Внеклассное мероприятие по сказкам для 5 классов


Головоломки.
• Цель: Познакомить учащихся с разными видами ребусов, способствовать развитию мышления, активизации памяти учащихся, воспитанию интереса к чтению.

Внимание, внимание! Всем, кто страдает кроссвородоманией по горизонтали, а тем более – по вертикали, приглашаются в увлекательное кроссворд-турне по странам книжного Зашарадья. 


Сейчас все очень увлечены различными кроссвордами, ребусами и шарадами. А вы знаете, что обозначает слово «кроссворд». Кроссворд – род задачи-головоломки по разгадыванию слов. Очень часто мы видим как люди в поезде, в самолете, на теплоходе решают кроссворды в газетах и журналах. Настоящим любителям кроссвордов эта игра доставляет радость, дает возможность провести интересно досуг, тренирует память и расширяет кругозор.
Небольшая справка: в 2010 году кроссворд отметил свое 100-летие. Родился он на страницах газеты «Нью-Йорк Уорд». В нашей стране кроссворд впервые появился 12 мая 1929 года в журнале «Огонек». Сегодня и мы окунемся в мир кроссвордомании и узнаем, на что мы способны. В наших кроссвордах будет лидировать литературная тема. 


Первым заданием будет ребус, который называется «Числобус».(слайд № 2)
Вопросы с ответами:
Вы должны ответить на первые пять вопросов, сумма ответов будет ответом на шестой вопрос.
1. Сколько было козлят у мамы козы? (7)
2. Сколько было гномов у Белоснежки? (7)
3. Сколько братьев было в сказке Е.Шварца? (2)
4. Сколько поземных королей было в произведении Волкова? (7)
5. Сколько лепестков у чудо-цветка? (7)
6. Сколько лет просидел Илья Муромец на печи? (30)
Вторым заданием будет конкурс «Паутина». Вы должны выслушать вопрос и дать ответ, но каждый ответ должен обязательно состоять из 7 букв и оканчиваться на букву «А». В каждую клеточку паутинки от края к центру вписать одну букву. (Слайд № 3)
Вопросы к паутине:
1. У какой красавицы из известной сказки была длинная коса? (Варвара)
2. Кем была царевна в русской сказке? (Лягушка)
3. Кто потерял туфельку? (Золушка)
4. Красный головной убор героини сказки? (Шапочка)
5. Мертвая кто и семь богатырей? (Царевна)
6. Имя девушки, которую украл мерзкий карлик, а Руслан её спас? (Людмила)
7. Маленький человечек из сказки, который жил с котом и петухом, а лиса хотела украсть его и съесть? (Жихарка)
Третье задание «Змейка». Вы должны дать ответ на мой вопрос, но обратите внимание: каждое следующее слово начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущий ответ, это подсказка для вас. (Слайд № 4)
Вопросы к «Змейке».

1. гостиница для животных? (теремок)
2. от всех ушел, кроме одного зверя? (колобок)
3. солнце проглотил? (крокодил)
4. кто поймал стрелу Ивана-царевича? (лягушка)
5. врач-ветеринар в сказке К.Чуковского? (Айболит)

Четвертое задание «Кроссворд». Кроссворд – по горизонали. Все слова начинаются с буквы «О», в выделенных клеточках ответ на загадку, которую я задам позднее. Вопросы кроссворда идут сверху - вниз. (Слайд № 5)

1. Сестра Двухглазки и Трехглазки из сказки "Хаврошечка". (Одноглазка)
2. Участок земли, куда поехал баран, сев на пароход, в стихотворении К. Чуковского "Чудо-дерево". (огород)
3. Что предложила золотая рыбка старику за свое освобождение? (откуп)
4. Птица, на которой отправился в Африку доктор Айболит. (орёл)
5. Постельная принадлежность, убежавшая от грязнули в стихотворении "Мойдодыр". (одеяло)
6. То, что было нарисовано на куске холста в каморке старого Карло. (очаг)
7. Сказка Х.-К. Андерсена про солдата? (Огниво)
8. Оптические предметы, которые носили все жители Изумрудного города. (очки)
В выделенных клетках по вертикали:
овощ, которому советуют: "... не ходи на тот конечик, а то мышка придёт, тебе хвостик отгрызет".(огуречик)

Пятое задание: Ребус «Ю». Как вы думаете – какое слово здесь написано? Не спешите, подумайте, не буква, а слово. (Слайд № 6) (ИЗЮМ)

Шестое задание: «Стручки».
Во времена царя Гороха
Под смех и шутки скомороха
Царь, на нос нацепив очки,
Играл с царицею в стручки.
Ты знаешь, как они играли?
Я сообщаю все детали…

Необходимо в каждом примере переложить только один стручок, чтоб восстановилось равенство. (Слайды № 7,8)

Седьмое, сложное задание «Шифровка» Вам потребуются ручки и лист бумаги, чтобы разгадать шифровку. (Слайд № 9)
Вы должны расшифровать написанное с помощью ключа, кто первый правильно прочитает, тот и получает победных 5 баллов.
Подсказка: 8в-2б-6б-7д-1з (школа)
Цифру искать по горизонтали, а буквы по вертикали
В шифровке пять слов, получается одно предложение.
Ответ: (Слайд № 10)

Сегодня мы с вами разгадали лишь несколько видов ребусов, шарад. Их разновидностей гораздо больше. Разгадывайте кроссворды, развивайте свою память, мышление, повышайте интеллект. Это поможет вам в учебе.


Полный текст материала Внеклассное мероприятие по сказкам для 5 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Акинина Светлана Алексеевна  Libswetlana
автор, МОШИ ПШИС(П)ОО
20.10.2010 18 27641 2851
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 17
avatar
17 Табрисовна • 08:40, 02.05.2011
Как здорово! Сама с удовольствием решала и наслаждалась, представляя, как мои ребятишки будут отгадывать эти чудесные загадки! Спасибо!
avatar
16 Ирген • 12:04, 14.03.2011
Хорошо, что многих авторов затрагивает и русские народные сказки здесь есть. Кругозор проверяется. Думаю будет интересно. Но некоторые вопросы слишком просты для 5 класса.
avatar
15 remnevagala • 09:32, 16.01.2011
Очень своевременно я наткнулась на этот материал! Спасибо за моё сэкономленное время!
avatar
Спасибо за интересный материал, очень пригодился во время проведения Недели русского языка и литературы в школе.
avatar
13 Lutik • 02:21, 09.12.2010
Идея прекрасная и воплощение ей не уступает. Спасибо! Вовсе не обязательно пользоваться именно этим материалом, но он будит фантазию, на основе его можно составить свою, под своих пятиклашек, с тем уровнем сложности, какой требуется.
avatar
12 polkati • 18:08, 07.12.2010
спасибо за свежие идеи! завтра проведу с детьми - у нас идет неделя русского языка и литературы! автор - замечательно придумал, как увлечь детей.
avatar
11 ЕЖИ • 15:37, 04.12.2010
Я тоже использую на уроках литературы и кроссворды, и шарады, и буриме. Считаю, что этот материал лучше использовать в начальной школе, для пятиклассников вопросы надо подобрать посложнее. А Илья Муромец к сказкам вообще никакого отношения не имеет.
avatar
10 zvezda9614 • 11:21, 15.11.2010
Интересно, необычно. В пятом классе можно еще проводить подобную работу. Дети будут работать с удовольствием.
avatar
9 Сара • 17:19, 10.11.2010
На мой взгляд, для 5 класса слишком просто. Но материал замечателен для начальной школы. Спасибо. Сама увлекаюсь разными игровыми задачами и постоянно их использую в работе.
avatar
8 Селена7502 • 13:43, 28.10.2010
А почему бы и нет?!! Сказки для 5 класса, да еще и в игровой форме - это здорово!
avatar
7 IrinaNavruzova • 21:47, 27.10.2010
Светлана Алексеевна, спасибо за хорошую разработку. Некоторые задания Вашего мероприятия буду использовать (с Вашего позволения) для работы со своими пятиклассниками.
avatar
6 Оlga • 11:50, 24.10.2010
Спасибо за мероприятие! Интересно
avatar
5 маркиза • 17:11, 22.10.2010
Уважаемая Светлана Алексеевна! Огромное спасибо от всех детей нашего класса! Учимся в третьем, но с удовольстием играли и разгадывали задания в группе продлённого дня. Было очень интересно! Дети в восторге! Спасибо за работу!
avatar
4 Танка • 18:32, 21.10.2010
Очень понравилось!!! С сыновьями так увлеклись - не могла оторавться! Вроде одни загадки, но все они поданы по-разному иаждый новый слай воспринимается по-новому!!! Очень понравилась анимация! Одно маленькое замечание: на мой взгляд, как-то по-другому нужно сформулировать вопрос "Мёртвая кто и семь богатырей". Может быть вместо слова "кто" поставить многоточие?
avatar
Спасибо за свежие идеи.
В названии материала следует указывать предмет, тему, класс.
avatar
2 таннюша • 05:19, 21.10.2010
Интересный подход продемонстрировал автор. Процесс познания мира и собственных возможностей подобен сказачной дороге, полной неожиданных находок и приключений. А сказка, передающая жизненный опыт многих поколений, наполненная удивительным образом, тайнойи волшебством, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребёнка, помочь ему понять "законы" окружающей действительности.
Прекрасно, что в работе со школьниками используются различные виды сказок.
avatar
1 eviva66 • 22:54, 20.10.2010
Замечательное мероприятие! Спасибо!