Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе Г.С.Меркина



п./п


Дата

Основное содержание

программного материала

Кол-во

часов

Основные знания,

умения, навыки

Теория

литературы

Методические приёмы

Домашнее

задание

1


Стихотворения, посвящен­ные книге, читателю, писателям

1

кратко повторить изученное в 5 классе;

Развивать умение работать с учебником литературы;

Порассуждать на тему, что значит талантливый читатель и о роли книги вообще.


беседа

Подготовить рассказ на тему «Роль книги в жизни человека»

Из греческой мифологии – 2 часа



2-3


Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «/(едал и Икар», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализо­вать свою мечту.


2

Вспомнить известные древнегреческие мифы;

Уметь передавать их содержание;

Познакомить с главными героями древнегреческой мифологии

Мотив

Мифологический сюжет


чтение и различные виды пересказа, дискус­сия, изложение с элементами сочинения

1.прочитать миф «Прометей», вопросы на стр. 25 1-7;

2.стр.34 вопросы 1-6;

Написать сочинение –размышление «Радость полёта»

Из славянской мифологии – 3 часа


4-5














Мифы о богатырях: «Встреча Ильма и Святогора. Всемирный потоп». Своеобразие мифологического богатыря в представлении славян; особенности внешности; характер; близость к природе; смысл подвигов. Былички и бывалыцины.


2

актуализировать знания учеников о героях славянской мифологии;

дать представление о быличках и бывальщинах,

совершенствовать навыки устной речи, навыки ана­лиза текста; познакомить учеников с иллюстрациями к былинам известных художников.


мифологический персонаж (развитие представлений).

Деталь


словесный портрет, чтение мифа, подроб­ный и краткий пересказ, цитатный план.


Стр.42 вопросы 1-9 прочитать стихотворение «Встреча в степи»

Написать собственную бывальщину, стрю51. вопрос №8

6


Р.Р. Сочинение эпистолярного жанра. «Письмо богатырю»

1

Учиться словесно описывать богатыря или богатырский подвиг;



Выучить термин предание

7


ХКК ГОС. Мифы, предания, сказки народов Дальнего Востока.

1

Показать связь мифов Дальнего Востока с мифами народов;






Иллюстрации по сказкам и мифам Дальнего Востока.

Подготовить сообщение о А.В.Суворове

Из устного народного творчества – 3 часа


8-9














Сказки

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощни­ки героев сказки, сказители, собиратели. Народные представ­ления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.


2

Повторить фольклорные словесные произведения, жанры, художественные традиции;

Познакомить учащихся с новой фольклорной сказкой (волшебной);

Выявить художественные черты и условности волшебной сказки

структура волшебной сказки, мифоло­гические элементы в волшебной сказке.

сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.


1.Дочитать сказку, вопросы №

2.стр.74-75 вопросы 1-6

3. Групповые задания по 4-м номинациям.



10






Р.Р. Урок- гостиная «В мире сказок»

1




Проверить знание сказок




11










ХКК ГОС. «Благопожелания» эвенов к природе и реке.

1

Выявить особенности стиля и художественной изобразительности «благопожеланий».

Благопожелание


Беседа

Выразительное чтение

Стр.78. план-конспект


Из древнерусской литературы – 3 часа


12-13


«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разоре­нии Рязани Батыем». Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и лю­дях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жесто­кость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

2

показать особенности древнерусской литературы, развивать творческие способности учеников.


житие, сказание, древнерусская по­весть; автор и герой.


различные виды пересказа, простой план.


  1. стр.81 вопросы №1-6;

  2. Подготовить пересказ на тему «Как белгородцы перехитрили печенегов»

  3. Подготовиться к изложению «Подвиг Евпатия Коловрата»

14




Р.Р. Изложение на тему «Подвиг Евпатия Коловрата»

1

Проверить творческие способности учащихся, знания сказаний.



Стр.93-97 законспектировать и пересказать.

15


ХКК ГОС. Солнце как высшее божетсво в мифологии Приамурья и севера.

1

Раскрыть образ солца;

Выявить схожесть представлений об этом источнике жизни у народов мира.



Прочитать «Баллада о том, как инки начали поклоняться солнцу» Р.Рождественского


Из литературы XVIII века – 1 час.


16











М.В. Ломоносов

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина в поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реали­зация;.


1

Познакомить с биографией и литературным творчеством М.В.Ломоносова и его стихами, сочинёнными на дороге в Петергоф…;

Рассмотреть особенности композиции и сюжета;


иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение

выразительное чтение.


Подготовить наизусть чтение стихотворения М.В.Ломоносова.


Подготовить пересказ статьи на стр.106-108 «На родине В.А.Жуковского»


Из литературы XIX века - 38 часов.


17-18


В.А. Жуковский

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Те­ма любви в балладе.


2

Познакомить с биографией и литературным В.А.Жуковского и его балладой «Светлана»;

Рассмотреть особенности композиции и сюжета;


реальное, фантастическое; фабула; баллада.


выразительное чтение

Стр.118 задание №1,2.

19-25


А.С. Пушкин

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Ли­цеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Простите, верные дубравы...», «Роняет лес багря­ный свой убор...», «Зимняя дорога», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные про­блемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, справедливость и неспра­ведливость);

Лирика – 2 час;


Роман –4

Познакомить с творческой и жизненной биографией А.С.Пушкина, с лирикой поэта, с такими понятиями как ритм, рифма, строфа, Рассмотреть систему образов и основной конфликт

в романе «Дубровский», помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в романе;

Вызвать интерес к творчеству поэта

двусложные размеры стиха; строфа (типы строф); роман (первичные представления); авторское от­ношение к героям.


:выразительное чтение, различные виды пе­ресказа, цитатный план, изложение с элементами рассужде­ния.


  1. гл 2-5 прочитать и пересказать;

  2. составить вопросы по содержанию глав6-9;

  3. пересказ10-13 глав;

  4. составить план главы 15, 17.

  5. Написать сочинение – рассуждение «Троекурово и Дубровский»

  6. Наизусть по выбору.

26


Р.Р. Инсценировка фрагментов романа «Дубровский». Защита творческих работ о гербах семей.

1

Раскрыть творческие способности учащихся;

Проверить знания романа.


инсценировка

Прочитать легенду в учебнике «ДВ» «Разгневанный огонь»

27


ХХК ГОС. Огонь- сын солнца и земли.

1

Показать отношение людей к огню как к источнику тепла и жизни.;

Раскрыть фантастические стороны легенды.

легенда


Индивидуальное сообщение о М.Ю.Лермонтове. план –конспект на стр.214-217

28-30


М.Ю. Лермонтов

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолю­бивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Ту­чи», «Парус», «Листок». Многозначность художественного образа.

3

Познакомить учащихся с творчеством, биографией и лирикой М.Ю.Лермонтова;

Отработать отличия стиха от прозы;

трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.

выразительное чтение наизусть, письмен­ный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.


1.пересказ биографии М.Ю.Лермонтова

2. Вопросы на стр. 219.

3. Наизусть по выбору.

31-35


Н.В.Гоголь

«Тарас Булъба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, лю­бовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лири­ческое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в по­вести. Своеобразие стиля.

5

Дать краткую характеристику творчества Н.В.Гоголя;

Познакомить с повестью, её своеобразием;

Выявить особенность героев повести;

Учиться давать описание внешности героев;

героическая повесть; типы речи и раз­нообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).


изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.


1. стр.283 задание №4,5; задание в тетради

2. составить вопросы по содержанию гл.5,6,7. задание в тетради

3. стр.284 задание №1 задание в тетради

4. вопросы 1-3 стр 284. задание в тетради

5. Подготовиться с сочинению по повести «Тарас Бульба»

36-37


Сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

2

Подготовить учащихся к пониманию темы сочинения;

Дальнейшее развитие речи учащихся




38


ХКК ГОС. Эвенское предание «Первый олень из дерева родился»

1

Показать популярность у северных народов мифов о происхождении оленя.

предание

Чтение

Беседа составление плана

Стр.286-287 конспект, задании «Живое слово»

39-41



















И.С. Тургенев

Тема любви в лирике. «В дороге». «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»: служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная ха­рактеристика темы и центральных персонажей произведения.


3

расширить знания учеников о личной и творчес­кой биографии Тургенева;

показать особенности жанра новеллы; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения.


своеобразие характера, образ рас­сказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).


сложный план, цитатный план.

  1. Дочитать «Бирюк»

  2. 2. Наизусть «В дороге»

  3. Вопросы «1-7 на стр.297-298


4. «Записки охотника» (чтение рассказов по группам)

42


ХХК ГОС. Сотворение земли в представлении восточных аборигенов.

1

Раскрыть роль орла в сказке и предании;

Познакомить и выявить особенность примет, связанных с орлом.


Сопоставительный анализ

Выразительное чтение

Беседа

Индивидуальное задание : Сообщение о Н.А. Некрасове.

43-44


Н.А. Некрасов -

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос сти­хотворений: разоблачение социальной несправедливости.

2

расширить знания учеников о личной и творчес­кой биографии писателя; развивать навыки работы со стихотвор­ным текстом,

трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.

различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).


1. Наизусть «В полном разгаре страда деревенская…»


2. Подготовить стихотворение поэтов XIX века (принести сборники стихотворений)

45


Р.Р. Трехсложные размеры стиха.

1

Дать понятие трёхсложного размера стиха;

Дать такие понятия как дактиль,амфибрахий,

анапест, пиррихий,спондей;

Уметь определять стихотворный размер.

Дактиль

Амфибрахий

Анапест

Пиррихий

Спондей


Прочитать статью на стр.3-5 о Л.Н.Толстом

46-49


Л.Н. Толстой

«Детство» (главы из повести): «Матап», «Что за чело­век был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родите­лей в восприятии и изображении Л.Н. Толстого; проблемати­ка рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, ми­лосердие, сострадание).


4

Познакомить учащихся с творчеством и биографией писателя, дать общие сведения о творчестве Л.Н.Толстого;

Проанализировать 1-4 главы: обратить внимание на отношение ребёнка к людям, которые его окружают, отметить влияние этих людей на мальчика;

Показать учащимся душевную красоту русской женщины, её нелёгкую судьбу;

Подвести учащихся к пониманию места матери в жизни каждого человека


автобиографическая проза.

различные типы пересказа, сочинение-зари­совка, составление цитатного плана

1.Подготовить рассказы на основе 1-4 глав: об отце, о матери, о Карле Ивановиче.

2.Прочитать 13, 28 главы и подготовить рассказ о жизни и смерти Натальи Савишны.

3.Прочитать 15, 25 главы и подготовить рассказ о своей маме.

4. Подготовиться к сочинению

50


Р.Р. Сочинение по повести Л.Н.Толстого «Детство»

1

Дальнейшее развитие речи учащихся



Письменно выполнить задание по ХКК .


51


ХХК ГОС. «Прародители» малочисленных народов Приамурья и севера

1

Познакомить с легендой

«Откуда произошёл род Самар – Монгол» и «Род Ахтанка – тигриный род»


легенда

Чтение

Беседа


Стр.23-24, задание «Живое слово»

52-53


В.Г. Короленко

Краткие сведения о писателе. «В дурном обществе»: пробле­мы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, ми­лосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов.

2

начать знакомство учеников с личностью В.Г.Короленко; попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, зна­чение как личности поэта, так и его произведения;

повесть, художественная деталь, порт­рет и характер.

различные виды пересказа; подготовка во­просов для обсуждения; план характеристики эпизода, персо­нажа.


1.Дочитать до конца, ответить на вопросы №1-5., стр.65 №2.

2.Подготовиться к внеклассному чтению на тему ««Я думаю, что я поступил бы...».

54


В.Ч. Литературная гостиная ««Я думаю, что я поступил бы...».

1

Дать возможность учащимся высказаться на заданную тему;

Уметь отстаивать совё мнение, а также его аргументировать



Прочитать статью об А..П. Чехове на стр.68-72

55-56


А.П.Чехов

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. «Толстый и тонкий»: социальное неравенство, чинопочита­ние, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров пер­сонажей. Отношение автора к героям.


2

Углубить знания учеников о личной и творче­ской биографии Чехова;

Познакомить с его рассказом и выявить его художественные особенности

юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.

выразительное чтение, различные виды пе­ресказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведе­ний А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмори­стического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).

Стр. 75, вопросы №1-4, «Живое слово»

57


В.Ч. Юмор в рассказах А.П.Чехова.

1

Заинтересовать учащихся творчеством А.П.Чехова







58


ХХК ГОС. Общее и различное между мифами народов мира и дальневосточными мифами.

1

Раскрыть стороны добра и нравственности в мифах.


Комментированное чтение

Беседа по вопросам





Стр.77-78 пересказ


Из литературы XX века - 23 часа


59-60









И.А.Бунин

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина. «Не видно птиц...», «лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.


2

Дать краткую характеристику творчества И.А.Бунина;

Познакомить с рассказом «Лапти», его своеобразием;

Выявить особенность героев рассказа;


стили речи и их роль в создании худо­жественного образа.


составление словаря языка персонажа, чте­ние наизусть, письменный отзыв об эпизоде.


Наизусть

«Не видно птиц», стр 82

61-62


А.И. Куприн

Детские годы писателя. «Тапёр». Основная тема и характе­ристика образов. Дети и взрослые в рассказе. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.


2

Познакомить с творчеством А.И.Куприна;

Выявить особенности сюжета рассказа «Тапёр»

различные виды пересказа, письменный от­зыв об эпизоде.



Стр.101-102, задания 1-5.

63


ХХК ГОС .Владимир Санги. Эпическая поэма «Человек Ыхмифа»

1

Выявить оценку роли сказителя в произведении;

Помочь учащимся увидеть отражение в поэме мифологии народов Приамурья и дальнего севера.

Эпическая поэма


Выразительное чтении


Найти в сборниках С.Есенина стихи о животных.

64-65


С.А.Есенин

Краткие сведения о поэте. «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворен­ная природа — один из основных образов С.А. Есенина.


2

поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.


поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.


Наизусть по выбору А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»; Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепи­ца. ..», «Что в жизни мне всего милей...»; А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;Б.Л. Пастернак. «После дождя»;Н.А.Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»; А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», Я иду и радуюсь»; А.А. Вознес….

66


В.Ч. Литературный вечер «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»:


1

Дать учащимся возможность представить наиболее полюбившиеся им стихи поэтов XX века



Приготовить иллюстрации о природе.

67


ХХК ГОС. Литература и другие виды искусства. Мифы, легенды, предания в живописи, графике, художественно-прикладном искусстве.

1

Показать связь литературы с другими видами искусства;

Познакомить с миром мифов, легенд живописи и прикладного искусства


Сопоставительный анализ

беседа

Пересказ и конспект статьи о Пришвине М.М. на стр 116-118

68-70











М.М. Пришвин

Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зор­кости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

3

кратко познакомить учеников с биографией и твор­чеством М.М.Пришвина, совершенствовать навыки анализа художественного произведения;


сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).


сочинение-зарисовка, различные виды пере­сказа.

  1. Дочитать до конца;

  2. Составить вопросы по содержанию.

  3. Подготовиться к изложению, составить примерный план.

71-72


Р.Р. Изложение с элементами сочинения по сказке-были «Кладовая солнца»

2

Уметь составлять план изложения;

Продолжить работу над развитием речи учащихся



Приготовить сообщение об А. Максимове.

73-74


ХХК ГОС. Анатолий Максимов. Повесть «Норка». Сходство повести со сказкой-былью

2

Раскрыть способы изображения мифа живой природы;

Помочь учащимся увидеть роль глаголов в «очеловечивании» норки и других обитателей леса.

Сказка-быль

Чтение

Беседа

Составление вопросов и цитатного плана


Сообщение в нетрадиционном жанре о В.К. Железникове.

75-76


В.К. Железников '" Краткие сведения о писателе. «Троп»: мир животных и человека в изображении писателя. Образы Тропа, Пети и Маши. Тема доброты, чувства благодарности, верности.


2

Показать отношение человека к животным


творческая мастерская — написание расска­за по заданному сюжету

Стр.157 вопросы №1-5,

Задание по «Живому слову»

77-78


ХХК ГОС. Повесть А. Максимова «Лесные клады». История дружбы Вероломного и Потапа.

2

Показать взаимоотношения человека и животного.


Словесное рисование

Беседа

чтение

Индивидуально задание: составить диалог о Н.М.Рубцове на материале стр.159-160

79-80


Н.М.Рубцов

Краткие сведения о поэте. «Звезда полей », «Тихая моя ро­дина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.


2

показать особенности жанров эпоса, лирики и дра­мы в XX веке, показать роль Н.М.Рубцова в поэзии начала XX века.

художественная идея, кольцевая ком­позиция.

выразительное чтение, чтение наизусть

Выучить наизусть по выбору

81


ХХК ГОС Стихотворения Виктора Соломатова «Тайга пылала…»Проблематика произведения.

1

Выявить авторскую позицию стихотворения:

Закрепить понятия о двусложном размере стиха - ямбе

Ямб


Выразительное чтение стихотворения

Принести стихи о войне, подготовить их чтение наизусть.

Произведения о Великой Отечественно войне – 6 часов


82-83


Изображение войны; проблема жестокости, справедливо­сти, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к ро­дине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский.

«В прифронтовом лесу»;



2

показать значение стихотворений о ВО в; развивать интерес к произведениям о героическом прошлом на­шей страны.



Наизусть о Великой Отечественной войне, стр. 168 задание №2

84-85


В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»







2



выразительное чтение, чтение наизусть, со­ставление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.

Стр.188 задания №1,5


Приготовить рассказы о ВОвойне

86


Р.Р. Сочинение эпистолярного жанра на тему «Письмо на войну или с войны…»

1

Развивать творческие способности учащихся



Прочитать главу «Танк Москвилы» из повести «Лесные клады» А.Максимова. (Дальневосточная литература)

87


ХХК ГОС. «Танк Москвилы» из повести «Лесные клады» А.Максимова. Тема исторического прошлого в главе.



1

Раскрыть чувство патриотизма как доминирующее качество характера главного героя.


Подробный пересказ,

Чтение

Беседа


Вспомнить произведения М.Твена и приготовить о них краткий пересказ.


Из зарубежной литературы - 14 часов


89-90


М. Твен

Краткие сведения о писателе. «Приключения Геклъберри Фин­на»: мир детства, образы детей. Стремление к независимости — отличительное качество маленьких героев М. Твена. Приемы со­здания детских характеров. Юмористическое и комическое.


2

познакомить учеников с некоторыми фактами био­графии писателя, с главными темами его творчества; прояснить мотивы поведения героя рассказа, попытаться раскрыть образы детей, мир детства, их характеры».


ответы на вопросы, различные виды чтения и пересказа.

Ответить на вопросы стр. 1-5

Стр. .209

«Живое слово»

91-92


ХХК ГОС .Виктор Николаевич Александровский. Повесть «Друг мой Омголон».История дружбы коня Омголона и фронтового разведчика Алексея Коркина

2

Показать мастерство писателя в изображении характеров;

Раскрыть авторское отношение к войне, роль пейзажа


Чтение

Беседа


Индивидуальное сообщение об О.Генри

93-94


О.Генри

Краткие сведения о писателе. «Вождь краснокожих»: о дет­стве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе

2

кратко познакомить учеников с биографией и твор­чеством О.Генри, совершенствовать навыки анализа художественного произведения;



рассказ от другого лица.

Развёрнутый ответ на вопрос «Чем привлекателен главный герой рассказа?»

95


Х.К. Андерсен

Утверждение непреходящих христианских ценностей в творчестве писателя. «Чайник»: мир добра и красоты. Хри­стианские мотивы в произведении: умение отдавать, разобла­чение гордыни.


1

Вспомнить творчество Г.Х.Андерсена;

Раскрыть понятие гордыни и сущности этого качества у людей.

литературная сказка (развитие пред­ставлений).


подробный пересказ, краткий план, изложе­ние с элементами рассуждения.

Выучить наизусть стихотворение «Возвращение солдата»

96


ХХК ГОС. Борис Копалыгин. Стихотворение «Возвращение солдата»Гуманистическая направленность произведения.

1

Раскрыть особенности в изображении военной темы.



Подготовиться к изложению

97


Р.Р. Написание изложения с элементами рассуждения по рассказу Х.К.Андерсена «Чайник»

1

Развивать творческие способности учащихся



Прочитать «Любовь к жизни» Д.Лондона

98-99


Дж. Лондон

Краткие сведения о писателе. «Любовь к жизни»: жизне­утверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы

2

Раскрыть воспитательный смысл произведения




100-101


А. Сент-Экзюпери

Удивительная жизнь удивительного писателя. Сказка «Ма­ленький принц»: когда дети открывают мир взрослым, или что бывает, когда взрослые умеют слышать детей.


2

Раскрыть основные темы и мотивы сказки;

Показать большой мир маленького принца.


сказочное, реальное и символическое в произведении А. Сент-Экзюпери.


Написать работу «Если бы я был(а) маленьким принцем…»

102


ХХК ГОС. Лирические стихотворения Дальневосточных поэтов Е.Кохана, В.Суходольского, Н.Капустюк, В.Нефедьева.

Настроение в лирическом произведении.

1

Помочь увидеть отношение автора к окружающему миру;

Закрепить понятия о художественных тропах языка.







Полный текст материала Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса по программе Г.С.Меркина смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Блинова Людмила Николаевна  blinova23
05.08.2009 6 29424 9626

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК