть же громче звенит он, прощальный, 
Чтобы каждый почувствовать смог 
Этот ласковый, но чуть печальный 
Долгожданный последний звонок!

(1 класс дает последний школьный  звонок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Школьная прощальная»

 


Полный текст материала Урок последнего звонка "До свиданья, школа!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ларина Светлана Анатольевна  Екатерина_Пашкова
Учитель начальных классов, ГБОУ города Москвы "Гимназия № 1591"
12.08.2015 0 577 127
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0