Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам

1 2 3 ... 7 8 Далее

Проект разработан для применения на уроках литературы. В проекте рассказывается о том, что Ершов не столько "сказочник", сколько оригинальный писатель-художник. Его литературное произведение пронизано системой аллюзий и реминисценций, не свойственной изобразительно-выразительной системе русской народной сказки. Сказка как форма национального сознания подвергается романтической трактовке, нередко иронической. Народолюбие Ершова ограничено его романтико-ироническим взглядом на вещи.

16.06.2022

Чехов помогает выявить причину несчастья многих людей – это неумение и страх воплощать свои мечты в жизнь. Героям легче опутать себя с ног до головы ложью и наслаждаться краткими и иллюзорными мгновениями, издали напоминающими счастье. Нужно уметь признаться себе, что легкая дорога – не всегда верный путь, и она может привести к тупику. Лучше горькая правда, чем сладкий, но бессмысленный самообман.

Цели урока: продолжить формирование умения анализировать текст, акцентируя внимание на лексике, синтаксисе, символике текста.

Материал к проведению урока литературы в 6 классе на тему «Родная природа в стихотворениях А.Блока и С.Есенина». Цель урока: показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов, помочь понять учащимся настроения, чувства авторов, дать возможность почувствовать красоту родной природы через поэтическое слово.

Цель: показать, как меняется настроение и тональность блоковской лирики во II книге стихотворений на примере стихотворения “Незнакомка”, развить навыки анализа лирического произведения.

Данная познавательная игра рассчитана для учащихся начальной школы и позволяет вспомнить произведения писателя-сказочника Корнея Ивановича Чуковского и узнать интересные факты из его биографии. Игру можно проводить как самому педагогу, так и страшим обучающимся (используя элементы костюмов персонажей сказок Чуковского). В публикуемом материале есть сценарий, бланки заданий и сопровождающая презентация.

Цели и задачи викторины: создание условий для обобщения знаний учащихся, полученных при изучении произведений А.П. Чехова; для формирования устойчивого интереса к творчеству А.П. Чехова; для развития творческого мышления учащихся, повышения их познавательного уровня.

Презентация посвященная дню рождения английского драматурга и поэта Уильям Шекспира. Данная презентация может быть использована на уроках английского языка в старших классах, а также при проведении внеклассных мероприятий по английской литературе.

Материал предназначен для специалистов дошкольного образования. Раскрывается методика с работы с детьми дошкольного возраста по формированию представлений о героях и сюжетах произведений К.И. Чуковского.

В данной разработке дается презентация к уроку литературы 9 класс по произведению М. Шолохова "Судьба человека".

Павел Петрович Бажов - замечательный уральский писатель, талантливый обработчик народных преданий, легенд, уральских сказов. Литературная экспедиция-игра создана по известным сказам писателя.

Урок-игра: Умники и умницы (по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца») предназначен для учащихся 6 класса. Может быть использован как заключительный урок темы.

Викторина по стихотворной сказке К.И.Чуковского "Айболит". При создании презентации использован приём Лабиринт. Материал для уроков литературного чтения, внеклассной работы, занятий в ГПД.

При создании презентации использован технологический приём Листание (автор - Лебедев С.Н.). Материал может быть использован на уроках литературного чтения, во внеурочной деятельности, на занятиях В ГПД. Листание вперед - щелчок на правую страницу, назад - на левую.

В конспекте урока представлен материал для анализа поэмы А.А. Блока "Двенадцать", сформулированы вопросы для обучающихся, комментарии учителя к наиболее сложным и противоречивым эпизодам произведения. Материал может быть полезен молодым учителям для подготовки к уроку.

Цель урока: показать на примере повести В. Распутина, какое значение в жизни имеет доброта.

На уроке реализовывала педагогические принципы гуманной педагогики, разработанные великим русским ученым и педагогом М.В. Ломоносовым, благодаря которым ученик становится не просто субъектом педагогического процесса, но и исследователем, умеющим самостоятельно и творчески, в меру своих способностей, выявлять и решать широкий круг задач гуманитарного и научного общения с окружающим миром, делать заключения и давать необходимые пояснения.

Презентация «Колдун уральский бородатый» посвящена Павлу Петровичу Бажову, известному уральскому сказителю. Она позволяет узнать о знаменитом писателе не только сухие факты, но и многие интересные детали, ближе познакомиться с его творчеством.

Цель: расширить знания о писателе, углубить представление о сатирической литературе, развивать навыки анализа композиции, сюжета рассказа и   его героев.

Величие человека проявляется не обязательно в громких поступках, но и в малых: в тихой любви к родине, следованию голосу совести, бережному отношению к миру вокруг себя.