Методическая разработка "Кружок внеклассного чтения с элементами анализа художественного текста"; 7 - 8 классы


Данный материал содержит Пояснительную записку, планирование  и методические рекомендации для учителей на тему "Кружок внеклассного чтения с элементами анализа художественного текста".

Основой данной Программы является формирование речевой (рецептивной) компетенции учащихся, что является необходимым для эффективной коммуникации, их способность конструирования и интерпретации текста, выбора тактики речевого поведения, что является неотъемлемой частью формирования ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Программа разработана на следующих принципах:

  • Содержание образования обеспечивает усиление воспитательного потенциала, способствует утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика.
  • Содержание образования соответствует возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям.

Задачи программы:

  • развитие умений коммуникативного (зрелого) чтения;
  • развитие познавательных способностей учащихся;
  • обучение навыкам анализа содержания и языковой формы текста;
  • развитие умений языковой догадки и работы со словарем;
  • обучение говорению (дискуссия) с опорой на прочитанное;
  • обучение грамматической стороне речи путем сопоставления языковых форм;
  • повышение мотивации к изучению английского языка.

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

Кол-во часов

Тема занятия

Виды работ

1

Вводное занятие.

Литературная викторина (см. приложение 1).

3

Чтение отрывка “The scholarship” by A. Cronin

1 Чтение по ролям

2 Обучение работе с текстом (выделение ключевых слов)

3 Пересказ текста от лица главных героев

4 Обучение основам анализа текста по схемам и опорам (см. приложение 2)

1

Классики английской и американской литературы

Доклады учащихся о Марке Твене и Артуре Конан Дойле (см. приложение 3)

2

Рассказ М. Твена  “A dog and three dollars”

1Обучение поисковому чтению (задания на частичный перевод ключевых фраз)

2 Пересказ текста по ролям

3 Анализ рассказа

3

Э. Хемингуэй “A day`s wait”

1 Обучение аналитическому чтению

2 Работа с пословицами и поговорками

3 Пересказ текста в косвенной речи

4 Анализ текста

2

О. Генри “The green door”

1 Чтение текста по ролям

2 Обучение сжатию текста

3 Обсуждение основных идей текста

4 Обсуждение текста и краткий пересказ

5 Анализ рассказа


Полный текст материала Методическая разработка "Кружок внеклассного чтения с элементами анализа художественного текста"; 7 - 8 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матвеева Светлана Валентиновна  Публикатор
16.05.2017 0 891 121
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0