Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»; 6 класс


Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010  г. № 1897.
  2. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. 
  3. № 03 – 296 «Об организации  внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
  4. Учебного плана МБОУ «Вилинская СОШ № 1» на 2017 – 2018 учебный год.

Направление:  социальное.

Количество часов в год    34  по 1 часу в неделю.

1.    Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  курса внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»
Личностными результатами освоения курса внеурочной деятельности является формирование у обучающихся следующих умений:
Объяснять правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д..
Оценивать и объяснять поступки с позиции  общечеловеческих нравственных ценностей
высказывать позитивные правила поведения. 
Самостоятельно делать выбор на основе представлений о нравственных нормах,  какой поступок совершить.  

Метапредметными результатами освоения курса внеурочной деятельности является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя. 
  • Проговаривать последовательность действий. 
  • Уметь высказывать своё предположение (версию)  
  • Уметь работать по предложенному учителем плану.
  • Уметь отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Уметь совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. 
  • Учиться договариваться о распределении ролей в игре, работы в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. 
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать,  анализировать, обобщать, классифицировать, строить рассуждения на заданную тему. 
  • Делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: моделировать ситуации 
  • и составлять их словесное  описание
  • Обобщать, делать несложные выводы;
  • Определять последовательность событий в заданных ситуациях;
  • Судить о противоположных явлениях;
  • Разыгрывать диалоги, 
  • Сочинять их продолжение  на заданную тему;
  • Давать оценку невежливому поведению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Предметными результатами освоения курса внеурочной деятельности является формирование у обучающихся следующих умений:
  • Пересказывать небольшие тексты, называть их тему.            
  • Учить наизусть стихотворения, прозаический фрагмент
  • Выразительно читать диалоги в текстах.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Радоваться жизни или жаловаться на судьбу? 
Понятие «жизнерадостность». Взаимосвязь  между своим состоянием и состоянием других. Умение дарить окружающим хорошее настроение. «Поделись улыбкою своей».  Нравственная сторона в поступках литературных героев.  Детские   песни  по теме.  

Раздел 2. Любить или ненавидеть? 
Человек среди людей. Общечеловеческие ценности: любовь. Дари любовь и заботу окружающим: любовь к маме, семье, близким. Любовь и бережное отношение  к природе своего края   и страны. Необходимость и важность бережного  отношения  к окружающему миру на примере литературных произведений. Культурное   наследие    предшествующих    поколений.   

Раздел 3. Дружить или ссориться? 
Общечеловеческие ценности: дружба. Отношение к дружбе. Дружба верностью сильна. Когда людям хорошо быть вместе. Как научиться быть другом. Кто гнев свой одолевает, тот крепок бывает. Способы конструктивной, коммуникативной, познавательной деятельности. Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Как не ссориться и как мириться. Мой класс – мои друзья. 

Раздел 4.  Верить в успех или надеяться на удачу? 
Понятие «успех» и «удача». Нужно ли добиваться успеха. Роль удачи в достижении успеха. Кого можно считать удачливым. Необходимость веры в себя. «Успех»  и «удача»  в  жизни  литературных героев.  Примеры  достижения  успеха в  жизни.   

Раздел 5.   Стремиться к цели или ждать чуда? 
Понятие «мечта» и «цель». Значение цели для исполнения мечты. Необходимость наличия «цели» для любого человека. Алгоритм действий для достижения цели. Целеустремленный человек – это хорошо или плохо. Целеустремленность  как важное личное  качество в поступках литературных героев. 

Раздел 6.      Творить добро или разрушать то, что сделали другие? 
Общечеловеческие ценности: доброта. Отношение   к понятию «доброта». Что такое «добродетель». «Не стесняйся доброты своей. Будь там, где нужна твоя помощь».  Когда бывает стыдно.  «Добро» и «Доброта» в пословицах и поговорках. Нравственное поведение литературных героев. Твое  нравственное  поведение   среди  окружающих людей.

Раздел 7.  Что такое этическая грамматика? 
Человек в мире правил. Зачем нужны правила общения. Какие правила общения ты знаешь. Простые правила этикета. Вежливость и речь. Какие правила общения нарушаются. Слова, которые унижают и оскорбляют. Наш школьный этикет.

Формы организации работы: создание творческих проектов, диспуты, беседы.
Виды деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность.


Полный текст материала Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир вокруг нас»; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бронина Виктория Дмитриевна  вик5454
27.06.2018 0 118 16

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0