Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»; 6 класс


Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010  г. № 1897.
  2. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. 
  3. № 03 – 296 «Об организации  внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  4. Учебного плана МБОУ «Вилинская СОШ № 1» на 2017 – 2018 учебный год.

Направление:  социальное.

Количество часов в год    34  по 1 часу в неделю.

1.    Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»
Личностными результатами освоения курса внеурочной деятельности является формирование у обучающихся следующих умений:
Объяснять правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д..
Оценивать и объяснять поступки с позиции  общечеловеческих нравственных ценностей
высказывать позитивные правила поведения. 
Самостоятельно делать выбор на основе представлений о нравственных нормах,  какой поступок совершить.  

Метапредметными результатами освоения курса внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя. 
  • Проговаривать последовательность действий. 
  • Уметь высказывать своё предположение (версию)  
  • Уметь работать по предложенному учителем плану.
  • Уметь отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. 
  • Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. 
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать,  анализировать, обобщать, классифицировать, строить рассуждения на заданную тему. 
  • Делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: моделировать ситуации 
  • и составлять их словесное  описание
  • Обобщать, делать несложные выводы;
  • Определять последовательность событий в заданных ситуациях;
  • Судить о противоположных явлениях;
  • Разыгрывать диалоги, 
  • Сочинять их продолжение  на заданную тему;
  • Давать оценку невежливому поведению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Предметными результатами освоения курса внеурочной деятельности является формирование у обучающихся следующих умений:
  • Пересказывать небольшие тексты, называть их тему.            
  • Учить наизусть стихотворения, прозаический фрагмент
  • Выразительно читать диалоги в текстах.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Радоваться жизни или жаловаться на судьбу? 
Понятие «жизнерадостность». Взаимосвязь  между своим состоянием и состоянием других. Умение дарить окружающим хорошее настроение. «Поделись улыбкою своей».  Нравственная сторона в поступках литературных героев.  Детские   песни  по теме.  

Раздел 2. Любить или ненавидеть? 
Человек среди людей. Общечеловеческие ценности: любовь. Дари любовь и заботу окружающим: любовь к маме, семье, близким. Любовь и бережное отношение  к природе своего края   и страны. Необходимость и важность бережного  отношения  к окружающему миру на примере литературных произведений. Культурное   наследие    предшествующих    поколений.   

Раздел 3. Дружить или ссориться? 
Общечеловеческие ценности: дружба. Отношение к дружбе. Дружба верностью сильна. Когда людям хорошо быть вместе. Как научиться быть другом. Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. Способы конструктивной, коммуникативной, познавательной деятельности. Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Как не ссориться и как мириться. Мой класс – мои друзья. 

Раздел 4.  Верить в успех или надеяться на удачу? 
Понятие «успех» и «удача». Нужно ли добиваться успеха. Роль удачи в достижении успеха. Кого можно считать удачливым. Необходимость веры в себя. «Успех»  и «удача»  в  жизни  литературных героев.  Примеры  достижения  успеха в  жизни.   

Раздел 5.   Стремиться к цели или ждать чуда? 
Понятие «мечта» и «цель». Значение цели для исполнения мечты. Необходимость наличия «цели» для любого человека. Алгоритм действий для достижения цели. Целеустремленный человек – это хорошо или плохо. Целеустремленность  как важное личное  качество в поступках литературных героев. 

Раздел 6.      Творить добро или разрушать то, что сделали другие? 
Общечеловеческие ценности: доброта. Отношение   к понятию «доброта». Что такое «добродетель». «Не стесняйся доброты своей. Будь там, где нужна твоя помощь».  Когда бывает стыдно.  «Добро» и «Доброта» в пословицах и поговорках. Нравственное поведение литературных героев. Твое  нравственное  поведение   среди  окружающих людей.

Раздел 7.  Что такое этическая грамматика? 
Человек в мире правил. Зачем нужны правила общения. Какие правила общения ты знаешь. Простые правила этикета. Вежливость и речь. Какие правила общения нарушаются. Слова, которые унижают и оскорбляют. Наш школьный этикет.

Формы организации работы: создание творческих проектов, диспуты, беседы.
Виды деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность.


Полный текст материала Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бронина Виктория Дмитриевна  вик5454
27.06.2018 1 1374 185

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 1
avatar
Поддерживаю комментарйи0Не согласен с высказыванием
1 Екатерина_Пашкова • 12:30, 22.08.2018
Виктория Дмитриевна, благодарю за публикацию рабочих программ. В преддверии нового учебного года очень актуально!