Внеклассное мероприятие по сказкам для 5 классов


Головоломки.

  • Цель: Познакомить учащихся с разными видами ребусов, способствовать развитию мышления, активизации памяти учащихся, воспитанию интереса к чтению.


Внимание, внимание! Всем, кто страдает кроссвородоманией по горизонтали, а тем более – по вертикали, приглашаются в увлекательное кроссворд-турне по странам книжного Зашарадья.

Сейчас все очень увлечены различными кроссвордами, ребусами и шарадами. А вы знаете, что обозначает слово «кроссворд». Кроссворд – род задачи-головоломки по разгадыванию слов. Очень часто мы видим как люди в поезде, в самолете, на теплоходе решают кроссворды в газетах и журналах. Настоящим любителям кроссвордов эта игра доставляет радость, дает возможность провести интересно досуг, тренирует память и расширяет кругозор.

Небольшая справка: в 2010 году кроссворд отметил свое 100-летие. Родился он на страницах газеты «Нью-Йорк Уорд». В нашей стране кроссворд впервые появился 12 мая 1929 года в журнале «Огонек». Сегодня и мы окунемся в мир кроссвордомании и узнаем, на что мы способны. В наших кроссвордах будет лидировать литературная тема.

Первым заданием будет ребус, который называется «Числобус».(слайд № 2)

Вопросы с ответами:

Вы должны ответить на первые пять вопросов, сумма ответов будет ответом на шестой вопрос.

  1. Сколько было козлят у мамы козы? (7)

  2. Сколько было гномов у Белоснежки? (7)

  3. Сколько братьев было в сказке Е.Шварца? (2)

  4. Сколько поземных королей было в произведении Волкова? (7)

  5. Сколько лепестков у чудо-цветка? (7)

  6. Сколько лет просидел Илья Муромец на печи? (30)

Вторым заданием будет конкурс «Паутина». Вы должны выслушать вопрос и дать ответ, но каждый ответ должен обязательно состоять из 7 букв и оканчиваться на букву «А». В каждую клеточку паутинки от края к центру вписать одну букву. (Слайд № 3)

Вопросы к паутине:

  1. У какой красавицы из известной сказки была длинная коса? (Варвара)

  2. Кем была царевна в русской сказке? (Лягушка)

  3. Кто потерял туфельку? (Золушка)

  4. Красный головной убор героини сказки? (Шапочка)

  5. Мертвая кто и семь богатырей? (Царевна)

  6. Имя девушки, которую украл мерзкий карлик, а Руслан её спас? (Людмила)

  7. Маленький человечек из сказки, который жил с котом и петухом, а лиса хотела украсть его и съесть? (Жихарка)

Третье задание «Змейка». Вы должны дать ответ на мой вопрос, но обратите внимание: каждое следующее слово начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущий ответ, это подсказка для вас. (Слайд № 4)

Вопросы к «Змейке».


  1. гостиница для животных? (теремок)

  2. от всех ушел, кроме одного зверя? (колобок)

  3. солнце проглотил? (крокодил)

  4. кто поймал стрелу Ивана-царевича? (лягушка)

  5. врач-ветеринар в сказке К.Чуковского? (Айболит)


Четвертое задание «Кроссворд». Кроссворд – по горизонали. Все слова начинаются с буквы «О», в выделенных клеточках ответ на загадку, которую я задам позднее. Вопросы кроссворда идут сверху - вниз. (Слайд № 5)


  1. Сестра Двухглазки и Трехглазки из сказки "Хаврошечка". (Одноглазка)

  2. Участок земли, куда поехал баран, сев на пароход, в стихотворении К. Чуковского "Чудо-дерево". (огород)

  3. Что предложила золотая рыбка старику за свое освобождение? (откуп)

  4. Птица, на которой отправился в Африку доктор Айболит. (орёл)

  5. Постельная принадлежность, убежавшая от грязнули в стихотворении "Мойдодыр". (одеяло)

  6. То, что было нарисовано на куске холста в каморке старого Карло. (очаг)

  7. Сказка Х.-К. Андерсена про солдата? (Огниво)

  8. Оптические предметы, которые носили все жители Изумрудного города. (очки)

В выделенных клетках по вертикали:

овощ, которому советуют: "... не ходи на тот конечик, а то мышка придёт, тебе хвостик отгрызет".(огуречик)


Пятое задание: Ребус «Ю». Как вы думаете – какое слово здесь написано? Не спешите, подумайте, не буква, а слово. (Слайд № 6) (ИЗЮМ)


Шестое задание: «Стручки».

Во времена царя Гороха

Под смех и шутки скомороха

Царь, на нос нацепив очки,

Играл с царицею в стручки.

Ты знаешь, как они играли?

Я сообщаю все детали…


Необходимо в каждом примере переложить только один стручок, чтоб восстановилось равенство. (Слайды № 7,8)

Седьмое, сложное задание «Шифровка» Вам потребуются ручки и лист бумаги, чтобы разгадать шифровку. (Слайд № 9)

Вы должны расшифровать написанное с помощью ключа, кто первый правильно прочитает, тот и получает победных 5 баллов.

Подсказка: 8в-2б-6б-7д-1з (школа)

Цифру искать по горизонтали, а буквы по вертикали

В шифровке пять слов, получается одно предложение.

Ответ: (Слайд № 10)


Сегодня мы с вами разгадали лишь несколько видов ребусов, шарад. Их разновидностей гораздо больше. Разгадывайте кроссворды, развивайте свою память, мышление, повышайте интеллект. Это поможет вам в учебе.



Слайд 1
ГОЛОВОЛОМ КИ КР ОС СВ Ы ОРД Ш Р А Ы Д А
Слайд 2
ЧИСЛОБУС 7 777 77 30 77 777 222
Слайд 3
ПАУТИНКА З З З З О З О Ш Л О Ш Л О Л Л Л О Я АШ ЛЛ Л Я АШ Л У Л П ЯЯЯГГГ А У У У У Ш ГГГ У О ПП Ш О УУУУ Ш Ш Ш Ш О Ч Ш Ш Ш К Ш К К ЧЧ К К К К К К К КК К В В В В В А Ж А А А А И Р Р Р Р Р Х В В В В В А А А Р А А А Р КР Р Р Р Р Л Ю ДМ МИ ИЛ А ЛЮ Д ЛА А А А Имя девушки, У какой Кем красавиц Маленький которую Красный была человечек ы из из Мертвая украл Кто головной сказки, царевн известно кто и семь мерзкий который жил с потерял йубор сказки а в котом и а богатыре карлик, туфельку была героини русской петухом, а лиса й? Руслан её длинная ? хотела его сказки? сказке? украсть и спас? коса? съесть?
Слайд 4
ЗМЕЙКА О К 3 Б О Л О К 2 О Р Л О К И Б О Д И Т Л 4 5 Й Я 4 А 5 К Ш У О М Е Р Г Е Т 1 КТО ОТ ВРАЧВСЕХ ПОЙМАЛ КТО ВЕТЕРИНАР УШЁЛ, В ГОСТИНИЦА ПРОГЛОТИ СТРЕЛУ ДЛЯ СКАЗКЕ КРОМЕ ИВАНАЛ ЖИВОТНЫХ К.ЧУКОВСКО ОДНОГО ЦАРЕВИЧА СОЛНЦЕ? ЗВЕРЯ ГО ?
Слайд 5
КРОССВОРД НА БУКВУ «О» овощ, которому советуют: "... не ходи на тот конечик, а то мышка придёт, тебе хвостик отгрызет". ОДНО Г Л А З К А О Г О Р ОД ОТКУП ОР ЁЛ ОД Е Я ЛО ОЧА Г О Г НИВО ОЧКИ
Слайд 6
РЕБУС «Ю» ю ИЗ Ю М
Слайд 7
СТРУЧКИ
Слайд 8
СТРУЧКИ
Слайд 9
ШИФРОВКА 8в2б6б7д1з А Б В Г Д ЕЖЗ 8б 3в 1в 5е 2б 5г 4г 1 а и с щд н х а 2 б к т э е о ц б 5б 1а 4е 2е1д1е 1з8ж 3 в л у юж п ч в 4 г мф я з р ш г 5е 2б 5г 8а6д1а 5 д н х а и с щд 8з 5г7ж4ж2б5д1е 1з 6 е о ц б к т э е 7 ж п ч в л у юж 5д4д 6г 7е4ж6д 5г 8 з р ш г мф я з
Слайд 10
ШИФРОВКА Р Н С З И У С С К А А Р ОДН К А З К А А ЮШ К И З Б УШК Я А Я Н А А
Слайд 11
• Источник: http://aida.ucoz.ru – фон презентации • Акинина Светлана Алексеевна зав.библиотекой МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», с. Панаевск, ЯНАО •

Полный текст материала Внеклассное мероприятие по сказкам для 5 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Акинина Светлана Алексеевна  Libswetlana
20.10.2010 18 29115 3000

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 17
avatar
17 Табрисовна • 08:40, 02.05.2011
Как здорово! Сама с удовольствием решала и наслаждалась, представляя, как мои ребятишки будут отгадывать эти чудесные загадки! Спасибо!
avatar
16 Ирген • 12:04, 14.03.2011
Хорошо, что многих авторов затрагивает и русские народные сказки здесь есть. Кругозор проверяется. Думаю будет интересно. Но некоторые вопросы слишком просты для 5 класса.
avatar
15 remnevagala • 09:32, 16.01.2011
Очень своевременно я наткнулась на этот материал! Спасибо за моё сэкономленное время!
avatar
Спасибо за интересный материал, очень пригодился во время проведения Недели русского языка и литературы в школе.
avatar
13 Lutik • 02:21, 09.12.2010
Идея прекрасная и воплощение ей не уступает. Спасибо! Вовсе не обязательно пользоваться именно этим материалом, но он будит фантазию, на основе его можно составить свою, под своих пятиклашек, с тем уровнем сложности, какой требуется.
avatar
12 polkati • 18:08, 07.12.2010
спасибо за свежие идеи! завтра проведу с детьми - у нас идет неделя русского языка и литературы! автор - замечательно придумал, как увлечь детей.
avatar
11 ЕЖИ • 15:37, 04.12.2010
Я тоже использую на уроках литературы и кроссворды, и шарады, и буриме. Считаю, что этот материал лучше использовать в начальной школе, для пятиклассников вопросы надо подобрать посложнее. А Илья Муромец к сказкам вообще никакого отношения не имеет.
avatar
10 zvezda9614 • 11:21, 15.11.2010
Интересно, необычно. В пятом классе можно еще проводить подобную работу. Дети будут работать с удовольствием.
avatar
9 Сара • 17:19, 10.11.2010
На мой взгляд, для 5 класса слишком просто. Но материал замечателен для начальной школы. Спасибо. Сама увлекаюсь разными игровыми задачами и постоянно их использую в работе.
avatar
8 Селена7502 • 13:43, 28.10.2010
А почему бы и нет?!! Сказки для 5 класса, да еще и в игровой форме - это здорово!
avatar
7 IrinaNavruzova • 21:47, 27.10.2010
Светлана Алексеевна, спасибо за хорошую разработку. Некоторые задания Вашего мероприятия буду использовать (с Вашего позволения) для работы со своими пятиклассниками.
avatar
6 Оlga • 11:50, 24.10.2010
Спасибо за мероприятие! Интересно
avatar
5 маркиза • 17:11, 22.10.2010
Уважаемая Светлана Алексеевна! Огромное спасибо от всех детей нашего класса! Учимся в третьем, но с удовольстием играли и разгадывали задания в группе продлённого дня. Было очень интересно! Дети в восторге! Спасибо за работу!
avatar
4 Танка • 18:32, 21.10.2010
Очень понравилось!!! С сыновьями так увлеклись - не могла оторавться! Вроде одни загадки, но все они поданы по-разному иаждый новый слай воспринимается по-новому!!! Очень понравилась анимация! Одно маленькое замечание: на мой взгляд, как-то по-другому нужно сформулировать вопрос "Мёртвая кто и семь богатырей". Может быть вместо слова "кто" поставить многоточие?
avatar
Спасибо за свежие идеи.
В названии материала следует указывать предмет, тему, класс.
avatar
2 таннюша • 05:19, 21.10.2010
Интересный подход продемонстрировал автор. Процесс познания мира и собственных возможностей подобен сказачной дороге, полной неожиданных находок и приключений. А сказка, передающая жизненный опыт многих поколений, наполненная удивительным образом, тайнойи волшебством, часто бывает самой короткой дорожкой, по которой можно подойти к внутреннему миру ребёнка, помочь ему понять "законы" окружающей действительности.
Прекрасно, что в работе со школьниками используются различные виды сказок.
avatar
1 eviva66 • 22:54, 20.10.2010
Замечательное мероприятие! Спасибо!